• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества

Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.

На летнюю школу, организованную Центром социального предпринимательства и социальных инноваций совместно с Центром развития молодежного предпринимательства в социальной сфере Бизнес-инкубатора ВШЭ, были приглашены 42 слушателя, при том что заявок на участие в ней поступило 120.

«Мы провели предварительный конкурс и отобрали наиболее зрелые проекты не только по социальному назначению, но и с точки зрения перспектив их коммерциализации, — говорит директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ Александра Московская. — Так что летняя школа представляла собой, с одной стороны, учебу, а с другой — продолжение конкурса бизнес-проектов: после двухнедельного курса мы провели еще один отбор по итоговым презентациям и определили финалистов, которые в наибольшей степени готовы для встречи с инвесторами и реалиями рынка. Хотя справедливости ради следует сказать, что с ними нам еще надо будет поработать — запланированы дальнейшие консультации и продвижение стартапов». 

Организаторы нацеливали участников школы не на прожектерство, а на проектную работу с соответствующими требованиями к экономическим результатам проектов

О том, что государство готово поддерживать в России социальное предпринимательство в первую очередь как бизнес, говорил в своем выступлении на летней школе заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Дмитрий Князев. Собственно, и сама летняя школа была тому подтверждением, поскольку именно подведомственная структура департамента (ГБУ «Малый бизнес Москвы») профинансировала эти занятия — содействие было оказано благодаря тому, что организаторы нацеливали участников школы не на прожектерство, а на проектную работу с соответствующими требованиями к экономическим результатам проектов.

Среди лекторов и консультантов (интерактивные занятия и консультации в программе преобладали), были преподаватели ВШЭ, а также бизнес-тренеры и известные предприниматели. В частности, с мастер-классом выступил Дмитрий (Дэвид) Городянский, автор проекта «Anchor Free», американец, выходец из России, разработавший приложение «Hotspot Shield», обеспечивающее интернет-безопасность (200 миллионов пользователей во всем мире). О сетевых ресурсах как о бизнесе рассказывали также швед, работающий в России, Матиас Эклёф, сооснователь Yell.ru, заменившего «Желтые страницы», и Дмитрий Быковских, директор компании «Socialist» и один из основателей Solomoto.ru.

Лучшие проекты

Средний возраст участников летней школы составил 24 года. В основном это были выпускники московских вузов, треть состава — студенты старших курсов.

Наиболее социально значимыми были признаны три стартапа. Первое место занял проект по развитию безбарьерного туризма «Globe4all». Его суть в объединении информационных ресурсов, посвященных этой теме (авторы — Ренат и Надежда Анпилоговы, выпускники Курского государственного университета).

На втором месте проект «Gloveme» студента МГУ имени М.В.Ломоносова Никиты Богданова, разработавшего прототип перчатки для восстановления двигательных функций людей, переживших инсульт.

Третье место  присуждено проекту «Ясна Яра», который призван популяризировать моду на традиционные национальные костюмы в повседневной жизни. Кстати, разработчики этого стартапа Марина Васильева и Катерина Егорова, студентки Московского государственного университета приборостроения и информатики, привезли коллекцию на итоговую презентацию, и некоторые слушатели и эксперты летней школы с удовольствием примерили их.

На основе оценок жюри, в составе которого были как эксперты центра, так предприниматели-практики, в финал прошло 11 социальных бизнес-проектов. Помимо названных, организаторы, в частности, отметили стартап Чынары Пратовой и Алексея Смирнова, которые собираются заниматься профориентацией для школьников в новых отдаленных районах Москвы, где мало учреждений для развития молодежи. Ильдар Кильметов и Лариса Ульянкина планируют проводить обзорные экскурсии по городу с использованием мобильного аудио-приложения, Григорий Григорьев намерен создать интернет-галерею для молодых художников, а Юлия Соломоник — онлайн-сервис психологической поддержки.

Пожалуй, один из самых сложных проектов предложил Павел Косарев. Речь идет о создании нового общественного института — социальной автоэкспертизы. Реализация стартапа позволила бы объединить наиболее добросовестных продавцов на вторичном рынке автомобилей и освободить покупателей от частной экспертизы каждого понравившегося автомобиля, переложив эту функцию на продавцов.

Игорь Мисежников представил проект «Музей мошенничества», в котором автор в интерактивной игровой форме предлагает рассказывать людям о способах мошенничества, чтобы помочь им стать бдительнее.

Самыми молодыми финалистами оказались лицеисты ВШЭ Алексей Тетюшин и Иван Гетиашвили. Их проект «Азбука стартапа» позволит привлекать бизнес-тренеров и предпринимателей к работе со школьниками для объяснения сути предпринимательской деятельности.

Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.