?
Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов
Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 133-140.
Keywords: образовательные ресурсымотивация получения образованиявыбор специальностисемейные характеристики
Publication based on the results of:
Popov D., Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y., Вопросы образования 2013 № 1 С. 205-231
On the basis of a monitoring of educational and working trajectories of graduates of schools and higher education institutions The authors think it expedient for studying problems in adaptation of first-year students to training in higher education institutions to sort out groups of fundamentally different students on the basis of the cluster analysis. With the ...
Added: April 14, 2013
Gorbunova E., Romashkin N. S., Мониторинг университета 2011 № 5 С. 8-25
В статье предпринята попытка проанализировать, каким образом абитуриенты бакалавриата ГУ ВШЭ выбирают направления обучения — как в момент подачи заявлений, так и в ситуации «эффективного выбора» между несколькими направлениями (после объявления проходных баллов). С помощью метода анализа формальных понятий рассмотрены сочетания направлений обучения, впервые проведен подробный пофакультетский анализ, который может быть интересен руководителям конкретных факультетов. Детально описана ...
Added: September 10, 2013
Смирнова Е. А., Lisovskaya I., Власть и управление на Востоке России 2016 Т. 76 № 3 С. 114-121
На протяжении последних лет, вырос исследовательский интерес к изучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данной статье подростковый возраст анализируется с точки зрения социального конструктивизма. Подростковость рассматривается как конструкт, который находится в плоскости научных, медиа и государственных дискурсов. В статье представлен аналитический взгляд на процесс конструирования ...
Added: September 14, 2017
Zagirova F., Romanenko K., Makareva A., М. : НИУ ВШЭ, 2019
This work presents the results of a research of students’ academic heterogeneity in Russian universities. The purpose of this paper was to analyze the system of higher education in Russia from the perspective of universities’ academic heterogeneity (under what we mean the heterogeneity in the level of preparedness and academic performance of students in the ...
Added: September 19, 2019
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Osipova A., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
This article analyzes in-depth changes connected with universities turning into corporations in
the context of institutional analysis. The research has been conducted in the case-study format, and the
respondents included students, post-graduates and young scientists of research specializations at National
Research Nuclear University MEPhI. The authors put forward three hypotheses: about possible noncompliance
of the students’ values with university ...
Added: September 20, 2018
Popova S. A., Rodina N. V., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Added: October 5, 2014
Kuzminov V., Androuschak G., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Added: November 27, 2012
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Added: November 18, 2013
Semenova T., Vilkova K., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
The aim of this work was to identify the existing types of massive open online courses integration into the educational process with the help of assessing the practices adopted by foreign and Russian universities. Besides, the authors identified conditions necessary for successful integration of online courses into academic programs of Russian universities and marked basic ...
Added: October 7, 2017
Larina G., Markina V. M., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017. No. 43.
This article provides an empirically grounded analysis for two fundamentally different models of math teachers’ beliefs about student diversity in Russian secondary schools: exclusive and inclusive models. Although teachers’ beliefs are considered a central factor for the differentiated approach, teachers’ attitudes could be stereotyped and, consequently, the evaluation of a student’s ability would be systematically ...
Added: October 20, 2016
Остапенко А. А., Skopin A. U., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Added: October 22, 2012
Zamyatnina E., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
Based on the full-time enrollment data in the Russian universities in 2011—2016, the paper provides an analysis of gender-related preferences among the applicants. Specialties where the share of the representatives of the same gender exceeded two-thirds on a regular basis are marked as «male» or «female». Those specialties where there is relative parity of men ...
Added: November 2, 2019
Kosaretsky S., Belikov A., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Added: January 20, 2016
Shubenkova A. Y., Zeveleva O., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Added: December 4, 2015
Podsypanina T., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Added: September 20, 2015
Kardanova E., Loyalka P., Chirikov I. et al., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Relatively little is known about differences in the quality of engineering education within and across countries because of the lack of valid instruments that allow for the assessment and comparison of engineering students’ skill gains. The purpose of our study is to develop and validate instruments that can be used to compare student skill gains ...
Added: April 7, 2016
Zaborovskaya A., Kryshtanovsky A., Titova N. L. et al., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2002
В книге рассматриваются организационно-финансовые схемы адаптации вуза в условиях кризиса бюджетного финансирования, которые были разработаны в Центре образовательной политики ГУ-ВШЭ при поддержке НФПК.
Книга рассчитана на специалистов в области экономики и управления высшего профессионального образования, а также может быть использована для подготовки специалистов сферы образования. ...
Added: February 10, 2012
Romanenko K., Higher Education in Russia and Beyond 2018 Vol. 15 No. 1 P. 16-17
Mergers are common practice in higher education systems around the world, and merger-related aspects, such as the transformation of organizational and administrative structures, the impact on internal funding allocation mechanisms or changes in academic strategies and profiles, are well researched. Besides the issues of funding after a merger or organizational structure transformation, one of the ...
Added: May 16, 2018
Osipov G., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. et al., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Added: January 23, 2014
Khusyainov T., Вестник Нижегородской правовой академии 2014 № 2 С. 46-47
The article presents a theoretical consideration of the specifics of professional socialization of students enrolled in faculties of law. ...
Added: July 9, 2016
Kupreychenko A. B., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Added: December 25, 2012
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Added: November 16, 2012
Lushin V., Mandell D., Beidas R. et al., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Evidence-based practices (EBP) for children with autism are under-used in special-education schools. No research compared child-level versus teacher-level infuences on EBP use, which could guide implementation strategies. We derived longitudinal profles of EBP receipt by children (N=234) in 69 autism-support classrooms, over an academic year. We compared overall impacts of child-level and teacher-level factors on ...
Added: October 30, 2020
Schneijderberg C., Götze N., Jones G. et al., Higher Education Policy 2021 Vol. 34 P. 66-87
This article investigates whether the level of academics’ societal engagement (ASE) is higher or lower at universities with leading research university (LRU) status compared with institutions at lower status levels within vertically stratified systems. In a theory-based purposeful sampling, we studied the correlation of LRU-status and ASE in Canada and Germany (intra-academic competition-based status model) ...
Added: February 22, 2021