• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «молодежь»

Личный успех определяет любимая работа

Работа для современного человека является не просто источником дохода, но и обязательным атрибутом полноценной жизни. Профессиональная деятельность должна быть интересной, востребованной обществом, хорошо оплачиваться и оставлять некую степень свободы, убеждены молоды россияне. К такому выводу пришли сотрудники Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в ходе реализации проекта «Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления».

Молодые люди зациклены на стройности

Мания стройности и фобия полноты, одержимость собственным телом, постоянная рефлексия по поводу своего внешнего вида, следование идеалам «фотомодельной» стройности — таковы особенности телесной культуры общества потребления, транслируемой в молодежной среде, выяснили сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Яна Крупец и Надежда Нартова.

Для молодежи Олимпиада-2014 стала семейным праздником

Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос

Молодежь «заражена» демонстративным потреблением

Сегодняшние школы и вузы — это не только и не столько учебные заведения, сколько места демонстрации экономического благосостояния семьи учащегося. В элитных учебных заведениях друг перед другом хвастаются автомобилями, а в обычных школах и вузах поднимают свой статус в глазах окружающих за счет новейших моделей телефонов. Об этом говорится в статье «Демонстративное потребление молодежи из семей с разным социально-экономическим статусом» преподавателя кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Натальи Шайдаковой.

Из глубинки уезжает до 70% выпускников школ

Две трети выпускников школ уезжают с периферии в региональные центры и обратно уже не возвращаются. Российская глубинка оказывается опустошенной, ее население стремительно стареет, отметил Илья Кашницкий в докладе «Когортное исследование внутрирегиональной миграции молодежи» на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ.

Молодежная конференция «Управление проектами»

30–31 мая прошла 2-я международная молодежная научно-практическая конференция «Молодежь и управление проектами в России», организованная ВШЭ и Ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ».

Изучая субкультуру скинхедов

Монография «Russia’s Skinheads: Exploring and Rethinking Subcultural Lives» получила приз Александра Ноува, учрежденный Британской ассоциацией славянских и восточно-европейских исследований. О работе над книгой и исследуемой в ней проблематике рассказывает один из ее авторов, директор Центра молодежных исследований ВШЭ (Санкт-Петербургский кампус) Елена Омельченко.

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №4

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета — Вышей школы экономики представляет четвертый информационный выпуск серии «Общественная активность молодежи».

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №3

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета — Вышей школы экономики представляет третий информационный выпуск серии «Общественная активность молодежи».

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №2

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета — Высшей школы экономики представляет второй информационный выпуск серии «Общественная активность молодежи».