?
Категория деятельности и ее применение к изучению качества профессионального образования
С. 10-19.
Publication based on the results of:
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Ivanova N., Булгаков И. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 3(114) С. 216-230
The article provides an overview of modern research on the subject of the correlation between the categories of social and professional identity of the individual — a topical problem in domestic and foreign psychology. Key areas of research into the phenomenon of social identity are defined. The analysis identifies the category of professional identity as ...
Added: November 2, 2023
Sidorina T., В кн. : Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - 6-е изд., перераб. и доп. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. Гл. 19. С. 524-540.
На протяжении столетий понятие «труд» и процесс труда претерпели существенные трансформации как по содержанию, так и по восприятию. Труд пережил периоды презрительного отношения, поклонения и восхищения, разочарования и вновь подъема. ...
Added: October 19, 2017
Gavrilov K. A., Социологические исследования 2011 № 10 С. 46-55
Проясняется структура представления об интенциональном действии. Выявляются семантические эквиваленты "интенциональности" в русском языке, которые можно использовать в экспериментах при исследовании обыденного знания о социальном мире. На основе эмпирических данных обосновывается предположение, что "acting intentionally" - это скорее "действовать специально" или "действовать преднамеренно". Очерчиваются направления исследований, связанные с понятием интенциональности. ...
Added: September 14, 2012
Shadrikov V., М., Яр. : ЯрГУ им. П. Г. Демидова; Изд. дом РАО, 2017
Эта книга является первым томом монографии под общим названием «Системогенез деятельности: игра, учение, труд». В ней предпринята попытка охватить единым теоретико-методологическим подходом основные аспекты фундаментальной общепсихологической проблемы деятельности и ее генезиса. В их качестве выступает совокупность базовых гносеологических планов исследования – метасистемного, структурного, функционального, генетического и интегративного. В данном томе эта проблема рассматривается по отношению ...
Added: June 18, 2019
Shadrikov V., М. : Институт психологии РАН, 2013
В книге рассматриваются методологические и теоретические проблемы деятельности. Показано, что сущностью психологического познания деятельности является всестороннее изучение деятеля. Человек сущий раскрывается как человек действующий. Проводится анализ представлений о деятельности отечественных ученых. Раскрываются понятия «жизнь», «поведение», «деятельность», «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности». Предлагается авторская модель психологической функциональной системы деятельности. На основе полученных эксперименталь ных данных дается описание отдельных ...
Added: November 19, 2013
Obukhov A., В кн. : Исследовать и проектировать: на уроке и за его пределами. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-8.
Вступительная статья в сборник. Если мы вовлекаем учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, то естественный вопрос – когда и где они ее будут осуществлять. Основной хронотоп деятельности учащихся – урок. Возникает вопрос – как должен трансформироваться урок, чтобы стать тем временем и местом для осуществления проектной и исследовательской деятельности учащихся. И как эта деятельность будет ...
Added: March 1, 2019
Obukhov A., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Modern additional education of children should be built based on a number of psychological and pedagogical requirements. Proposes a set of principles and criteria to be met by educational environment supplementary education establishments. The proposed approach is built in line with the subject-active approach in education. ...
Added: October 22, 2017
Semenov I. N., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 5А С. 24-48
В статье выделяются ключевые вехи жизнетворчества крупного российского методолога и психолога Н.Г. Алексеева и линии взаимодействия с последователями, характеризуются направления развития научных трудов его и учеников. На рубеже ХХ- ХХI вв., помимо традиционного внутри- и междисциплинарного развития науки, в ней возникают инновационные трансдисциплинарные области знания. Одной из них является комплексная полифункциональная рефлексивно-деятельностная педагогическая психология. Она ...
Added: December 25, 2017
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Added: November 28, 2012
Zinchenko V. P., В кн. : Методология психологии: проблемы и перспективы. : М., СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012. Гл. 1. С. 29-50.
Added: November 8, 2012
Рубцов В. В., Коул М., Верч Д. et al., Культурно-историческая психология 2018 Т. 14 № 4 С. 41-51
On May 25, 2018 the Moscow State University of Psychology and Education hosted a methodological seminar “Human Development and the Creative Potential of Culture” (supervised by V.V. Rubtsov and B.D. Elkonin) that was dedicated to the 80th birthday of the renowned American psychologist professor Michael Cole, the disciple of A.R. Luria and the successor of the ...
Added: January 28, 2019
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 4 С. 279-300
В статье с позиций рефлексивно-культурологического науковедения обобщается история
предметно-институционального развития советской психологии во взаимодействии с другими
науками о человеке. Анализируются и обсуждаются историко-методологические проблемы науковедческого определения понятия «советская психология», выстраивается и обосновывается
социокультурная периодизация основных этапов ее векового (досоветского, советского и
постсоветского) развития, показаны предпосылки ее зарождения в дореволюционном человекознании Серебряного века русской культуры и перспективное влияние на современное ...
Added: February 15, 2019
Semenov I. N., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 2 С. 3-28
В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П.Я. Гальперина — одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в., профессора факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Впервые выстроена целостная периодизация его жизнедеятельности и дифференцированы основные направления научного творчества в об- ласти педагогической, возрастной, общей психологии и ее истории и методологии, а также ...
Added: November 13, 2017
Prokhorov V., Бабчук А., Турпакова В. et al., Логистика 2021 Т. 172 № 2 С. 42-47
In this article the activities of the air transport hub of the Domodedovo airport is analyzed from 2014 to 2020. ...
Added: November 27, 2021
М. : Когито-центр, 2015
В последние десятилетия в науке происходят принципиальные изменения, связанные, согласно В.С.Степину, со становлением постнеклассического этапа ее развития. Не принимая во внимание этих изменений, мы рискуем упустить из виду принципиальные изменения в науках об управлении. В этой связи в центр внимания X международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» поставлены актуальные проблемы рефлексивных исследований в контексте постнеклассической ...
Added: November 26, 2015
Semenov I. N., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Added: November 28, 2012
Semenov I. N., В кн. : ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Т. 1.: М. : Когито-центр, 2015. С. 171-175.
В работе проанализированы жизненный путь и научно-организационная деятельность крупного российского ученого-гуманитария М.Г.Ярошевского. Предложена периодизация его жизнедеятельности и охарактеризованы достижения в развитии истории, методологии и теории психологии, а также в создании науковедения общей психологии научного творчества и социальной психологии науки. ...
Added: November 13, 2015
Леевик Г. Е., Leevik Y., Юстицинформ, 2023
The monograph is devoted to an actual problem - management of the personnel capital of the enterprise, its creative elite, i.e., improving the system of operations with a reserve for promotion. Authors analyze not only the current position of this system, but also its development over the past forty years. Tools outlined managing the system of running human capital: from monitoring public ...
Added: September 1, 2023
Orlov A. B., Орлова Н. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 1 С. 150-176
В статье представлен вариант психолого-социологической проекции предмета критической психологии, которым видится не человек как данность, но человек как процесс становления. Драма целостной субъектности человека рассмотрена в логике развития мира деятельностей в материальном производстве. Задана исходная оппозиция в решении проблемы личности и деятельности. Традиционный психологический подход к этой проблеме противопоставлен деятельностному подходу, который, однако, реализуется в ...
Added: June 26, 2013
Nesterov A., Теория и практика судебной экспертизы 2015 № 4 С. 166-171
Существует проблема объективизации судебно-экспертной деятельности, которую можно решить только с помощью системного подхода. Показано, что повысить доказательственное значение судебной экспертизы можно с помощью организационно-правовых процедур. В частности, используя аккредитацию, стандартизацию, сертификацию и аттестацию. Представленные результаты дают идеи для дальнейшей дискуссии, посвященной рассматриваемой проблемы. ...
Added: February 20, 2016
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
Petrovskiy V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 № 2 (102) С. 20-31
Based on the definition of the terms «activeness» and «activity», the author proceeds to analyze the relationship between them, and demonstrates the place of activeness in the organization of activity: the dynamic material, procedural implementation and own movement of activity. A provision is noted that the movement of activity, which is usually hidden by nature, ...
Added: January 13, 2021
Obukhov A., Человек 2019 Т. 30 № 3 С. 96-106
The problem of emotional development, not only cognitive, is entering into education system step-by-step. The concept of emotional intelligence pushes into the traditional educational (“knowledgeable”) model of teaching students: to know about their emotions, to differentiate the emotions of others. Complementing it by the idea of getting control over emotional self-regulation. The idea of building education on ...
Added: June 25, 2019