?
Макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности
Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. № 3. С. 309-329.
В работе представлен макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности. Данные о действиях участников над социальными объектами преобразуются в компьютерную карту, с исследования которой начинается знакомство учителей и учащихся с наукой о сетях. В качестве примеров в работе использованы карты образовательного проекта Letopisi.org в период 2006 - 2015 годов.
Ушаков К. М., Куксо Е. Н., Народное образование 2015 № 3 С. 79-88
Сетевой анализ представляет собой проработанный инструмент и методологию для исследований в образовании. В статье описываются различия сетевого и статистического анализа, уточняются основные термины сетевого метода и приводится обзор существующих исследований в образовании с использованием данного подхода. Кроме того, приводится список программных продуктов для сетевого анализа и намечаются возможные сферы применения подхода. ...
Добавлено: 13 мая 2015 г.
Моисеев С. П., Карпов И. А., Мифтахутдинова К. И. и др., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 152-159
В рамках работы XVIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества 11–12 апреля 2017 г. в Выс- шей школе экономике прошла секция «Сетевой анализ». Уже третий год подряд данная секция собирает социологов, политологов, менеджеров, ма- тематиков, лингвистов и других представителей различных научных и при- кладных дисциплин, которые используют методологию сетевого анализа в ...
Добавлено: 16 сентября 2017 г.
Линд Б. Э., Cross B. R., Sociological Inquiry, USA 2014
Despite the wealth of social movements scholarship analyzing media coverage, the fullrange of organizations appearing in the media alongside movements remains underexamined. To analyze this organizational complexity, we draw upon field theory and relate it to concepts fromsocial network analysis. In particular, we focus on the relationship between field stability and interactions with state-embedded actors. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Капуза А. В., Education Sciences 2020 Vol. 91 No. 10(4) P. 1-13
Concept mapping is a popular tool for knowledge structure assessment. In recent years, both the amount of research about concept maps and their measurement ability have grown. It has been shown that concept maps with different types of tasks, for instance, links between concepts given or selected by a respondent, provide information about the different ...
Добавлено: 1 апреля 2020 г.
Александров Д. А., Баранова В. В., Иванюшина В. А., / Sociology of Education and Science Laboratory. Series WP 001 "Sociology of Education and Science Laboratory Working Papers SESL". 2012. No. 1.
Статья представляет предварительные результаты исследования детей из семей трудовых мигрантов в школах Санкт-Петербурга, проведенного на материале 104 школ, 419 классов, 7380 учеников. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Линд Б. Э., American Journal of Sociology 2014
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Ларина Г. С., Маркина В. М., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017. No. 43.
В работе представлены результаты эмпирического анализа двух фундаментально различных моделей представлений учителей математики относительно способностей учащихся в основной школе в России: эксклюзивной и инклюзивной. Представления учителей играют важную роль в процессе обучения, и являются линзами, через которые принимаются все педагогические решения. Однако представления учителей могут быть искажены из-за существующих стереотипов о связи между характеристиками учеников ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Lushin V., Mandell D., Beidas R. и др., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Патаракин Е. Д., Искусственные общества 2018 Т. 13 № 4 С. 10
В работе представлен макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности. Данные о действиях участников сетевых сообществ над социальными объектами преобразуются в динамические социограммы, которые служат средствами групповой рефлексивности и помогают участникам понять функционирование системы совместной деятельности. ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Семенова Т. В., Вилкова К. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
Романенко К. Р., Higher Education in Russia and Beyond 2018 Vol. 15 No. 1 P. 16-17
Добавлено: 16 мая 2018 г.
В книге рассматриваются организационно-финансовые схемы адаптации вуза в условиях кризиса бюджетного финансирования, которые были разработаны в Центре образовательной политики ГУ-ВШЭ при поддержке НФПК.
Книга рассчитана на специалистов в области экономики и управления высшего профессионального образования, а также может быть использована для подготовки специалистов сферы образования. ...
Добавлено: 10 февраля 2012 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Хусяинов Т. М., Вестник Нижегородской правовой академии 2014 № 2 С. 46-47
Данная работа посвящена теоретическому рассмотрению специфики профессиональной социализации студентов, обучающихся на юридических факультетах. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Кузьминов В. Я., Андрущак Г. В., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.