?
Перспективы разработки малопараметрических моделей субъектности в психологии
С. 204-231.
Dikova M.
Dikova M., В кн. : V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. 3.: М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 244-245.
В материалах конференции рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, выделению субъектных качеств и разработке малопараметрических моделей субъектности. Приводятся результаты исследования роли субъектности в развитии способностей учащихся. ...
Added: October 26, 2012
Dikova M., В кн. : Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 2.: М. : Институт психологии РАН, 2012. С. 214-217.
В материалах конференции рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, выделяются личностные детерминанты субъектности, образующие систему взаимосвязанные субъектных качеств, приводятся операциональные модели субъектности и результаты их экспериментальной проверки. ...
Added: October 7, 2012
Dikova M., В кн. : Всероссийская научная юбилейная конференция, посвященная 40-летию ИП РАНа и 85-летию Б.Ф. Ломова «Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития» (10 – 12 октября 2012 г., Москва, ИП РАН). : М. : ИП РАН, 2012.
В материалах конференции рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, выделяются личностные детерминанты субъектности, образующие систему взаимосвязанные субъектных качеств, приводятся операциональные модели субъектности и результаты их экспериментальной проверки. ...
Added: October 26, 2012
Dikova M., В кн. : Экспериментальный метод в структуре психологического знания. : М. : Институт психологии РАН, 2012. С. 555-560.
В материалах конференции рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, выделяются методологические трудности и перспективы, связанные с разработкой данных понятий, предлагается подход к разработке малопараметрических моделей субъектности и их экспериментальной проверке. ...
Added: October 7, 2012
Dikova M., Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского 2011 № 5 С. 181-189
The paper presents the results of the study of subjective qualities as a basis for effective development of schoolchildren's abilities in the learning process. The author proposes an approach to the interpretation of the concepts of a subject and subjectivity, outlines approaches to the development of particular models of subjectivity, determining the effectiveness of various ...
Added: September 13, 2012
Shadrikov V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2012 № 2 С. 15-33
The dynamics of views on human development is considered from the points of primitive human being development, infant and schoolchild development. The originality of views on development is reviewed as process of signification. It is emphasized that infant development concerns the internal mechanisms of mental activity formation and the acquisition of these mechanisms. The ability ...
Added: November 18, 2012
Dikova M., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013
В предложенной работе рассматриваются подходы к определению понятий субъект и субъектность, определяются методологические принцыпы разработки теоретических и диагностических конструктов субъектности, рассматриваются возможности содержательного соотнесения категории субъектности и базовых идей субъектно-деятельностного подхода с различными современными направлениями западной психологии, предлагается подход к разработке малопараметрических моделей субъектности. ...
Added: October 22, 2013
Dikova M., М. : На этапе согласования, 2014
Книга посвящена проблеме субъекта и субъектности в современной психологии. В ней рассматриваются теоретико-методологические подходы к определению субъектности в философии и психологии, определяются методологические принципы изучения субъектности, сопоставляются идеи различных направлений российской и зарубежной психологии в контексте проблемы субъектности, рассматривается проблема соотношения индивидных, личностных и субъектных качеств человека. На основе проделанного анализа предлагается концептуальная модель субъектности ...
Added: October 23, 2013
Dikova M., На этапе согласования 2014
В статье рассматриваются понятия субъекта и субъектности, раскрываются возможности исследования субъектности в деятельности и поведении, описываются механизмы взаимодействия субъекта со средой. Представленные результаты исследований позволяют определить субъектные качества, обеспечивающие продуктивность жизнедеятельности субъекта. В заключении обсуждаются возможности развития субъектности в различных видах деятельности и повышения эффективности человека при выполнении различных жизненных задач. Статья может быть полезна ...
Added: October 24, 2013
Temnitsky A., Социологические исследования 2011 № 12 С. 35-43
Рассматриваются современные аспекты становления субъектности рабочих России. Предложены видение и анализ их самостоятельности как возможного начального фактора становления субъектности в труде, трудовых отношениях и коллективных действиях. ...
Added: January 23, 2013
Shadrikov V., В кн. : Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80‐летию А.В. Брушлинского. Т. 1.: М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 176-179.
...
Added: June 11, 2013
Dikova M., Shadrikov V., Акмеология 2013 № 1 (45) С. 31-42
The results of series of experiments in investigating the role of reflection in developing of students’ intellectual abilities are discussed in the article. The dynamics of intelligence and reflection relationship indexes change in various stages of schooling (the fourth, sixth and tenth grades) is examined. The results of the two years experimental work to develop ...
Added: October 23, 2013
Shadrikov V., М. : Институт психологии РАН, 2019
В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека.
В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) ...
Added: June 18, 2019
Petrovskiy V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 3 № 83 С. 14-38
The article develops the author's concept of personality as multi-subject integrity. The basic concept of the proposed concept is subjectivity. The author understands by the subject an infinite source of “can”, the space of a potential constantly confirmed and actualized omnipotence (a mathematical metaphor for an infinite-dimensional cube of possibilities is accepted). Subjectivity is interpreted ...
Added: January 11, 2022
Shadrikov V., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2013 Vol. 86 P. 301-307
This paper aims to undertake a structural analysis of intellectual sphere of junior scoolchildren that is conditioned by the synthesis of intellectual abilities and some personality traits in a whole structure. For experiment the complex of indices (intellectual abilities and personality traits) has been identified to study the intellectual development in schools. To draw a ...
Added: June 11, 2013
Obukhov A., В кн. : Психология творчества и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г.: сборник статей. : М. : МПГУ, 2018. С. 420-426.
The idea and initial experience of the pilot experiment conducted within the framework of the project “Cultivation of abilities and giftedness of schoolchildren” implemented by the Institute of System-Activity Pedagogy is presented. The principle of organizing activity diagnostics of the development of abilities is developed, which can be embedded in the logic of the lesson ...
Added: September 10, 2018
Semenov I. N., Туровцев Н. В., В кн. : Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии. Материалы международной юбилейной конференции к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова. : М. : Издательство "Перо", 2017. С. 151-155.
В статье анализируются направления изучения ресурсов человека Б.М.Тепловым. Дифференцируется типология различных ресурсов, изучавшихся в основные периоды творчества Б.М.Теплова: психотехнический, психофизиологический, общепсихологический, военно-психологический, дифференциально-психофизиологический. Показано значение достижений школы Б.М.Теплова для современных исследований профессионально-творческих ресурсов с позиций инновационной рефлексивно-организационной психологии творчества. ...
Added: March 12, 2018
Kryuchkova S. E., Крючкова Е. В., В кн. : Субъекты общества. : М. : Янус-К, 2014. Гл. 2. С. 21-46.
В разделе рассматриваются разные группы субъектов инновационной деятельности, различающиеся по масштабам, интересам, мотивации, направленности развития, структуре и составу: общество в целом, отдельные организации (научные учреждения, научно-производственные комплексы, государственно - общественные образования, например, университетские центры, инновационные предприятия, малые инновационные фирмы, венчурные фирмы, автономные подразделения предприятий, находящиеся на коммерческом расчете, технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы, венчуры и т.п.), а ...
Added: December 21, 2014
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
With the development of digitalization and its pervasion in all spheres of social life general education runs against new challenges. Digitalization of general education can be regarded as a new level of development in polysubjective relationship against the backdrop of computerization and information technology development.
Talking about the education system reforms it is necessary to ...
Added: August 13, 2020
Kryuchkova S. E., Научные труды Московского гуманитарного университета 2018 № 2 С. 63-72
This article examines the heuristic potential of E. Husserl’s phenomenology to resolve the issue of Another (alter ego), which is important for building a general theory of argumentation. ...
Added: June 26, 2018
Maloshonok N., Вопросы образования 2016 № 1 С. 35-60
Использование нечестных приемов студентами в своей учебной деятельности является важной проблемой для системы высшего образования во многих странах, в том числе и в России, и приводит к негативным экономическим последствиям. Вопрос о том, почему студенты выбирают нечестные способы получения оценок вместо того, чтобы вовлекаться в учебный процесс и получать как можно больше знаний и полезного ...
Added: October 4, 2015
Shadrikov V., В кн. : Психология творчества и одаренности: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Т. 1.: М. : Ассоциация технических университетов, 2021. С. 35-39.
The main propositions of the author's theory of abilities and giftedness are stated. ...
Added: November 10, 2021