?
Причастия и деепричастия в русской устной речи: корпусный анализ
С. 694-695.
Language:
Russian
Keywords: устная речьspoken languageRegional variants of Russianрегиональные варианты русского языка
Publication based on the results of:
In book
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2023
Ilya Yu. Chechuro, / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2018. No. 66.
The paper deals with the intonation of native speakers of several regional variants of Russian. I analyze how simple characteristics of pitch movement are connected to biological sex, age, place of living, and type of spontaneous text. According to my primary hypothesis, the distribution of pitch in “low”, “middle” and “high” parts of the pitch ...
Added: October 20, 2018
Nikishina E. A., Русская речь 2022 № 5 С. 47-63
The paper deals with the verbs (po)slušat', (po)smotret', (po)stoyat' in the imperative 2Sg and 2Pl, which have lost their lexical meaning in dialog and passed into the category of discourse markers (DM). As DM these words can have a variety of functions regulating the interaction between the participants of communication: attracting the interlocutor's attention, switching ...
Added: November 1, 2022
Kolubelova V. A., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2(18) С. 90-94
В данной статье рассматриваются способы обучения письменной речи в процессе преподавания иностранного языка, ее роль и значение. Автор констатирует, что владение письменной речью у обучаемых зачастую отстает от других навыков, что обусловлено, с одной стороны, практикой, а с другой – позиционированием письменной речи как второстепенного элемента, зафиксированного эквивалента устной речи. Это в корне неверно, приводит ...
Added: October 22, 2013
Blinova O. V., В кн. : Urban Voices: The Sociolinguistics, Grammar and Pragmatics of Spoken Russian. : Peter Lang, 2019. С. 95-124.
The paper analyses imperative utterances using a subcorpus of 239500 words from the “One Day of Speech” corpus (further referred to as ORD). The article covers only utterances with the 2 nd person Sg and Pl forms of the verb in the
imperative mood. There are 2353 verb forms of this kind and 2025 utterances that contain them. Each ...
Added: October 26, 2019
Касаткина А. К., Практики & Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований 2017 Т. 2 № 4 С. 83-93
В этом этнографическом этюде автор задается вопросом о связи голоса, интонирования и субъектной позиции, занимаемой рассказчиком в ситуации исследовательского интервью. Используется идея
полифонического текста М. Бахтина, диалогическая теория «я» Х. Херманса и инструментарий позиционного анализа Р. Харре. Позиции рассматриваются как пространственная проекция диалогического «я», которая позволяет увидеть, как оно разворачивается в высказывании, и таким образом объяснить ...
Added: February 11, 2019
Rodomanchenko A., Solovova E., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2012 № 4 С. 46-54
Данная статья открывает серию статей, связанных с контролем устной речи на этапе школа-ВУЗ, и предназначена для учителей старшей школы и преподавателей ВУЗов. Целью данной публикации является анализ существующих подходов к контролю владения навыками устной речи на иностранном языке (на основе рекомендаций Совета Европы и заданий международных экзаменов по иностранному языку) и определение актуальности данных подходов ...
Added: November 15, 2013
Yampolskaya S., Антропологический форум 2016 № 29 С. 38-65
This article aims to analyze everyday Hebrew dialogues, printed in the Manual of the Russian Language by Zalkind Epshteyn (1869). The status of the Hebrew language of the 19th century — whether it was a dead language or not so much — still remains disputable. Within this framework, the manual represents a curious source that ...
Added: December 11, 2016
Pospelova T. B., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 434-443.
During the implementation of the higher education reform, aimed at applying the competence-based approach to teaching, the content and form of teaching is changing. University graduates should possess a number of skills including a good command of a foreign language. When teaching a foreign language, an important role is given to spoken and professional discourse. ...
Added: October 11, 2013
Shepelenko T. M., В кн. : Translator's Companion. Английский язык для начинающих переводчиков. : М. : Вентана–Граф, 2007. С. 214-218.
В статье на примере урока на закрепление лексики рассматривается использование обратного перевода на базе учебного материала курса «Inside Out», Уровень «Upper Intermediate». ...
Added: October 2, 2012
Kibrik A. A., Kodzasov S. V., Khudyakova M., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009». Вып. 8.: М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2009. С. 143-148.
В книге Кибрик и Подлесская (ред.) 2009 была предложена система просодически ориентированной дискурсивной транскрипции для устной русской речи. В докладе предлагается ряд расширений к транскрипции, в том числе различие между выделительными и тональными акцентами, более подробная разметка тональных акцентов, интервал движения тона в акценте, динамическое раздвоение гласных и др. ...
Added: November 23, 2012
Levitskaya G., В кн. : Философия и филология классического текста. II Международная научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2011. С. 72-76.
В статье рассматриваются грамматические тенденции на примере современной ирландской художественной литературы. Классическая грамматика, призванная толковать норму и колебания в языке, сегодня идет по пути упрощения, находясь под огромным влиянием устной речи. Это вызывает определенные трудности в понимании и правильном толковании текстов у студентов неязыковых вузов. Автором затрагиваются новые тенденции в образовании степеней сравнения прилагательных, вариантах ...
Added: October 28, 2012
Zaides K., В кн. : Компьютерная лингвистика и вычислительные онтологии (Труды XX Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS–2017). Вып. 1.: СПб. : Университет ИТМО, 2017. С. 46-56.
Added: February 3, 2022
Rodomanchenko A., Solovova E., Иностранные языки в школе 2013 № 4 С. 61-65
Данная статья продолжает серию статей, связанных с контролем устной речи на этапе школа-ВУЗ, и предназначена для учителей старшей школы и преподавателей вузов.
Тема и проблема статьи обусловлены возросшим интересом к организации системы контроля и оценивания умений говорения, особенно в связи с временным отсутствием данной части в ЕГЭ. Очевидно, что в обновленном формате экзамена данная часть будет ...
Added: November 4, 2013
Vlasova E., Бец Ю. В., Каллистратидис Е. В., Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики 2022 № 2 С. 118-130
The article presents initial results of the project on design of the oral educational corpus containing a transcribed and annotated collection of spontaneous/unprepared speech recordings of students learning Russian as a foreign language. This article includes a literature review on design of oral corpora; a discussion on how to choose stimuli for production of spontaneous ...
Added: December 5, 2022
Vlasova E., Бец Ю. В., Северина Е. М., В кн. : «Русская грамматика в диалоге научных школ, направлений, методов». : Владивосток : Издательство ДВФУ, 2022.
В статье анализируются нетривиальные фонетические и грамматические явления устной речи иностранцев, изучающих русский язык. Показано, что устный учебный корпус позволяет получить систематическое представление о компенсаторных механизмах речепорождения, проверять и формулировать гипотезы. ...
Added: November 8, 2023
Гловинская М. Я., Голанова Е. И., Ермакова О. П. et al., М. : Издательский дом ЯСК, 2019
В словаре содержится описание лексики современной русской разговорной речи. Словарь имеет экспериментальный характер и, в отличие от большинства академических толковых словарей, не является нормативным. Задачей составителей было с возможной полнотой отразить в словарной форме семантические, грамматические, сочетаемостные, стилистические свойства лексико-фразеологических средств, используемых в повседневной речи современного городского жителя, а также особенности их употребления в разных ...
Added: November 14, 2019
Khudyakova M., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2014.
The objective of this paper is to see if we can find prosodic features that can express spatial meanings on corpus material. The main two questions that we try to answer are: 1. What prosodic instruments express spatial meanings? 2. What characteristics of space are coded by prosody in Russian language? The source of the ...
Added: October 22, 2014
Beketova V., Mitrofanova I. M., Stepanova I. A., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Пособие, составленное на материале книги Steven D. Levitt and Stephen J. Dubner. FREAKONOMICS. A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, предназначено для занятий по аспекту «Домашнее чтение» на 1-м курсе факультета экономики НИУ ВШЭ (уровень Intermediate/Uper-Intermediate). Выбор текста обусловлен его экономической направленностью. Упражнения разделяются на несколько типов, каждый из которых предназначен для развития ...
Added: April 11, 2013
Nikishina E. A., В кн. : Толковый словарь русской разговорной речи. Вып. 2: К–О. Вып. 2: К - О.: М. : Издательский дом ЯСК, 2017. С. 766-820.
Толкование слов от ОПОЛЧАТЬСЯ до ОРДА (стр. 766-778) и от ОТДРАИТЬ до ОТМЕТЕЛИТЬ (стр. 801-820) в алфавитном порядке. ...
Added: March 15, 2018
Rodomanchenko A., В кн. : Учитель, ученик, учебник. Материалы VII международной научно-практической конференции. Т. 1.: М. : КДУ, 2014. С. 188-189.
В современных условиях гуманизации и гуманитаризации высшего профессионального образования, а также с учетом специфики изучения иностранных языков в вузе, контроль иноязычных умений говорения может быть объединен с контролем предметных знаний в сферах профессионального и академического общения. Альтернативой традиционному экзамену в данном случае может стать круглый стол, как форма коллективной дискуссии. ...
Added: March 17, 2016
Bakulev A., Бондарев М. Г., Известия Южного федерального университета. Педагогические науки 2013 № 7 С. 112-118
В статье рассматриваются ключевые особенности обучения устной монологической и диалогической речи в рамках курса English for Specific Purposes (ESP) студентов инженерно-технического вуза с использованием технологии смешанного обучения. При увеличении удельного веса самостоятельной работы студентов, определяемого ФГОС ВПО, особую значимость приобретает построение комплекса упражнений для формирования устноречевой компоненты профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, который включает подготовительные и ...
Added: September 30, 2016
Krutskikh A. V., М. : ЛЕНАНД, 2015
Книга имеет своей целью познакомить учащихся с особенностями языкового и стилистического оформления устной английской речи и сформировать умения самостоятельно строить устные высказывания, адекватные ситуации общения. В книге представлена новая система работы с драматургическими произведениями на занятиях по иностранному языку. Сначала из текста всей пьесы выделяются отдельные отрывки, и вся работа концентрируется вокруг анализа этих фрагментов, ...
Added: February 15, 2016
Uspensky B. A., Вопросы языкознания 2018 № 6 С. 60-84
The article analyzes archaic syntactic constructions in colloquial Russian when a noun in genitive appears as the direct object of a transitive verb (such as dat’ noža, etc.). The connection of such genitival constructions with the semantics of partitivity is demonstrated. The author concentrates on the origin and semantics of the approving or encouraging exclamation ...
Added: November 26, 2018
Zaides K., В кн. : Труды международной конференции «Корпусная лингвистика-2019». : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. С. 332-339.
Доклад посвящен процессу и результатам унификации разметки корпуса «Сбалансированная аннотированная текстотека». Данный корпус состоит из нескольких отдельных блоков, репрезентирующих устную речь представителей разных социальных и психологических групп. Для дальнейших лингвистических исследований, а также в целях сравнения данных, полученных на материале иных корпусов, необходимо было унифицировать систему разметки корпуса. На текущем этапе производилась замена основных знаков транскрипции, отмечающих особые явления, свойственные ...
Added: February 3, 2022