?
Le piratage audiovisuel en Russie post-soviétique
Основная задача данной главы – объяснить суть феномена аудиовизуального пиратства. Мы постараемся определить основные логики, которые структурируют данный феномен с точки зрения неформальной экономики и их культурные функции. В течение 1990-х гг., специфика российского общества, соответственно и его медиасистемы, определялась его «переходным» характером. Данный подход предполагал, что процесс «перехода» завершится установлением рыночной экономики, гражданского общества и демократии. Соответственно данной логике мыслили и представители экономических наук, которые воспринимали неформальный (или полулегальный) сектор экономики, включая пиратство, как некий ненормальный неестественный феномен, который должен исчезнуть с дальнейшим развитием рыночной экономики. Отсюда происходит восприятие феномена пиратства в сфере культурных и информационных продуктов как чисто детерминированного экономикой феномена, который связан исключительно с бедностью населения. В данной главе мы попытались раскрыть наивность и всю упрощенность такого суждения и выразить ряд факторов, в частности культурных, которые также оказывают влияние на феномен пиратства и на структуру рыночных сил в этой сфере.