• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Инженерно-математической школе VK и НИУ ВШЭ открылся новый магистерский трек по ИИ

В Инженерно-математической школе VK и НИУ ВШЭ открылся новый магистерский трек по ИИ

© Высшая школа экономики

Инженерно-математическая школа VK и НИУ ВШЭ запускает новый магистерский трек «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта». Он станет частью магистерской программы «Интернет вещей и киберфизические системы». Обучение будут вести эксперты VK и сотрудники Вышки.

Трек «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта» нацелен на подготовку специалистов, которые создают программную инфраструктуру для процессоров и других устройств, решающих задачи в сфере ИИ.

В программу 2023/24 учебного года входят как академические дисциплины, которые ведут научные сотрудники ВШЭ, так и авторские курсы преподавателей VK по актуальным IT-направлениям. Студенты будут изучать архитектуру вычислительных систем, программирование нейрокомпьютерных систем, а также промышленное и многопоточное программирование. Дополнительные дисциплины также будут указаны в дипломе.

Отбор на трек от ИМШ начнется в сентябре. Для поступления необходимо выполнить тестовое задание и пройти собеседование. Для этого понадобятся знания основ схемотехники и принципов проектирования цифровых микроэлектронных устройств, основ программирования на С/С++ или другом высокоуровневом языке. 

Студенты трека также смогут подать заявку в одну из мастерских ИМШ: по аппаратному обеспечению ИИ, прикладному ИИ, виртуальным платформенным решениям или по компиляторам и высоконагруженным системам. Мастерские ИМШ ориентированы на практику: в них студенты работают над решением реальных технологических задач под руководством экспертов VK. Студенты мастерских получают ежемесячную стипендию в размере 40 000 рублей. Учебу в мастерской можно совмещать с основной образовательной программой.

Федор Иванов

«Новый магистерский трек был разработан в рамках сотрудничества VK и НИУ ВШЭ. В ИМШ уже функционирует мастерская, студенты которой занимаются аппаратным обеспечением искусственного интеллекта. Они работают над реальными индустриальными задачами VK и получают ценный опыт взаимодействия с наставниками — экспертами компании и научными сотрудниками ВШЭ. Магистранты ИМШ помогут усилить команды мастерских и в тандеме реализовать еще больше интересных проектов»,  — говорит Федор Иванов, директор Инженерно-математической школы VK и НИУ ВШЭ.

Сергей Нефедов

«Разработчик аппаратно-программных комплексов искусственного интеллекта обладает навыками разработки программного обеспечения на языках высокого уровня и встраиваемого программного обеспечения для специализированных процессоров и микропроцессоров. Такой специалист понимает основы оптимального построения систем ИИ и нейрокомпьютерных технологий», — отметил Сергей Нефедов, руководитель магистерского трека «Аппаратно-программные комплексы искусственного интеллекта».

Георгий Щелканов

«Тесное взаимодействие бизнеса и вуза важно для адаптации начинающих IT-специалистов к актуальным запросам индустрии еще в процессе обучения. VK совместно с НИУ ВШЭ реализует образовательные программы в классических форматах и экспериментальные проекты, среди которых — Инженерно-математическая школа. Запуск нового трека — еще один шаг в развитии мастерских ИМШ. Это возможность для студентов пройти дисциплины, по наполненности близкие к реальным задачам бизнеса, а затем отточить знания на практике», — добавил Георгий Щелканов, руководитель направления инженерных школ VK.

Подать заявку на обучение в магистратуре «Интернет вещей и киберфизические системы» можно здесь до 25 июля. Начало обучения — в сентябре 2023 года.

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ и «Яндекс» проведут международную олимпиаду по ИИ для студентов

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» открывают набор на участие в олимпиаде Artificial Intelligence and Data Analysis Olympiad (AIDAO). Это первая совместная олимпиада по искусственному интеллекту университета и ИТ-компании для студентов разных стран. Участники попробуют силы в решении сложных задач из сферы науки и индустрии и познакомятся с экспертами из Вышки и «Яндекса», а победители получат денежные призы.

Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи

На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.

Красота в деталях: ученые Вышки и AIRI разработали метод высококачественного редактирования изображений

Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ, AIRI и Бременского университета разработали новый метод редактирования изображений на основе глубинного обучения — StyleFeatureEditor. Он позволяет точно воссоздавать мельчайшие детали изображения и сохранять их при редактировании. С его помощью пользователи смогут изменять цвет волос или выражение лица без потери качества изображения. Результаты работы опубликованы на самой цитируемой конференции по компьютерному зрению CVPR 2024.

Победители Международной олимпиады по ИИ поступили в НИУ ВШЭ

В середине августа в Болгарии состоялся финал первой Международной олимпиады по искусственному интеллекту (IOAI) среди старшеклассников. Сборная России показала отличный результат: в научном туре команда завоевала золотые медали, в практическом — серебряные и оказалась первой по сумме баллов за оба тура. Два участника сборной в этом году стали студентами факультета компьютерных наук ВШЭ.

В систему добровольной сертификации в области ИИ «Интеллометрика» включены первые лаборатории

В России вступает в действие система добровольной сертификации технологий искусственного интеллекта «Интеллометрика», использующая методический подход, разработанный учеными Высшей школы экономики. Допуск получили первые три лаборатории, которые смогут проводить испытания в сфере ИИ и выдавать по их итогам соответствующие протоколы, и один орган по сертификации.

В Вышке изучили, как студенты российских вузов осваивают технологии ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует масштабы и условия обучения технологиям искусственного интеллекта в университетах страны, для которых это становится важной частью подготовки высококвалифицированных кадров не только в сфере ИКТ, но и в других отраслях экономики. Исследование реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» при поддержке Минэкономразвития России.

Законы физики: как Высшая школа экономики стала Высшей школой IT-технологий и ИИ

Сотрудничество лидеров IT-индустрии и ведущих вузов в подготовке высококлассных специалистов стало ключевым трендом последних лет. Как построено IT-образование в Вышке и как университет стал лидером в сфере искусственного интеллекта, рассказал ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов на пресс-завтраке «Яндекс Образования» «Бигтехи и университеты: итоги приемной кампании — 2024/25 и модели партнерства».

Территория будущего: Вышка Онлайн принимает участие в фестивале «Москва 2030»

Пространство онлайн-кампуса НИУ ВШЭ открылось на фестивале «Территория будущего. Москва 2030», который проходит на нескольких знаковых площадках столицы в августе — сентябре. Гостей Вышки Онлайн ждут лекции и мастер-классы, карьерные консультации, нетворкинг, VR-квесты и развлечения.

Искусственный интеллект с Харизмой

Высшая школа экономики активно использует передовые цифровые технологии в науке и образовании. Рассказываем в нашей статье о том, как суперкомпьютер помогает исследователям университета.

Студенты НИУ ВШЭ успешно защитили дипломы, в работе над которыми применили YandexGPT

Этим летом студенты нескольких направлений подготовки НИУ ВШЭ — «Философия», «Медиакоммуникации», «Международные отношения» и «Востоковедение» — впервые использовали нейросеть в процессе написания дипломных и курсовых работ. Университет разрешил применять возможности YandexGPT, генеративной технологии Яндекса, для решения заранее определённого перечня задач, на которые обычно у студента уходит много времени. Она помогала собирать, анализировать и обобщать информацию, проверять текст на ошибки и править оформление, а также разбираться в сложных темах и структурировать ход размышлений.