Молодежь без образования рискует остаться безработной
Уровень образования напрямую влияет на вероятность трудоустройства молодых россиян. Для молодежи с профессиональным образованием, особенно высшим, риски безработицы и время поиска первой работы меньше. Наибольшие шансы не найти работу имеют 20% россиян в возрасте до 29 лет, которые закончили лишь среднюю школу и не получили профессионального образования. Период их незанятости может оказаться весьма длительным, выяснила в ходе исследования профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елена Варшавская.
Личный успех определяет любимая работа
Работа для современного человека является не просто источником дохода, но и обязательным атрибутом полноценной жизни. Профессиональная деятельность должна быть интересной, востребованной обществом, хорошо оплачиваться и оставлять некую степень свободы, убеждены молоды россияне. К такому выводу пришли сотрудники Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в ходе реализации проекта «Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления».
Молодые люди зациклены на стройности
Мания стройности и фобия полноты, одержимость собственным телом, постоянная рефлексия по поводу своего внешнего вида, следование идеалам «фотомодельной» стройности — таковы особенности телесной культуры общества потребления, транслируемой в молодежной среде, выяснили сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Яна Крупец и Надежда Нартова.
Недоверие ослабляет гражданственность молодежи
Статус гражданина значим для российской молодежи. Но гражданские права пока не стали одной из приоритетных ценностей молодых. Во многом это объясняется низким уровнем доверия институтам и отсутствием видимости перспектив что-либо изменить на общественном уровне. Это демонстрируют результаты исследования гражданской идентичности молодежи Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ.
Для молодежи Олимпиада-2014 стала семейным праздником
Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос
Молодежь «заражена» демонстративным потреблением
Сегодняшние школы и вузы — это не только и не столько учебные заведения, сколько места демонстрации экономического благосостояния семьи учащегося. В элитных учебных заведениях друг перед другом хвастаются автомобилями, а в обычных школах и вузах поднимают свой статус в глазах окружающих за счет новейших моделей телефонов. Об этом говорится в статье «Демонстративное потребление молодежи из семей с разным социально-экономическим статусом» преподавателя кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Натальи Шайдаковой.
9,4%
учащихся обычных школ и вузов в возрасте от 15 до 30 лет ориентированы на «демонстративное потребление», то есть покупку самых дорогих товаров.
Из глубинки уезжает до 70% выпускников школ
Две трети выпускников школ уезжают с периферии в региональные центры и обратно уже не возвращаются. Российская глубинка оказывается опустошенной, ее население стремительно стареет, отметил Илья Кашницкий в докладе «Когортное исследование внутрирегиональной миграции молодежи» на XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» в НИУ ВШЭ.
Предложения молодых для Группы двадцати
10 апреля в Высшей школе экономики состоялась встреча студентов с представителем Президента РФ в «Группе двадцати» Ксенией Юдаевой.
«Наверняка вы видите то, чего не видим мы»
1 марта в РИА Новости состоялось обсуждение промежуточных результатов работы исследовательской группы «Молодежная стратегия — 2020», общественного проекта, в рамках которого представители молодого поколения предлагают идеи развития страны в дополнение к Стратегии-2020.
онлайн