• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

Высшая школа экономики проводит Летнюю многопрофильную школу (ЛМШ) начиная с 2011 года, причем выбор профилей год от года меняется. В этом году в фокусе ЛМШ оказались разные грани предпринимательства. Основной акцент был сделан на формировании и тренировке практических навыков, которые нужны предпринимателю для развития своего стартапа, а главной целью стало освоение участниками ЛМШ практик создания проектов — от поиска идей до первых шагов в реализации.

Как отмечает директор по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич, бренд ЛМШ известен старшеклассникам всей страны и они понимают, что здесь их не только научат новому, но и вдохновят на свершения.

Тамара Протасевич

«Наша школа — это не про лекции, семинары, зачеты и экзамены, а про инсайты, общение, вдохновение, поиск своих сильных сторон, будущего дела, профессии. Для участников ЛМШ была разработана уникальная программа, в подготовке и реализации которой приняли участие представители многих ведущих российских компаний: Сбер, “КРОК”, VK, “Яков и Партнеры”, Ipsos, MTS StartUp Hub, “Уралхим”, а также “Летово”», — говорит Тамара Протасевич.

Бизнес-сообщество проявило огромный интерес к работе со школьниками — компании направили на ЛМШ не просто отдельных сотрудников, а целые команды. Например, ребята смогли пообщаться с несколькими руководящими работниками Сбера.

Денис Романов, руководитель направления молодежного предпринимательства Сбера, рассказал, как оценивать рынок начинающим предпринимателям и на чьи предпочтения ориентироваться. Яна Чаруйская, исполнительный директор управления экспериментальных систем машинного обучения, поделилась с участниками школы знаниями об использовании ИИ, в том числе для улучшения бизнес-показателей. Дмитрий Смоляков, бизнес-ментор и финалист конкурса стартапов SberUP, провел мастер-класс по подготовке питчей и публичных выступлений, ориентированных на привлечение инвесторов. Юлия Лящ, директор проектов штаба корпоративно-инвестиционного блока, помогала школьникам генерировать идеи стартапов.

В экскурсионный день участники побывали в Сколтехе, где узнали об особенностях выбора профессии и устройстве университета от проректора Дениса Столярова. А компания «Уралхим Инновация» провела мастер-класс по техникам ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и показала свои инновационные лаборатории.

Нина Феодосиади

«За основу мы взяли архитектуру акселерационных программ для стартапов ранних стадий, но сделали упор не на технологии, а на бизнес-составляющую, маркетинг и формирование команды. Была апробирована новая образовательная механика обучения предпринимательству, когда в игровой форме воссоздается рынок компаний, проекты получают первые инвестиции и оценку рынка, а участники пробуют себя и в роли основателей, и в роли инвесторов», — поясняет доцент ВШБ НИУ ВШЭ, куратор летней школы Нина Феодосиади.

Участники ЛМШ сформировали 21 команду (от 3 до 5 человек в каждой), распределили роли, продумали идеи проектов, запустили пилот — продукт с минимальной функциональностью, на котором тестируют рыночный интерес (MVP), исследовали рынок и описали целевую аудиторию.

В этой работе «по-взрослому» команды сопровождали наставники, в роли которых выступили студенты Высшей школы бизнеса. Как отмечает Софья Бурьянова, студентка 1-го курса ОП «Бизнес-информатика», финалистка Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству — 2023, наставники «помогали командам самостоятельно сформулировать идею проекта, начиная с этапа “нам ничего не понятно, как с этим работать?” и заканчивая целостным и сформированным проектом с глубоким пониманием шагов по его дальнейшей реализации». Кроме того, предварительные результаты работы над проектами команды представили экспертам и получили от них обратную связь.

© Высшая школа экономики

Деньги для реализации своих проектов команды могли заработать, участвуя в обучающих и развлекательных мероприятиях: в ЛМШ была сформирована своя экосреда с денежным оборотом (валюта — «кейс-мани»). А бурановский «роспотребнадзор» штрафовал молодых бизнесменов за опоздание на занятия или за нарушение режима дня.

В финале на бурановскую биржу вышел 21 проект, разработчики которых горели желанием привлечь инвестиции. Для этого они выступили с двухминутными питчами и ответили на вопросы во время стендовых докладов.

Проектом с самой высокой капитализацией по итогам размещения на бурановской бирже было признано экологичное производство строительных материалов из отходов горнодобывающих предприятий Mining Recycling, а интерес наибольшего количества инвесторов вызвал проект «Лаванда: мы доставляем заботу» — сервис подписки на доставку товаров регулярного спроса. Оба проекта получили призы от Сбера. Победителями в номинациях других компаний и Высшей школы бизнеса были признаны еще 15 команд, также получившие призы.

Своими впечатлениями с «Вышкой.Главное» поделились участники ЛМШ.

Арина Лихова, 9-й класс, Лицей НИУ ВШЭ

— ЛМШ навсегда в моем сердце! Мы сделали очень классные проекты, я познакомилась с супермотивированными ребятами (с некоторыми из них удалось подружиться), пообщалась с вожатыми, которые тоже учатся в Вышке, и они нам много всего рассказали про разные направления подготовки. Занятия не были скучными, всегда присутствовал интерактив, и это замечательно. Спасибо ЛМШ за все!

Анастасия Маркова, 10-й класс, онлайн-школа «Фоксфорд», Санкт-Петербург

— ЛМШ — прекрасная возможность получить знания от преподавателей вуза, спикеров из известных инвестиционных, консалтинговых, технологических и социальных компаний. Уютная лагерная жизнь со «свечками» и гитарниками сочеталась с разработкой крутого проекта, который вы сможете презентовать на Всероссийском кейс-чемпионате. А еще было весело.

Артем Мухамадеев, 10-й класс, школа №16, г.о. Долгопрудный Московской области

— ЛМШ — лучшее воспоминание о лете 2024 года. Организаторы, вожатые, менторы — профессионалы и отличные эксперты в своих сферах, а участники имеют огромный потенциал для реализации своих идей и проектов. Особенностью ЛМШ была всеобщая сплоченность. Я буду с теплотой вспоминать о веселых «свечках», громких воркшопах, вкусной еде, тучах комаров, страхе быть пойманным в игре «Убийца», бессонных ночах подготовки презентации и, конечно, вспоминать задорные лица ребят. Спасибо, Вышка!

Вам также может быть интересно:

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.

Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели

До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.

Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки

В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.