• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Участвуя в выставке со стартапами, студенты подтверждают ценность продукта продажами»

«Участвуя в выставке со стартапами, студенты подтверждают ценность продукта продажами»

© Бизнес-инкубатор ВШЭ

С 24 по 27 октября проекты, подготовленные в рамках майнора «Стартап с нуля» от Бизнес-инкубатора ВШЭ, приняли участие в международной выставке «Реклама-2022» в ЦВК «Экспоцентр». Возможность протестировать свои продукты на потребителях и корпоративных клиентах получили курируемые акселератором Вышки школьные команды, команды майнора, его выпускники и даже преподаватели, что позволило обеспечить необычный нетворкинг.

По словам руководителя Бизнес-инкубатора Нины Феодосиади, сегодня не представляет проблемы протестировать свой продукт с помощью инструментов онлайн-продвижения. Но по-прежнему много пользы приносит работа с клиентами в офлайн-среде, особенно с продуктами, где важна тактильная составляющая. «Выставка — своеобразный маркет, который охватывает сразу все целевые аудитории — B2B, B2C, B2G», — отметила она.

«Участвуя в выставках со своими стартапами, студенты получают возможность опробовать самые разные гипотезы, подтвердить ценность продукта продажами. Прямо на месте день за днем они могут улучшать конверсию, общаясь с клиентами и подкручивая потребительские свойства, внешний вид, цену, совершенствуя продажные скилы, — делится соруководитель майнора "Стартап с нуля" Александр Лодышкин. — Кроме того, это шаг в направлении перехода от игровой логики к бизнесовой, взросление команд происходит прямо на глазах». Так, две команды в процессе подготовки к выставке буквально развалились, потеряли производственное ядро, но нашли силы, чтобы пересобраться, создать новые комбинации, кто-то даже с прямыми конкурентами, рассказал Александр Лодышкин. «Другие пришли с сырым продуктом, буквально прототипом, а вышли с готовым решением, подтвержденным десятками продаж», — добавил он.

Участники выставки также поделились впечатлениями.

Бизнес-инкубатор

Михаил Карпухин, UnderSanctions

На выставке мы смогли четко понять нашу целевую аудиторию, подтвердить, что наш проект и его дизайн интересны. Выставка стала хорошим опытом, показала сильные и слабые стороны, подтолкнула нас к активной работе.

Илья Назариев, sa_aromecandles

Наша команда специализировалась на создании аромасвечей. Так как мы не знали особенности таких выставок и никогда ранее в подобном не участвовали, то в первый день подготовились очень плохо — взяли всего 12 свечей и минимум декора. В итоге удалось сделать только одну продажу. Проанализировав свои ошибки, за 3 оставшихся дня мы смогли полностью преобразовать наш стенд, найти партнеров, кратно повысить конверсию и продать 35 свечей! За время выставки смогли понять, какие свечи нравятся нашим покупателям, какие ароматы любят, кто наша целевая аудитория и в каком направлении стоит развивать стартап.

Кристина Урусова, Bath Basic

У нас молодой бренд натуральной уходовой косметики и домашнего декора ручной работы, который ранее специализировался на розничной торговле. Но уже второй год при поддержке майнора мы участвуем в выставках «Экспоцентра», благодаря чему к продукции Bath Basic проявляют все больший интерес крупные российские компании для сотрудничества.

Екатерина Курагина, проект BNATURE, совместно с Никитой Серовым

Мы учимся в нижегородском кампусе и впервые участвовали в такой крупной выставке. В результате мы раздали около 200 визиток, собрали более 50 контактов потенциальных корпоративных клиентов, продали более 40 единиц нашей продукции в розницу, пообщались с интересными людьми. Это оказалось невероятным опытом.

Лилия Самсонова, LALU_STORE

Это был мой первый челлендж такого активного очного взаимодействия с клиентом, как оказалось в итоге, очень положительный. Я продала почти все свои ароматические свечи и собрала достаточно контактов для потенциальных корпоративных заказов. Хочу сказать спасибо майнору «Стартап с нуля» и Бизнес-инкубатору ВШЭ, поскольку это замечательная возможность проверить все свои гипотезы, пообщаться с настоящими покупателями и собрать кучу отзывов.

Стартапы, созданные при поддержке Бизнес-инкубатора ВШЭ, будут и дальше участвовать в выставках «Экспоцентра» на льготных условиях. Ближайшие события, запланированные на площадке, — Parking Russia 2022 (с 15 по 17 ноября) и «Здоровый образ жизни — 2022» (с 5 по 9 декабря). Проект реализуется на основе договора о сотрудничестве между ВШЭ и «Экспоцентром», а также благодаря участию в акселераторе НТИ Scale Up.

Вам также может быть интересно:

Исследование HSE FEST: каждый третий стартап возглавляет женщина

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST 2023 провела опрос женщин-руководителей, вошедших в топ-100 конкурса стартапов. Исследование проводилось с целью знакомства с особенностями женского лидерства, а также ролью образования и используемых моделей управления среди женщин-топов. Основными критериями стали опыт управления стартапами на позиции основателя, сооснователя, CEO.

В Вышке открывается программа ДПО, которая подготовит педагогов для создателей стартапов

20 мая в НИУ ВШЭ стартует новая заочная программа повышения квалификации «Стартап как диплом: методика и практика». Программа создана для преподавателей вузов, которые хотят внедрить у себя новый формат защиты диплома. О том, чем он отличается от традиционных, зачем университетам нужны инновации и предпринимательство и при чем тут Конфуций, рассказал руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

«Даже если ты один раз запустил свой стартап, ты начинаешь во всем видеть возможности и тверже стоишь на ногах»

В этом году майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», реализуемый кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, стал самым большим по количеству студентов. В сентябре искусство предпринимательства начнут изучать 500 учащихся из всех кампусов Вышки. А всего заявок было подано более 1700. Почему студенты с разных факультетов стремятся узнать бизнес-секреты, какие компетенции они получают на майноре и как выстраивают нетворкинг, новостной службе портала рассказала руководитель майнора, доцент Маргарита Зобнина.

Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»

8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.

«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»

Выпускник Вышки Микаэл Ян — резидент крупнейшего в мире акселератора стартапов 500 Startups. В интервью для «Конструктора успеха» Микаэл рассказал, чем выгодны боты, как не потерять силу духа при общении с инвесторами и как он попал в 500 Startups благодаря пробитой покрышке на шоссе в Сан-Франциско.

342

заявки подали молодые предприниматели на ежегодную премию Бизнес-инкубатора Вышки «Стартап года».

Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества

Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

100 млн руб.

инвестиций привлекли компании, созданные в бизнес-инкубаторе ВШЭ.

Как не провалить творческий стартап

В рамках театрального фестиваля под открытым небом «Ф.АКТ» в летнем кинотеатре «Пионер» преподаватели ВШЭ провели мастер-класс, посвященный разбору типичных ошибок в стартапах творческих инициатив.