?
Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных?
С. 92-101.
In book
М. : Издательство МГУ, 2010
Gordeeva T. O., Osin E. N., Кузьменко Н. Е. et al., Журнал общей химии 2011 Т. LV № 5-6 С. 68-76
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Added: November 25, 2012
Gordeeva T. O., Osin E. N., Кузьменко Н. Е. et al., В кн. : Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. : М. : Издательство МГУ, 2011. С. 88-110.
В статье обсуждается проблема связи баллов ЕГЭ и результатов участия в олимпиадах абитуриентов химических факультетов с их последующей успешностью в качестве студентов. В исследовании приняли участие 2 когорты абитуриентов химического факультета МГУ, всего 497 человек, из них в психологической части – 127 человек; проанализированы данные успеваемости за первые 2 года обучения в ВУЗе. Результаты свидетельствуют ...
Added: August 31, 2012
Semenova T., Высшее образование в России 2016 № 7 С. 25-37
Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, ...
Added: June 1, 2016
Gordeeva T. O., Leontiev D., Osin E. N., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 642-668.
В главе представлены результаты 2 исследований, посвящённых изучению личностных предикторов академической успешности на выборках студентов химического факультета ВУЗа (N=166) и участников международной олимпиады школьников по химии (N=60). Значимыми предикторами академической успешности были внутренняя мотивация, академический контроль, упорство, а также отдельные показатели субъективного благополучия. Проведено сравнение психологических характеристик благополучных успешных и неблагополучных успешных студентов, позволяющее делать ...
Added: August 28, 2012
Solovyeva I. V., Современные научные исследования и инновации 2012 № 6
Преподавание иностранных языков в отечественной высшей школе вынуждено меняться, чтобы соответствовать растущим требованиям к уровню языковой подготовки специалистов. Учебная мотивация, будучи основным элементом успешного обучения иностранному языку, находится в центре внимания педагогов. Статья посвящена анализу перспективного подхода к описанию учебной мотивации как системы, включающей четыре базовых комплекса, и возможности ее применения при обучении иностранному языку ...
Added: July 5, 2012
Гилярова К. А., Дьяченко С. В., Iomdin B. et al., М. : РГГУ, 2017
Издание содержит задания, предлагавшиеся в разные годы на Олимпиаде по русскому языку РГГУ, а также подробные решения и комментарии к ним. ...
Added: October 20, 2017
Иванова Е. Е., Erykina M. A., Российский гуманитарный журнал 2015 Т. 4 № 4 С. 304-316
The article addresses the issue of using English songs to assist students of non-language departments master basic linguistic skills and communicative abilities. The authors offer a systematic and flexible approach to dealing with educational songs, demonstrate advantages of implementing numerous tasks to be varied and adapted to the needs of particular target audiences. The considered ...
Added: November 9, 2015
Иванова О. А., Kucherenko S., Shcherbakova I., СПб. : Лема, 2017
В монографии «Подготовка к предметным олимпиадам: теория и практика» рассматриваются теоретические основы подготовки учащихся к предметным олимпиадам, вопросы связанные с подготовкой и мотивацией педагогов, занимающихся с одаренными учащимися, анализируюся существующие стратегии и практики, а также ставится вопрос о необходимости
системного подхода к подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Монография адресована специалистам в области образования, учителям, методистам, администратиивным работникам, курирующим вопросы подготовки ...
Added: January 29, 2018
Gorbunova E., Romashkin N. S., Мониторинг университета 2011 № 5 С. 8-25
В статье предпринята попытка проанализировать, каким образом абитуриенты бакалавриата ГУ ВШЭ выбирают направления обучения — как в момент подачи заявлений, так и в ситуации «эффективного выбора» между несколькими направлениями (после объявления проходных баллов). С помощью метода анализа формальных понятий рассмотрены сочетания направлений обучения, впервые проведен подробный пофакультетский анализ, который может быть интересен руководителям конкретных факультетов. Детально описана ...
Added: September 10, 2013
Androuschak G., Natkhov T., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Income expectations of school students entering Russian universities Studied are determiners of income expectation of Russian school students planning to enter universities. Data for the study are drawn from a survey of 1600 families conducted by the Laboratory for Institutional Analysis of Economic Reforms of HSE with the support of the Center for Fundamental Research ...
Added: October 18, 2012
Timokhovich A. N., Гришаева С. А., М. : АНО Учебный центр довузовского образования "АЗЪ", 2012
Учебное пособие в пяти частях адресовано абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на подготовительных курсах. Пособие содержит краткий конспект лекционного материала, подобранные тестовые задания по всем разделам курса. ...
Added: March 10, 2014
Ivanova N., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 73-77.
Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студентов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального самоопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования.
Личностное и профессиональное и карьерное развитие – актуальная область исследований в современных условиях. Динамические процессы хозяйственного, экономического, политического и культурного плана ...
Added: January 21, 2019
Prakhov I., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 526-538.
Значительные перемены в системе российского образования в 1990-х годах привели к закреплению нового института, который и по сей день является неотъемлемым элементом образовательных стратегий абитуриентов. В настоящей работе изучается динамика особенностей подготовки к поступлению: распространенности различных видов дополнительных занятий, а также затрат семей на такие занятия. Сначала будет дана общая характеристика этого процесса с 2006 ...
Added: April 20, 2016
Ivanova N., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 74-77.
Аннотация. Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студен
тов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование
профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального са
моопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной
идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования. ...
Added: February 13, 2019
Ivanova N., Психология обучения 2015 № 12 С. 16-28
В статье рассматриваются результаты исследования профессиональной идентичности студентов в процессе их обучения в магистратуре. Проблема заключается в том, что хотя этот уровень обучения относится к разряду профессиональной подготовки, но, как показывает практика, не у всех студентов формируется профессиональная идентичность. В магистратуру могут поступить люди, не имеющие четких профессиональных целей или переживающих кризис профессионализации. Поэтому необходимо ...
Added: February 20, 2017
Shmeleva E., Semenova T., Вопросы образования 2019 Т. 3 С. 101-129
Академическое мошенничество часто воспринимается как «неизбежное зло», которому невозможно сопротивляться. При этом часто ответственность за нечестность возлагается на самих студентов, которым не хватает желания учиться. Исследования поддерживают это мнение, демонстрируя связь между академическим мошенничеством и учебной мотивацией. Однако роль учебной мотивации может быть переоценена, поскольку в таких исследованиях, как правило, не контролируются характеристики образовательной среды ...
Added: October 15, 2017
М. : Издательство РУДН, 2010
Added: June 1, 2015
Никитская М. Г., Uglanova I., Психологическая наука и образование 2021 Т. 26 № 5 С. 67-84
The paper presents results of a study (N=280) aimed at adaptation, modification and validation of the Russian version of the Achievement Goal Questionnaire based on the 3x2 model of Elliot’s achievement goal theory. We address the issue of the functionality of the application of the methodology in the study of the goals of educational achievements: ...
Added: November 24, 2021
Bogdanov M., Lebedev D., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.
The article explores how socio-demographic characteristics of Russian children and teenagers affect their academic performance at school. As the RLMS-HSE data for 2013–2017 shows, higher academic attainments are positively associated with gender, the level of parental education, class size, extracurricular and leisure activities. Meanwhile, the type of school, place of residence, and per capita household ...
Added: October 6, 2019
Силина С. Н., Башева Е. И., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 6 С. 26-36
The article examines the problem of creating a federal network for organising training and support for teachers in general and secondary professional education as part of the measures planned by the Strategy for financial literacy development for 2017-2023. The authors analyse the effectiveness of the current network based on the results of the workshops for ...
Added: November 21, 2019
Gordeeva T. O., Osin E. N., , in : The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. : Dordrecht, L., Heidelberg, NY : Springer, 2011. Ch. 14. P. 159-174.
The existing findings on the relationship between optimism and academic performance are rather contradictory. Two studies were undertaken to investigate thе relationship between attributional style, well-being, and academic performance. A new Russian-language measure of attributional style for positive and negative events (Gordeeva, Osin, Shevyakhova, 2009) with stability, globality, and controllability subscales was used. In the ...
Added: August 28, 2012
Гижицкий В. В., Gordeeva T. O., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 Т. 2 № 65 С. 253-259
Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников. ...
Added: September 25, 2015
Зибарева И. В., Pislyakov V., Теплова Т. Н. et al., Вестник Российской академии наук 2008 Т. 78 № 6 С. 490-499
Over the past few decades, quantitative methods of evaluating scientific work, including the citation index of research publications, have been finding expanding applications. The citation index underlies not only the evaluation of the efficiency of individual scientists but also the rating of scientific editions. The authors share their experience in bibliometric research based on the ...
Added: September 6, 2022