?
Экология медиапространства: от метафоры к научному понятию
С. 53-91.
Dzyaloshinsky I. M.
In book
Василенко Т. В. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте. Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 мая 2013. : СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2013. С. 30-37.
Статья посвящена анализу методологических подходов к исследованию медиапространства. ...
Added: September 21, 2013
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Added: September 21, 2013
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Материалы V Международной научно-практической конференции. : Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2011. С. 78-83.
Статья посвящена коммуникационным матрицам как важным элементам культуры, предписывающим нормы и правила, которыми определяются взаимные поведенческие ожидания и которые должны пониматься и признаваться субъектами, осуществляющими коммуникацию. Функционируя в медиапространстве, коммуникационная матрица реализуется в виде медиаматрицы, то есть совокупности норм и правил, в соответствии с которым создается масс-медийный продукт. ...
Added: September 21, 2013
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., В кн. : PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 11.: Алматы : Казак университетi, 2016. С. 95-103.
В статье на основе данных проведенного авторами эмпирического исследо-вания рассматривается гипотеза о взаимосвязи эмоций, которые вызывают у совре-менного человека существующие медиапроблемы, и того личностного смысла, который они вкладывают в эти проблемы. То есть речь идет о степени осмысления представителями разных возрастных и социальных групп изучаемых медиапроблем как реальных угроз наступающего будущего. ...
Added: January 13, 2017
Dzyaloshinsky I. M., Журналист. Социальные коммуникации 2014 № 3 С. 5-26
Статья посвящена анализу взаимоотношений между обществом и медиапространством. Рассматриваются угрозы для общества, возникающие из-за нарушения баланса в этих взаимоотношениях. Предлагаются возможные действия, направленные на формирование экологии медиапространства. ...
Added: September 8, 2014
Dzyaloshinsky I. M., М. : АПК и ППРО, 2012
Монография посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа, а также создателях и потребителях коммуникационных и информационных ресурсов. ...
Added: February 14, 2013
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies 2015 P. 9-46
This paper deals with the substantiation of prospects of using the communication institutions’ approach to analyze the present-day situation and processes in the media sphere. Under that approach, a primary, fundamental category is the information and communication universum consisting of the two closely related complexes: human knowledge and professional matrices of interaction of subjects producing ...
Added: July 8, 2015
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., Медиаскоп 2014 № 4
The paper deals with the substantiation of prospective viability of using the institutional communication approach to analyze the present-day situation and the processes in the media sphere. Under this approach, a fundamental category is the information and communication universum consisting of the human knowledge and professional matrices of interaction of subjects producing or sharing such ...
Added: January 3, 2015
Gulevich O., М. : Московский психолого-социальный институт, 2008
В этом учебном пособии речь идет об основных элементах, формах и феноменах человеческой коммуникации. ...
Added: October 1, 2012
Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012
В сборнике статей рассматриваются актуальные проблемы исследования, организации и оценки коммуникаций в медийном, политическом, рекламном и PR-дискурсах. Представлены результаты научных исследований, выполненных в рамках исторических, филологических, психологических и социологических наук, а также отражающие междисциплинарный подход к исследованиям коммуникаций. ...
Added: February 3, 2013
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Медиаобразование 2015: Сборник трудов Всероссийского форума конференций «Медиаобразование 2015. Медиа-информационная грамотность для всех», Москва, 11 декабря 2015 г. : М. : МПГУ, 2016. С. 17-24.
The author of article offers media educational community to reflect over possibility of changing the fundamental bases of media education which are connected with the paradigm of sustainable development of media space. The author is talking about the transition to a new era of civilization development on the basis of a radical change of values ...
Added: January 13, 2017
Dzyaloshinsky I. M., Corpus Mundi 2020 Т. 1 № 1 С. 36-58
The article discusses the problem of transformation of personal identity under the influence of modern media. The relevance of this problem is due to the discrepancy between existing theories of identity, according to which identity is considered as a stable idea of self-identity, and the real practice of our contemporaries, the peculiarity of which is ...
Added: April 18, 2020
Dzyaloshinsky I. M., Личность. Культура. Общество 2014 Т. XVI № 1-2 (81-82) С. 141-153
The article analyses the questions of legal and ethical regulation of media space in Russia. As the main subjects participating in the generation of operating impacts on the communicative space of modern media, the author analyzes the state governing bodies, the owners, various corporate and non/state structures which are able to effect the situation. ...
Added: June 23, 2014
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе: Материалы III Международной научно-практической конференции. : М. : ИД "АТИСО", 2012. С. 258-308.
В мире всегда шла ожесточенная борьба за зоны политического и экономического влияния, за возможность управлять большими массами людей. Однако в настоящее время эта проблематика приобретает особую остроту в связи с тем, что необходимую для нормальной жизнедеятельности информацию человек получает не столько из непосредственного опыта, личного общения, сколько из медиа-источников (Интернет, радио, телевидение, журналы, газеты, наружная ...
Added: February 14, 2013
Leibovich O. L., Shushkova N. V., Мир России: Социология, этнология 2012 Т. 21 № 2 С. 144-161
В процессе исследования реакции блогосферы на аварию Саяно-Шушенской ГЭС авторы столкнулись с вопросом, чем, с социологической точки зрения, являются живые журналы, размещаемые в сети? Личными дневниками, или новой формой прессы? Какими социальными функциями они обладают? Чем обусловлен брутальный стиль высказываний, в них принятый? Какая связь между «постами» XXI века и уличными листками эпохи Французской революции?
Предметом ...
Added: May 12, 2012
Диброва С. М., Матюхин А. Н., Забело И. В. et al., Симф. : Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019
В сборнике представлены тезисы докладов участников международной научной конференции «Межкультурные коммуникации: русский язык в современном мире». Рассматриваются актуальные проблемы языкознания, лингвокультурологии, этнолингвистики, медиаграмотности, коммуникативных технологий, методики преподавания славянских языков, межкультурной коммуникации, журналистики, а также вопросы изучения языковой картины мира, русской литературы и др. Для научных работников, преподавателей, молодых исследователей филологических специальностей и всех интересующихся вопросами ...
Added: December 22, 2023
Belko I., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Purpose of the study lies in suggesting an understanding of the roles played by traditional and new media outlets in the contemporary American top-tier (federal level) politics through analyzing biasness, political inclusiveness and tolerance of selected media outlets to opposing points of view. This research provides an insight into the role of each type of ...
Added: May 18, 2020
Nim E., Философия социальных коммуникаций 2012 № №1(18) С. 23-30
The article shows the possibilities of extension the arsenal of sociological studies of mediaspace using the concepts of human geography. The interdisciplinary specificity of the field of Geography media and communication has been disclosed; new directions for the sociological study of mediaspace have been presented. ...
Added: September 20, 2014
М. : Академический проект, 2011
В коллективной монографии (сборнике статей) освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется ...
Added: February 3, 2013
Nikishina E. A., Вестник РГГУ. Серия «Филологические науки. Языкознание»/ Московский лингвистический журнал 2013
In the article, properties of the addressee in the genre “letter to the newspaper” in the Soviet Union and in the emigration society are considered. As the data show, the most important for the issue under analysis is to distinguish the following three types of the addressee: the mass addressee, the formal addressee, and the ...
Added: October 25, 2013
Novikova A., Kiriya I., Бережная М. А. et al., СПб. : Алетейя, 2018
В коллективной монографии очерчена проблемно-тематическая область эстетики журналистики, раскрываются концептуальные и методологические подходы к исследовательской работе. ...
Added: October 5, 2018
Yefanov A., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 6 С. 149-177
The article substantiates the first "wave" of the coronavirus pandemic as a "strange" attractor from the standpoint of influencing the structure of the Russian media space segment. Using a synergistic approach, the author considers the media space as a system that at the turn of the 2010-2020s is in the bifurcation stage, as a result ...
Added: January 7, 2024
Nim E., Бизнес. Общество. Власть 2013 № 14 С. 31-41
The article is devoted to a spatial approach in the sociology of mass media. The author considers foreign concepts of media space as well as offering her own theoretical model to investigate media space on an interdisciplinary level. ...
Added: September 18, 2014