?
Обеспечение качества высшего образования в странах ОЭСР
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2008. № 7-8. С. 71-84.
Larionova M. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 5 С. 8-20
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. ...
Added: October 2, 2012
Melikyan A., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 3 С. 33-45
В сентябре 2008 г. были опубликованы результаты четырехлетнего проекта ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию», в котором приняли участие 24 страны, в том числе Российская Федерация. Итогом проекта стала публикация обзора «Роль высшего образования в экономике знаний» (Tertiary Education for the Knowledge Society ), представляющего собой комплексное и широкомасштабное исследование ключевых тенденций и направлений политики ...
Added: September 30, 2012
Dagaev A. A., Информационное общество 2018 № 1 С. 11-18
В статье проводится сравнительный анализ изменения инвестиционных потоков в экономику знаний России и ряда других ведущих индустриальных стран за период с 2002 по 2015 годы по модели, предложенной специалистами ОЭСР. К экономике знаний в широком понимании относятся сфера НИОКР, подготовка специалистов с высшим образованием и отрасль ИКТ. Отмечается различие подходов разных стран к развитию экономики ...
Added: September 20, 2018
Мешкова Т. А., Sabelnikova E. V., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Added: January 20, 2014
Trubnikova E., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Views on the outcomes of the Russian academic excellence project 5-100 are completely polarized. Some universities have improved their performance. Analyzing data published on the o cial website of the project rea rms the optimistic conclusion about its outcomes. On the other hand, none of the universities included in the project has approached the desired ...
Added: April 8, 2020
Sorokin P. S., Froumin I., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Over the last two decades, increasing participation rates in post-secondary education in many countries have been accompanied by decreases in aggregate economic growth and raising social tensions. It is obvious now that education does not ‘automatically’ produce more well-being (at least, if conventionally measured through income or gross domestic product) either for the individual or ...
Added: August 8, 2021
Roud V., Fursov K., Вопросы экономики 2011 № 1 С. 138-150
Быстрый прогресс науки и технологии после Второй мировой войны, ее последовательная интеграция в экономические и социальные процессы сопровождались осознанием необходимости комплексного государственного регулирования потоков ресурсов, направляемых на развитие знаний об окружающем мире, оценки эффектов и последствий экспериментальных проектов. Одним из инструментов, позволяющих производить стандартизованное измерение затрат и результатов научных исследований и разработок, их связи с ...
Added: September 21, 2012
Vishnevskaya N., Zudina A. A., Мировая экономика и международные отношения 2019 Т. 63 № 12 С. 32-41
The unemployment benefits system is one of the most important labour market institutions, smoothing the decline in consumption due to job loss and providing the unemployed with time for job search. However, the size of payments and their duration can also have a number of serious negative consequences for the labour market associated with the ...
Added: October 21, 2019
Zaichenko N. A., Управленческое консультирование 2013 Т. 5 № 53 С. 113-120
The problem of identification and adequate exploitation of institutional prerequisites when working out educational strategies is the subject. The report suggests testing new idea where the representation of such concepts as institutional prerequisites, institutional stoppers, as well as the typology of institutional prerequisites aimed at crafting and implementing strategy for education system development are being ...
Added: December 19, 2013
Rodionov I. I., Смирнов А. Л., Международные банковские операции 2018 № № 2 (38) С. 81
Несмотря на политику жесткого регулирования в рамках ВТО, ДОЭК ОЭСР и ССКМ, в международной практике немало примеров гибкого толкования таких правил для получения участниками ВЭД односторонних конкурентных преимуществ или просто заказов на приемлемых условиях и в отсутствие конкуренции. На основе практического опыта работы на рынке экспортных кредитов с господдержкой и анализа данных кейсов опишем некоторые ...
Added: October 26, 2018
Borisenkova A. V., Perfilieva O. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 1 С. 13-20
Анализ систем высшего образования в странах ОЭСР предполагает различение двух моделей: «континентальной» (Франция, Германия, Нидерланды) и «атлантической» (Великобритания, Ирландия и США). Канадской системе высшего образования свойственны черты атлантической» модели. По ценностям, стратегиям и доминирующим ориентациям она в сильной степени напоминает британскую систему высшего образования. Исторически сложилось, что традиции британских университетов были во многом переняты ведущими ...
Added: October 1, 2012
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. In particular, the following questions are discussed:
How do governance regimes steer higher education institutions? This part of the book focuses its attention on how higher education and research institutions ...
Added: August 1, 2016
Фоменко Г. А., Фоменко М. А., Terentyev A. A. et al., Проблемы региональной экологии 2016 № 5 С. 131-139
Ongoing transition of the most developed countries to inclusive green growth make new demands to information-analytical provision of environment protection activities. The article shows that in conditions of appearance of new critical technologies delays in changes of statistical and departmental accounting causes occurence of "black swans" in measuring relations within the system "Society - Nature". ...
Added: October 20, 2016
Savitskaya E. V., Алтунина Н. С., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 117-133
In the article, we attempt to underpin the hypothesis that under certain conditions a propitious selection may take place on the higher education market. It is a phenomenon when brand universities automatically reproduce their positive reputation without improving the quality of teaching due to influx of talented entrants. We apply econometric modelling and regression analysis ...
Added: March 21, 2017
Poldin O. V., Valeeva D., Yudkevich M. M., Applied Economics 2015 Vol. 47 No. 44 P. 4728-4740
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Added: July 2, 2015
Terentyev A. A., Korobova N., М. : ИНИОН РАН, 2015
Sustainable development declared at the World Summit in Rio de Janeiro in 1992, gradually became a landmark of economic policy for numerous leading countries of the world. This initiative belongs not only to the governments but also to the private sector in the form of big companies that wish to demonstrate their sustainability and reliability ...
Added: October 19, 2015
Ampilogov A. I., Prakhov I., Yudkevich M. M., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
The introduction of the Unified State Exam (USE) has simplified the process of university entry by decreasing transaction costs associated with the application process. The new system allows applicants to apply to several higher education institutions at the same time. However, many students do not take advantage of this opportunity and apply only to a ...
Added: September 25, 2013
Nagornov V., Perfilieva O. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Added: September 30, 2012
Prakhov I., Serechenko A., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Added: November 18, 2021
Vishnevskaya N., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 1 С. 71-83
В середине 90-х годов Секретариатом ОЭСР были разработаны рекомендации по реформированию рынка труда. Статья содержит подробный анализ основных направлений реформ в странах – участницах. Активность отдельных стран по либерализации институтов рынка труда существенно различается. При этом лишь несколько стран (Дания, Финляндия и Нидерланды) провели комплексную ревизию институтов рынка труда, тогда как в большинстве стран ОЭСР ...
Added: September 30, 2012
Khoreva L. V., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Added: February 9, 2013
Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 3 С. 45-51
На сегодняшний день ОЭСР объединяет 30 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Из 70 стран, имеющих в ОЭСР статус наблюдателей, 16 стран (в числе которых и Россия) заявили о своем желании вступить в ОЭСР, направив соответствующие запросы руководству Организации. Более 45 лет ОЭСР успешно помогает как странам-членам, так и странам-партнерам проводить социально-экономические и ...
Added: October 2, 2012
Roshchin S., Rudakov V., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
The article is devoted to the impact of university quality on graduates’ wages. We defined the quality of the university according to an average applicant’s Unifi ed State Exam (USE) enrollment rate combining data from Russian Longitudinal Monitoring Survey (RLMS HSE) and HSE Monitoring of the quality of enrollment in Russian universities (2011–2013). Authors combined ...
Added: November 27, 2015
Solntsev S., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
We review the most widespread theoretical models of demand for higher education. We use weekly Vedomostipublications on appointments of senior executives in Russian companies and Russian branches of foreign companies from the late 1999 to the late 2009 to analyze the education level of Russian senior executives: what first higher education they reseived and where; ...
Added: September 28, 2015