Каким образом закон становится барьером для функционирования международных фирм в России? Как формируется доверие к компании в ситуации обеспокоенности заинтересованных сторон? Почему медиарынку свойственна большая доля неформальных отношений? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 4. Сентябрь 2015; журнал входит в перечень периодических изданий ВАК при Минобрнауки РФ).
Тема «экономическая социология»
В каких формах существует волонтерство в современной России и каковы его взаимоотношения с государством? Как культурам «малых народов» удается сохранять свою уникальность в условиях повышенной открытости другим культурам? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 3, июнь 2015).
Как воспринимает российского потребителя финская пресса? Какими соображениями руководствуются пользователи сервисов «Заплати-сколько-захочешь», решая, сколько денег перечислить за музыкальную запись? Какие смыслы возникают при реорганизации Почты России? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 3. май 2015).
Почему, чтобы стать успешным, сегодня необходимо быть профессионалом в различных культурных нормах? Так ли уж плохо быть одиноким в современном обществе? Что представляет собой феномен сожительств и является ли он альтернативой официальному браку в России? Эти вопросы рассмотрены в свежем, апрельском, номере бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (2015. № 2).
Маркетинговые исследования и научные работы в области экономической социологии имеют общие теоретические корни, во многом занимаются сходными объектами, но при этом в основном движутся параллельно с минимумом явных содержательных пересечений. Свежий, 74-й, номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (Т.16. № 2. Март 2015), помимо других статей, включает большой обзор маркетинговых исследований, а также рецензию главного редактора издания Вадима Радаева на книгу «Reconnecting Marketing to Markets».
Анекдот — это не только шутка, но и форма «народной социологии», утверждает один из авторов свежего номера бюллетеня «ЭСФорум» (2015. № 1) Светлана Барсукова — рассказывая о книге «Советский анекдот», она демонстрирует, как, шутя над трудностями жизни, люди оспаривали господствующий порядок. Также в номере — интервью с выпускником факультета социологии ВШЭ о его карьере и эссе профессоров Университета Британской Колумбии «Выход на рынок труда: руководство для начинающих социологов».
Как создавались рынки кредитных карт в посткоммунистических странах? Как низовые инновации стали источником рабочих мест, вызовов и изменений? Каковы стратегии легитимации «новых» писателей-прозаиков в российском поле литературы? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий, 73-й, номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 1. Январь 2015).
Любое желание должно быть нам по силам — утверждают составители очередного выпуска бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (2014, № 5), в котором рассматривается, каких усилий стоит женщинам стать суррогатными матерями, почему в среде полицейских предпочитают оправдывать «неформальные экономические практики», а также объясняется, как выпускники факультетов социологии могут найти хорошо оплачиваемую работу.
Каким видит усредненного гражданина страны Минфин, создавая упрощенную версию бюджета? Как происходит сближение точек зрения врачей и пациентов на качество стоматологических услуг? Почему экономисты порой «не видят» друг друга и не способны на продуктивный диалог? На эти и другие вопросы пытаются ответить авторы свежего, 72-го, номера электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (Т.15. № 5. Ноябрь 2014).