?
Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года
M. :
Higher School of Economics Publishing House, 2008.
Editor-in-chief: Bolotova A.
Antonova N., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 250-252.
В статье рассматривается взаимосвязь имиджа и идентичности в контексте выражения индивидуальности. ...
Added: January 24, 2013
Stroh W. A., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 410-412.
Причины организационных защитных практик (патологических коммуникаций) следует искать как в индивидуальной, так и в организационной плоскостях. Однако решение задачи перехода к продуктивному организационному научению прежде всего должно быть сосредоточено на конкретном сотруднике. Не начав с человека, невозможно изменить ни одну из надстроек над ним. Вместе с тем, как показывает опыт реализации подобной задачи путем внешнего ...
Added: March 21, 2013
Lebedeva N., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 4.
Нами было проведено эмпирическое исследование взаимосвязи культурных ценностей индивидуального уровня с установками по отношению к инновациям на трех студенческих выборках (русские, представители народов Северного Кавказа и канадцы) (N=450) с целью проверки универсальности взаимосвязей ценностей и инновативных установок, выявленных в США. ...
Added: May 22, 2013
Orlov A. B., Волкова Д. Э., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 35-37.
Added: December 1, 2013
Orlov A. B., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 272-274.
Added: December 1, 2013
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
М. : Российский университет дружбы народов, 2014
В коллективной монографии представлены результаты научных исследований, выполненных в русле системно-функционального подхода, который более 30 лет разрабатывается под руководством А.И. Крупнова. Монография включает пять разделов: «Теоретические основы и актуальные направления исследований в русле системно-функционального подхода», «Психологические особенности свойств личности в структуре индивидуальности человека», «Свойства личности в контексте деятельности и социального поведения», «Кросс-культурные исследования свойств личности», ...
Added: November 21, 2017
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Added: October 3, 2017
Semenov I. N., Институт психологии Российской академии наук. Человек и мир 2017 Т. 1 № 1 С. 121-150
В статье представлены историко-методологические основания, обобщена теоретическая база и охарактеризованы результаты эспериментальных и прикладных исследований продуктивного мышления и креативной личности с позиций бурно развивающейся на рубеже ХХ – ХХI вв. рефлексивной психологии творчества. Показана конструктивность ее взаимодействия с рефлексивной акмеологией, персонологией и педагогикой в изучении и развитии рефлексивно-творческого потенциала индивидуальности человека в современных социокультурных условиях. ...
Added: June 7, 2017
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Added: March 19, 2014
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
Zinchenko V. P., Человек 2011 № 4 С. 5-20
It analyses polysemantic terms the subject, the personality, the selfhood and which form sincrets for example subjectivity of selfhood and etc. It reconstructs interpretation of these terms by G.G. Shpet, S.L. Rubinshtein, B.M. Teplov, A.N. Leontiev, etc. It affirms that the main theme of psychological investigation is the personality. On the ontological plane we have ...
Added: December 15, 2012
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 № 3 С. 37-57
В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета психологии ВШЭ и анализируются концепции рефлексии ряда его профессоров, а также обозначены формы межкафедрального (кафедр общей и психологии личности), межуниверситетского (НИУ ВШЭ и МГУ), межинституционального (ВШЭ и ИП РАН, ИФ РАН) и международного сотрудничества (c учеными Австрии, Латвии, Украины) в изучении рефлексии. ...
Added: November 26, 2012
Semenov I. N., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 3 С. 22-39
В первой части статьи анализируются историко-научные, этимологические и методологические проблемы психолого-персонологического изучения рефлексивности самовосприятия и самонаблюдения (интроспекции) человеком собственного Я как целостной индивидуальности и социальной личности. Рассматривается оппозиция внешней, социально-предметной детерминации психической деятельности человека и его внутренней, рефлексивно-смысловой жизни, источником которой является самодеятельное индивидуальное Я. С этих позиций эксплицируется логика развития психологии восприятия: от изучения ...
Added: September 30, 2015
Porshnev A., Sircova A., Hartmut G., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2012. No. 05.
The Integration of Russia into European educational space invoke many questions, one of them is a cross-cultural universality of learning motivation. In this paper we discuss the methodology of a learning motivation traits questionnaire and results of its cross-cultural validation at the sample of 332 German and 865 Russian students. In our study we found ...
Added: January 17, 2013
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Added: December 20, 2014
М. : Российское психологическое общество, 2012
В сборнике представлены научные материалы участников 5 съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», состоявшегося 14 – 18 февраля 2012 года в г. Москве. Статьи посвящены актуальным проблемам современной психологической науки и практики. ...
Added: October 26, 2012
Bolotova A., Molchanova O. N., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
В учебнике системно излагается базовый курс “Психология развития”, приводятся ключевые понятия и основные, ставшие классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная черта данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино ...
Added: September 24, 2012
М. : Горбачев-Фонд, 2000
Added: December 11, 2018
М. : Институт психологии РАН, 2012
Книга посвящена состоянию и особенностям развития экспериментального метода в российской психологии. Она содержит около 200 статей, с разных сторон раскрывающих проблему эксперимента: от теоретико-методологических оснований до особенностей его реализации в конкретных отраслях психологической науки. Данный труд является содержательным продолжением серии научных работ, посвященных проблемам эксперимента в психологии, выпущенных за последнее время («Экспериментальная психология в России: ...
Added: October 7, 2012
Леля А. А., Semenov I. N., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 2А С. 5-27
Неотъемлемой частью развития современной франкоязычной психолого-педаго - гической науки является исследование проблематики рефлексии. В силу исторически сложившейся специфики французского гуманитарного знания, а именно его развития в рамках философского категориального и методологического аппарата, в данной статье анализу подвергаются не только современные изыскания по данной тематике, но, прежде всего, фундаментальные труды Александра Марка и Жана Пиаже, опреде ...
Added: October 9, 2017
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 № 3 С. 276-299
В статье анализируется жизненный путь и вклад в человекознание выдающегося российского психолога, историка науки, науковеда, академика РАО М.Г.Ярошевского в связи со 100-летием со дня его рождения. Впервые предлагается периодизация этапов его жизнетворчества на фоне развития психологии и науковедения в ХХ столетии а также характеризуются основные направления научной и организационной деятельности по изучению психологии творчества ученых ...
Added: October 20, 2015
М. : Институт психологии РАН, 2015
Сборник включает в себя статьи, подготовленные к VI Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». Материалы отражают широту научных интересов молодых исследователей России и стран ближнего зарубежья. ...
Added: December 3, 2015
М. : МГППУ, 2012
В данном сборнике представлены материалы конференции «Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.
Целью конференции является объединение специалистов для обсуждения важных вопросов юридической психологии и разработка подходов к их решению. Конференция позволила наметить новые сферы, где знания ...
Added: August 26, 2014
Bazarov T., Stroh W. A., Klimov A., Организационная психология 2012 Т. 2 № 4 С. 68-70
23 ноября 2012 г. в рамках 4-й всероссийской конференции с международным участием «Психология индивидуальности» прошла секция «Индивид и организация». ...
Added: November 21, 2013
Bolotova A., Martynova A. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии – прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса фасилитации. Издание представляет собой хорошо организованную методическую базу для решения консультативных вопросов и тренинговой работы в бизнес-организациях. Это одно из первых учебных пособий, где систематически изложены и подробно ...
Added: August 12, 2013
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Материалы конфереции ...
Added: November 18, 2013
Semenov I. N., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Added: December 20, 2014
Zinchenko V. P., М. : МОДЭК, 1997
Настоящее издание, автором которой является психолог В.П.Зинченко, рассказывает о ряде важных разделов в психологии, среди которых восприятие, движение, действие, когнитивная психлогия и инженерная психология и эргономика. Книга написана на основании экспериментальных исследований автора и содержит важные материалы по теории, методологии и психологии.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности. ...
Added: February 8, 2014