?
Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование
Вып. 17.
HSE, 2017.
Zhulyabina N.
Гошин М. Е., Dubrov D., Kosaretsky S. et al., Journal of Youth and Adolescence 2021 Vol. 50 No. 5 P. 906-920
Different parental strategies in education are bound to produce various effects: not all of these strategies are equally productive in their application. At the same time, the impact of parental involvement in general education on their children's extracurricular activities has not been thoroughly studied. This article attempts to fill this gap by analyzing the relationship ...
Added: January 11, 2021
Гошин М. Е., Grigoryev D., Sorokin P. S., Образование и саморазвитие 2023 Т. 18 № 3 С. 116-134
The present study looks at relationships between the strategies of parental participation in education and the ability of schoolchildren to proactive behavior (agency), which, as the results show, allows them to adapt more successfully to changing external conditions. The data was obtained through the Internet survey of students engaged in extracurricular activities about the transition ...
Added: August 16, 2022
Pavlov A. V., Гошин М. Е., Ершова В. С., ПРО-ДОД 2020 № 3 С. 13-27
В статье представлены результаты интернет-опроса 5 951 респондента, проведенного специалистами Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с федеральным оператором навигаторов дополнительного образования «Inlearno» среди руководителей и педагогов дополнительного образования о переходе на удаленную (дистанционную) форму работы с обучающимися во время пандемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 620 руководителей организаций дополнительного образования и 5 331 педагог из всех федеральных округов.
В опросе приняли участие руководители в возрасте от 40 до 50 лет (40%), в возрасте от 50 до 65 лет ...
Added: September 15, 2020
Gokhberg L., Sautina E., Ozerova O. K. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Краткий статитстический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего образование, среднего професионального образования, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. ...
Added: September 9, 2020
Egorova N., Инновации в образовании 2013 № 4 С. 36-39
The article covers problems of integration of Russian universities into world educational community. Various alternatives enabling to modernize systems of education not only in traditional but also in supplementary educational programs are analyzed. The author concludes on the basis of this research that it is necessary to implement innovative methods into an educational process. ...
Added: May 31, 2013
Khusyainov T., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Added: July 10, 2016
Gokhberg L., Bondarenko N., Кузнецова В. И. et al., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Added: July 15, 2021
Anchikov K., Гошин М. Е., Kosaretsky S., Педагогика сельской школы 2022 № 2(12) С. 46-58
Additional education of children is currently one of the priority areas for the development of educational organizations. The availability of additional education for children and youth is one of the important factors in ensuring the social integrity and stability of the development of each region and the country as a whole. Accessibility of additional education ...
Added: September 1, 2022
Fedorov O., Успехи современной науки 2016 Т. 1 № 12 С. 64-66
В статье рассмотрены особенности неформального образования молодых учителей истории и обществознания ...
Added: September 21, 2017
Pavlov A. V., Гошин М. Е., Kosaretsky S. et al., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
The issue is devoted to the analysis of the situation of the forced transition of the sphere of additional education of children to the online mode — a situation in which it suddenly became impossible to conduct face-to-face classes and events, and millions of schoolchildren and their parents had to stay at home due to ...
Added: July 22, 2021
Kupriyanov B., Народное образование 2014 № 1 С. 199-202
The author reveals the content of problematic issues certification in additional education of children because of the new legislation. ...
Added: April 1, 2014
Zhelezov B., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
The paper presents results of the OECD research project on recognition of non-formal and informal education (NIE) policy in OECD countries, implemented by the OECD Committee on Education Policy in 2006-2008 for 22 OECD member states and partner countries. Author analyses national policy practices on recognition of NIE adopted by project participating countries, compares achievements ...
Added: October 27, 2012
Петлин А. В., Savelyeva M., Горбовский Р. В. et al., М. : Издательский дом РосНОУ, 2018
Содержит документы в области дополнительного образования детей и молодежи. Представлены методические рекомендации, модельные акты и предложения, направленные на улучшение организационно-экономических механизмов, используемых в этой сфере. При их разработке учтены опыт реализации региональных пилотных проектов, материалы дискуссий в профессиональном сообществе, результаты социологических исследований (опросы, фокус-группы, интервью с родителями, педагогами, руководителями организаций).
Для руководителей и специалистов организаций дополнительного образования и ...
Added: June 4, 2018
Павленко К. В., Polivanova K. N., Bochaver A. A. et al., Вопросы образования 2019 № 2 С. 241-261
A questionnaire survey (N = 6,648) and semi-structured interviews with parents of school students in a Russian megalopolis were carried out to analyze how families perceive the functions of extracurricular activities (ECAs), what choice strategies they follow, and what outcomes they expect. The study is premised on the assumption that ECAs for school students are ...
Added: June 25, 2019
Kersha Y., Obukhov A., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Introduction. Russian studentsʼ natural science literacy lags behind that of their counterparts in other countries, largely due to a lack of interest in the subject area and low self-confidence. Digital technologies offer new opportunities for basic and additional education that can help address these challenges and increase student engagement in the natural sciences. However, not ...
Added: June 16, 2023
М. : Образование, 2021
В Атласе приводится описание 55 существующих и действующих на данный момент в Российской Федерации авторских практик и проектов неформального образования детей и молодежи. Практики отбирались в Атлас по итогам Всероссийского конкурса лучших практик неформального образования, проведенного Ассоциацией лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Практики объединены по семи направлениям: ...
Added: March 11, 2021
Grebnev L., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Added: November 20, 2012
Пичко А. В., Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 148-162
The article considers the importance of children’s active tourism for the health improvement and development of the child’s personality. The authors present the current state of the sector, research and pedagogical contexts in which active school tourism is developing. Russian and foreign studies describes the benefits of tourism activities for children’s health and for the ...
Added: December 19, 2023
Ivanov I., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 6 С. 112-124
Despite the growing focus on extracurricular education, there are currently no commonly used definitions and theoretical frameworks in foreign research and practice. The non-obligatory nature of this type of education has long created a sense of the non-obligatory nature of the search for general and clearer definitions and theoretical frameworks if such is possible in ...
Added: January 16, 2022
Гошин М. Е., Kosaretsky S., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Бюллетень содержит данные социологического обследования родителей обучающихся в организациях дополнительного образования детей, проведённого в 2017 году НИУ ВШЭ совместно с аналитическим центром Юрия Левады "Левада-центр" при поддержке Минобрнауки России.
В бюллетене раскрываются вопросы выбора родителями организаций дополнительного образования и кружков (секций), ожидания от результатов и удовлетворённость качеством дополнительного образования, информационные и финансовые стратегии семей. расматриваются изменения ...
Added: June 9, 2018
Sidorkin A. M., Ориентир: журнал для действующих педагогов 2015 № 1(11) С. 19-22
В статье автор предлагает разработать стратегический план развития лагеря. ...
Added: July 30, 2015
Sergey Kosaretsky, Ivan Ivanov, IJREE – International Journal for Research on Extended Education 2019 Vol. 7 No. Issue 2-2019 P. 132-142
The article considers the structure of the inequality of access to extra-curricular education in Russia and factors influencing it. Among the main barriers are the territorial context, urban and rural education, the families’ socioeconomic status and cultural capital. It is also showed that the factors of the inequality are also produced with strong spatial (interregional, ...
Added: September 7, 2020
Гошин М. Е., Grigoryev D., Mertsalova T., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 29-45
Статья содержит обзор стилей родительского воспитания, описанных зарубежными авторами, а также результатов исследований, посвященных влиянию различных родительских стратегий в отношении образования детей на их успеваемость. На отечественном материале с помощью метода анализа латентных классов осуществлена типологизация стратегий вовлеченности родителей в образование на основании их участия в учебном процессе и школьной жизни детей. Выделено три типа ...
Added: May 30, 2019
Ivanov I., Вопросы образования 2022 № 4 С. 184-207
The system of extracurricular education in the Soviet Union had a high level of institutional development and sustainability, which ensured universal coverage of children with extracurricular activities and their accessibility. After the collapse of the USSR, the former Soviet republics built extracurricular education sectors based on Soviet heritage and the search for national identity in the organization of extracurricular ...
Added: January 10, 2023