?
Теория джихада и её эволюция в доосманский период
С. 1-12.
In book
Вып. IV. , издательство Российско-Армянского университета, 2019
Zelenev E., Озеров О., Международная жизнь 2019 № сентябрь С. 70-79
Многим еще памятны события 1990-х годов в одной из крупнейших африканских (точнее, афро-азиатских) стран - Египте, тогдашнее руководство которого, допуская деятельность «умеренных исламистов» - легального крыла «Братьев-мусульман», вело неустанную борьбу против «исламского террористического подполья», тех же «Братьев-мусульман», но настроенных радикально антигосударственно. Именно тогда под обобщающим понятием «Братья-мусульмане» стали подразумевать совершенно разные группировки и ячейки (по ...
Added: September 22, 2019
Issaev L., Zelenev E., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2019 Т. 95 № 4 С. 111-131
Added: December 4, 2019
Zelenev E., Озеров О., Международная жизнь 2019 № декабрь С. 60-73
Феномены «лиминальности» и «реисламизации», вызванные расколом исламской теологической элиты на умеренное большинство (минималистов) и радикально настроенное меньшинство (максималистов), получили распространение в ряде арабских стран в том числе Северной Африки и многих странах Африки южнее Сахары со значительным исламским населением. ...
Added: December 22, 2019
Zelenev E., Issaev L., Iran and the Caucasus 2020 Vol. 24 No. 3 P. 325-345
This article presents the evolution of the concepts of jihād from the minimalist and maximalist approaches. In the present article one can find two conceptions: the conception of liminality and the conception of re-Islamisation. Liminality is a form of structural crisis that appears as a result of the split within the Islamic spiritual elite and Muslim community ...
Added: August 28, 2020
Iliushina M., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика 2016 № 3 С. 46-54
In 1382 a Circassian amir Barquq (1382–1389; 1389/1390–1399) usurped power and was proclaimed sultan. He became the founder and the first ruler of the Circassian Mamluk Sultanate (1382–1517). Barquq’s son, al-Malik al-Nasir Faraj has succeeded to the throne at the age of eleven years. During his reign, the Sultanate passed through a long-running political crisis. ...
Added: October 17, 2016
Kostenko V., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 1 С. 97-120
I examine attitudes of Muslim migrants in Western Europe to the statement “When jobs are scarce, men should have priority over women” compared simultaneously to local Europeans and to their former compatriots back in the sending societies. Using a harmonized dataset combining European Social Survey as the core source, World Values Study, and European Values ...
Added: February 23, 2017
Iliushina M., В кн. : XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: К 150-летию академика В. В. Бартольда (1869-1930). Т. 1.: СПб. : Студия НП-Принт, 2019. С. 129-131.
The paper is foceswd on the succession sistem in the Circassian Sultanate (1382-1517). From 1382 to 1517, twenty-four sultans successively succeeded each other on the Mamluk throne, and only eight of them inherited power from their fathers. Brief periods these sons-heirs reign, were a transitional stage, thant allowed to a leading emir to get rid ...
Added: February 5, 2020
Serge A. Frantsouzoff, Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2020 Vol. 16 P. 367-374
A majority of the sources on medieval Ethiopia are written in the Gǝ‘ǝz language in the “genre” of history. However, some texts written in Arabic remain equally important. Among such texts the missive addressed by a ruler of Ethiopia to the Mamluk Sultan Baybars (known as al-Malik al-Ẓāhir) in AH 673 / AD 1274–75 is of considerable interest. The ...
Added: November 10, 2020
Zelenev E., Озеров О. Б., В кн. : Исламские радикальные движения на политической карте современного мира. Том 4. Зона Сахары-Сахеля и Африканский Рог. : М. : Институт Африки РАН, 2020. С. 29-42.
Феномены «лиминальности» и «реисламизации», вызванные расколом исламской теологической элиты на умеренное большинство (минималистов) и радикально настроенное меньшинство (максималистов) 2 , получили распространение в ряде арабских стран, в том числе Северной Африки, и многих странах Африки южнее Сахары со значительным исламским населением. Радикализация части исламской политической элиты характеризуется повышением политической и военной активности мусульман-максималистов и расширением ...
Added: December 21, 2020
Zelenev E., Азия и Африка сегодня 2015 № 5 С. 27-33
Методологически меньшинства не бывает без большинства и, наоборот, обнаружение большинства неизбежно сопровождается выявлением меньшинства. Практически во всех арабских странах, подверженных кризисным процессам 2011-2012 гг. и позднее, конфликт по линии раздела "меньшинство"- "большинство" определяет общий политический ландшафт. Этот тип конфликта проявляется в рамках кризиса политической идентичности, толкая личность к союзу с той или иной политической силой, ...
Added: June 9, 2015
Titkov A. S., Социологическое обозрение 2012 Т. 11 № 2 С. 122-130
Джеффри Александер на примере Египетской революции 2011 г. оспаривает «реалистические» (структурные) объяснения социальных изменений и представляет возможности альтернативной им модели «социального перформанса», учитывающей влияние коллективных символических репрезентаций. Составляющими «социального перформанса» автор выделяет: базовые культурные классификации (бинарные оппозиции «сакральное — профанное»); нарративы на основе базовых оппозиций; группы-носители (carrier groups), составляющие сценарий (script) революционного перформанса; мизансцена с ...
Added: November 21, 2012
Anna Afanasyeva, , in : Islam, Society and States across the Qazaq Steppe (18th - Early 20th Centuries). : Wien : Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2013. Ch. 6. P. 143-180.
The study focuses on the writings of Russian doctors working in the Kazakh steppe during the C18th - early C20th. Largely neglected by previous scholarship, Russian doctors' accounts of everyday life of the steppe population present an important source on Kazakh healing practices in their connection with the nomads' religious beliefs. ...
Added: January 4, 2015
Nosachev P., Богословский вестник 2021 № 4 С. 303-309
Review on Rassool G. H. Evil Eye, Jinn Possession, and Mental Health Issues: An Islamic Perspective. London; New York (N.Y.): Routledge, 2019. 330 p. ...
Added: January 10, 2022
Zelenev E., Iliushina M., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2021 Т. 23 № 1 С. 55-71
The classical concept of jihad, which formed in the 9th–10th centuries, evolved under the influence of circumstances and was developed by the great Muslim scholars of the Mamluk era (1250–1517). The present paper is based on the works Ibn al-Nahhas (d. 1411), and focuses on the understanding of the theory and the practice of jihad ...
Added: May 10, 2021
Iliushina M., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2016 № 2 С. 20-29
The article starts with a short review of history of a collection of the Arab manuscripts of Leiden University Library. The special atten-tion is paid to Yacob Golius (1596–1667), Levinus Warner (1619–1665), Johann-Jacob Reiske (1716–1774) and their contribution in studying of Arabic Manuscripts in Leiden. The most significant hand-written compositions on history of the Mamluk ...
Added: October 17, 2016
Magomedov K. A., Миграционное право 2018 № 4 С. 5-9
The article is devoted to the analysis of the conceptual principles of the Islamic approach to the legal status of the people of other faiths. These initial principles are in the basis of all specific prescriptions of the Shariah concerning the rights and duties of non-Muslims in a Muslim state. The Islamic approach to the ...
Added: March 27, 2019
Zelenev E., Iliushina M., Iran and the Caucasus 2021 Vol. 25 No. 4 P. 352-365
This article is devoted to the study of the development of the theory and practice of jihad during the rule of the Circassian sultans in Egypt and Syria (1382–1517). The purpose of the study is to trace the development of key aspects of jihad, to identify features of its perception in the Mamluk state. An ...
Added: October 18, 2021
Kuliev D., В кн. : Сборник докладов XI Московской юридической недели: XX Международная научно-практическая конференция XXII Международная научно-практическая конференция Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В 5 ч. Том. Часть 2. Ч. 2. Т. 2.: М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2022. С. 516-519.
Как известно, ius es ars boni et aequi (право — искусство добра и справедливости). Из этого следует, что право существует для того, чтобы менять жизнь людей к лучшему и способствовать развитию справедливости в обществе, то есть обеспечивать благополучие человека. ...
Added: June 3, 2022
Zaichenko N. A., Zaichenko L., Рубашкин Д. Д. et al., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
This article contains a description of the methodology and the first results of a study conducted with the support of the Russian Foundation for Basic Research (2020–2022). The aim of the interdisciplinary project is to analyze the problems of managing educational relations during the period of digital transformation. The focus of this article is the ...
Added: September 11, 2020
Бондаренко В. С., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2023». : М. : МАКС Пресс, 2023.
Джихад, являясь важной составляющей исламского религиозного дискурса, возник еще при жизни пророка Мухаммада, как средство сначала мирного, а позднее насильственного распространения ислама. На протяжении истории существования мусульманской уммы, под влиянием исторических событий, менялось не только отношение верующих к джихаду, но и основные тенденции развития концептуальных подходов к этому явлению. В семиотическом плане джихад не подразумевает ...
Added: November 2, 2023
Iliushina M., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика 2014 № 1 С. 35-43
The manuscript's department of the Berlin State Library covers a wide range of different sources. Some of them are of special interest. The article includes a description of unpublished anonymous work "A book of purls". The first part of this Book is a sort of a brief history of Bahri sultans (1250-1382), in the second part one can ...
Added: June 15, 2014
Alexeev A. K., В кн. : XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. 23–25 июня 2021 г.: Материалы конгресса. Т. 1.: Студия НП-Принт, 2021. С. 121-122.
The presented paper covers main program documents (books, notes, conspects etc) composed by co-founders of the People's Mujahedeen Organization of Iran (PMOI/MEK) and implementation of these materials in ideological tranining of neophytes. ...
Added: October 29, 2021
Dmitriev P. M., В кн. : Средневековая Европа: Восток и Запад. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 233-324.
Статья отталкивается от констатации, что господство сравнительно терпимого или сравнительно индифферентного отношения русских властей, духовенства и общества Московского государства в XV — XVII вв. к не-православным религиозным традициям – это установленный исследователями факт российской истории. Рассмотрение же ряда релевантных текстов, отраз-ивших взгляд православной культуры Московской Руси на «иноверцев» (особенно – на мусульман), позволяет утверждать, что ...
Added: October 22, 2016
М. : Исламская книга, Совет муфтиев России, 2018
Сборник посвящен памяти советского и российского этнографа и востоковеда-тюрколога, одного из крупнейших исследователей этнографии и истории народов Центральной Азии, доктора исторических наук, научного сотрудника Института истории АН Таджикской ССР (1945-1956), Института этнографии АН СССР (1956-1990), Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (1990-1992 - АН СССР, 1992-2000 - РАН) Балкис Халиловны Кармышевой. В сборнике представлены ...
Added: May 12, 2020