• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «модернизация»

Внешние ограничения российской модернизации

На экономико-политической карте мира назревает смещение полюсов, появление новой модели глобального развития. Объективные обстоятельства выталкивают Россию в ресурсную экономику. Но стремится нужно к занятию новых технологических ниш, уверена главный экономист Сбербанка Ксения Юдаева.

Модернизация: региональный взгляд

В среднесрочной перспективе в нашей стране могут появиться новые объекты управления — суперрегионы, большие агломерации, опирающиеся на крупные города. Такие идеи обсуждали на ежегодном, девятом, общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» в Санкт-Петербурге.

Другим путем

Внутренний рынок и потребительский сектор способны дать толчок для ускоренного развития российской экономики. А инновационные производства следует ориентировать в первую очередь на внутренний рынок, и только потом — на внешний, уверен Игорь Лавровский.

Германия и Россия: партнеры для модернизации

За последние 20 лет Россия сделала многое на пути модернизации. Она затрагивает все институты — экономические, политические, общественные, культурные. В Германии, имеющей опыт объединения Запада и Востока, это понимают лучше, чем в Европе, считает президент Германии Кристиан Вульф.

Куда ж нам плыть

Модернизации в России не хочет ни уставший народ, ни живущая за счет нефтегазовой ренты элита. России нужно взять курс на сближение с Европой, вместе Россия и Европа смогут создать одну из основ будущего мироустройства, уверен Сергей Караганов.

Россия и Германия — одна дорога из разных точек

О совершенствовании и реформировании институтов, без чего кардинальные преобразования невозможны, говорили российские экономисты и депутаты фракции СвДП Бундестага на круглом столе «Россия и Германия: перспективы модернизации».

Модернизация в социально-политическом контексте

Экономическая модернизация недостижима без демократии, свободной конкуренции и социального государства. Нынешняя же политика развития на основе стратегического планирования фактически закрывает возможности для такого развития событий, считает член правления Института современного развития Евгений Гонтмахер.

Потенциал модернизации сжимается

Кризис не только не улучшил, но в чем-то даже ухудшил институциональные условия деятельности бизнеса, которые могли бы способствовать модернизационному прорыву, поскольку позволил «национализировать убытки» и в целом привел к очередному сращиванию власти и бизнеса, усилению закрытости рынков, снижению конкуренции, считают авторы доклада «Опыт региональной экономической политики: от антикризисной политики к политике модернизационной?» Ирина Стародубровская и Владимир Назаров.

Посткризисный прагматизм и внешнеполитические условия модернизации

Сдвиг  в характере мировых политических отношений в сторону прагматизма создает благоприятные условия для форсирования модернизации в России. Однако благоприятные для нашей страны возможности могут остаться нереализованными, если Россия не сможет доказать мировому сообществу, что она — прогнозируемый партнер со своей самоидентификацией и своими цивилизационными особенностями, уверен директор ИМЭМО РАН Александр Дынкин, выступивший на  диспуте АНЦЭА.

Автопром как локомотив модернизации

Автомобильная промышленность может стать одним из локомотивов модернизации российской экономики. Для этого необходимо создание в стране базы поставщиков автокомпонентов и системы переподготовки кадров. При этом для иностранных инвесторов принципиально важна прозрачность правил игры, отметил вице-президент по продажам и маркетингу Volkswagen Group Rus Мартин Ян, выступивший на конференции «Европейский бизнес в России: сценарии посткризисного развития».