?
Операциональность как инновационная идея в отечественном образовании 20–30-х годов ХХ века
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании. 2010. № 5. С. 32-35.
Рассматривается историческая судьба идеи операциональности в отечественном образовании. Выявлены социокультурные, психолого-педагогические основания, объективные и субъективные факторы развития этой идеи. Показаны характерные особенности и черты эпохи Серебряного века, нашедшие отражение в идее операциональности.
: отечественная психологияпедагогическая практикаpedagogical practiceотечественное образованиеdomestic educationpedagogical theoryоперациональностьпедагогическая теориятрудовая школаальтернативная педагогиказарубежные педагогические идеикультура Серебряного векаистория общеобразовательной школы и педагогики
Зинченко В. П., Психологическая наука и образование 2010 № 4 С. 8-29
Статья посвящена 80-летию выдающегося психолога и педагога - В. В. Давыдова, разрабатывавшего (совместно с Д. Б. Элькониным) психологические основы и педагогическую практику развивающего образования. Центром разработанной ими программы было развитие теоретического мышления и формирование у школьников готовности к мысли и способности к понятийному мышлению. В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Савинова С. Ю., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2010 № 7 С. 100-104
В статье рассматривается развитие отечественной психологической науки в начале ХХ века, ее отдельных направлений – педологии и психотехники в контексте активно развивающейся мировой психологии. Прослеживается влияние этого процесса на становление операционального подхода в отечественном образовании . ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
М. : АСОУ, 2016
Исследователи из России, Беларуси, Италии, Казахстана, Эстонии формируют историко-педагогический контекст осмысления широкого круга проблем теории и практики современного образования. Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, соискателям, слушателям направлений педагогической подготовки, работникам системы образования. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Новикова Т. Г., Пинская М. А., Прутченкова А., Профильная школа 2012 № 3 С. 11-20
В статье авторы раскрывают подходы к формированию портфолио как стратегии профессионального развития студента-педагога, его целевые и ценностные основания и варианты возможных структур. Приводится пример учительского портфолио студента колледжа Каламазу (Kalamazoo), США, собираемый и обновляемый в течение всего срока обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009
В монографии исследуются исторические основания становления операционального подхода в отечественной педагогике как культурно-педагогического феномена под влиянием идей эпохи Серебряного века, отечественных и зарубежных педагогических и психологических течений. Книга адресована специалистам в области педагогики, преподавателям, аспирантам и студентам педагогических специальностей. ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Зинченко В. П., Вопросы философии 2010 № 11 С. 75-91
Статья посвящена 80-летию выдающегося психолога и педагога – В.В. Давыдова, разрабатывавшего совместно с Д.Б. Элькониным психологические основы и педагогическую практику развивающего образования. Центром разработанной ими программы было развитие теоретического мышления, формирование у школьников готовности к мысли и способности к понятийному мышлению. В статье сделана попытка применить развитые В.В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Куприянов Б. В., Szkoła Specjalna 2015 No. 2 P. 124-130
В тексте статьи автор, интерпретируя сказку Януша Корчака о короле Матиуше Первом, размышляет о возможности гуманизации воспитания, о вечных противоречиях между взрослыми и детьми, о смысле и драме педагогической профессии. ...
Добавлено: 14 сентября 2015 г.
Куприянов Б. В., Непрерывное образование: XXI век 2015 № 1 С. 175-184
Аннотация: статья посвящена одной из исторически сложившихся уникальных традиций отечественного социального воспитания детей – педагогическим отрядам, которые рассматриваются как коллективный субъект воспитательной деятельности и подвижный социально-педагогический организм. Начало истории педагогических отрядов датируется второй половиной 1960-х – рубежом 1970 гг. Массовым это общественное движение стало с середины 1980-х. Предлагаемые теоретические положения и выводы основаны на модельных ...
Добавлено: 8 июля 2015 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Галай Ю. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал Института бизнеса и политики, 2011
Монография посвящена исследованию процесса подготовки юристов в университетах России в середине XVIII - начале XX в. В ней изучена правительственная политика в области юридического образования. Дана оценка качеству теоретической и практической подготовки юристов. Рассмотрены материальное и пенсионное обеспечение преподавательского состава, а также выявлены злоупотребления некоторых из профессоров в отношении студентов в период экзаменационных сессий. Определены ...
Добавлено: 7 июля 2011 г.
Хайдт К., Аллон М., Эдвардс С. и др., М. : РБОО "Центр лечебной педагогики", Теревинф, 2011
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы - первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса.
С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
В книге рассматриваются организационно-финансовые схемы адаптации вуза в условиях кризиса бюджетного финансирования, которые были разработаны в Центре образовательной политики ГУ-ВШЭ при поддержке НФПК.
Книга рассчитана на специалистов в области экономики и управления высшего профессионального образования, а также может быть использована для подготовки специалистов сферы образования. ...
Добавлено: 10 февраля 2012 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
libreriauniversitaria, 2015
The aim of the “ICT for Language Learning” conference is to promote and share good practice and transnational cooperation in the field of the application of ICT to language learning and teaching.
The conference focuses on the following topics:
– ICT based language teaching and learning approaches
– E-learning solutions for language teaching and learning
– Quality and innovation in language ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
АСОУ, 2018
Представлены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются актуальные проблемы истории педагогики.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям направлений педагогической подготовки, слушателям системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров, работникам системы
образования. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.