• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

© Высшая школа экономики

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Тема летней школы была выбрана неслучайно — сетевое взаимодействие сегодня является одним из трендов развития российского образования. Сетевые решения реализуются самыми разными образовательными организациями по всей стране, и совместная магистерская программа ТОГУ и НИУ ВШЭ «Управление образованием» — успешный пример такого партнерства.

Мария Озерова

«В основе сетевых проектов лежат идеи кооперации, горизонтальных связей, обмена и взаимодействий в логике “выигрыш — выигрыш”. На старте всегда возникает вопрос, как оформить отношения сетевых партнеров, чтобы достичь поставленных целей и соблюсти нормативно-правовые требования. На этот и другие вопросы участники летней школы вместе искали ответы», — отмечает замдиректора департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Мария Озерова.

Алла Кузнецова

«Сети — это мощнейший ресурс в умелых руках. Без надежных партнеров даже самые сильные — один детский сад, одна школа, один университет — могут превратиться, образно говоря, в астматиков: ходить вполшага, дышать вполвздоха. Но чтобы благодаря сетевому проекту совершить прорыв в развитии, нужно увидеть и задействовать все его возможности и ресурсы. Иначе модные инновации превратятся в имитацию», — считает академический руководитель совместной программы ТОГУ и НИУ ВШЭ Алла Кузнецова.

В числе участников летней школы были не только студенты и сотрудники ТОГУ, но и внешние коллеги, для которых она стала краткосрочным (24 часа) повышением квалификации. Это директора, заместители директоров школ и учителя, заведующие детскими садами, сотрудники организаций дополнительного образования. Школа привлекла внимание и сотрудников других вузов: были представлены Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутский институт водного транспорта, Дальневосточная государственная академия физической культуры.

Школа началась с дискуссии на тему «Сетевые образовательные партнерства на Дальнем Востоке: потенциал и ориентиры развития». В дальнейшем в течение трех дней рассматривались такие вопросы, как российская и международная практика сетевых проектов, их организационно-правовые основы, роль лидерства в их реализации, модели сотрудничества, принципы проектирования образовательных программ. По предварительной записи можно было получить индивидуальную консультацию в рамках формата «Лимонад с экспертом».

Для проведения летней школы в Хабаровске высадился десант Института образования НИУ ВШЭ: директор института Евгений Терентьев, его заместитель, заведующий Лабораторией образовательного права Семен Янкевич, директор департамента образовательных программ Анна Кобцева и другие коллеги. Они выступили с экспертными лекциями, приняли участие в дискуссиях, провели консультации, деловую игру и практикум по проектированию сетевой образовательной программы.

Важный содержательный аспект летней школы, посвященный региональным кейсам, обеспечили дальневосточные коллеги. Например, начальник управления комплектования обучающимися ВДЦ «Океан» Галина Зубарева рассказала об опыте построения долгосрочных сетевых партнерств для реализации образовательных программ, а директор Университетской школы ДВФУ Мария Юденко — о бесшовной системе обучения «школа — вуз — предприятие». Ряд мероприятий они проводили совместно с представителями Вышки.

По оценке Марии Озеровой, главной особенностью летней школы стала интеграция опыта московских и дальневосточных специалистов для развития лидерства и связи науки с практикой в образовании. Кроме того, общение в рамках школы послужило стимулом к созданию команд для новых проектов на территориях Дальнего Востока и Арктики. Среди ее участников были потенциальные абитуриенты совместной магистерской программы ТОГУ и НИУ ВШЭ «Управление образованием», и не исключено, что для кого-то из них участие в дискуссиях стало важным фактором принятия решения о подаче документов.

«Программа летней школы получилась многоликой и разнообразной, такой же, как ландшафт нашей страны из иллюминатора самолета Хабаровск — Москва. Если сложность, лидерство, партнерство, желание сделать иначе — это про вас, мы ждем вас на сетевой программе», — добавляет Мария Озерова.

Александра Ваниватова

«Летняя школа — место, где рождаются идеи и укрепляются связи. Это всегда мощный заряд энергии, поток свежих идей и море инсайтов, — считает методист Детско-юношеского центра «Восхождение» Хабаровска, второкурсница сетевой магистерской программы «Управление образованием» ТОГУ и НИУ ВШЭ Александра Ваниватова. — Если вы, как и я, стремитесь к постоянному самосовершенствованию и мечтаете погрузиться в интенсивное образовательное путешествие, где каждый шаг наполнен открытиями и новыми возможностями, не упустите свой шанс, поступайте на нашу программу».

Юлия Калюжина

«Три дня в летней школе вернули меня в студенческие годы, — делится директор школы №162 Хабаровска Юлия Калюжина. — Диссеминация опыта коллег из ВШЭ, ДВФУ, ВДЦ «Океан», а также магистрантов дала мне десятки инсайтов. Знакомства с коллегами, общение, обсуждение общих проблем, идей, проектов дорогого стоят. Многое беру на вооружение, кое над чем еще надо поразмыслить и, возможно, принять. Но сетевым проектам в нашей школе однозначно быть!»

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ запустит программу двух дипломов со СмолГУ

Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин и ректор Смоленского государственного университета Михаил Артеменков подписали соглашение об открытии программы двух дипломов по направлению «Прикладная математика и информатика». Она будет направлена на подготовку аналитиков данных, специалистов по машинному и глубинному обучению, которые смогут строить карьеру в индустрии или углубиться в исследовательские задачи, продолжив обучение в магистратуре и аспирантуре.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

НИУ ВШЭ и СмолГУ запустят программу двух дипломов

Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, губернатор Смоленской области Василий Анохин, ректор Смоленского государственного университета Михаил Артеменков подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном экономическом форуме. В рамках этого партнерства стороны запустят сетевую бакалаврскую программу двух дипломов «Прикладная математика и информатика».

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.

Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели

До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.

Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки

В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.

«Студенты из Северной Осетии получат лучшие образовательные возможности, которые предоставит Вышка»

Высшая школа экономики и Северо-Осетинский государственный университет разработали совместную программу двух дипломов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректор ВШЭ Никита Анисимов и ректор СОГУ Алан Огоев.

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».