?
Целостно-функциональный подход к исследованию межкультурной адаптации
С. 149-168.
In book
М. : Российский университет дружбы народов, 2014
М. : Издательство "Перо", 2014
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сборник материалов участников 2-й Международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире». В фокусе обсуждения которой оказался широкий спектр проблем, связанных с адаптацией мигрантов в современном мире. Это и проблемы адаптации детей-мигрантов в школе и ВУЗе, это и этнопсихологические проблемы адаптации мигрантов на постсоветском пространстве, это и методологические проблемы ...
Added: November 21, 2017
Chebotareva E., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2012 № 4 С. 15-20
The article is devoted to the ethnic features of value orientations in students from different parts of the world. It is shown that the lives of the students from Latin America and Central Asia are more holistic and meaningful than the lives of the students from China, the Middle East and Russia. Latin American students ...
Added: November 18, 2017
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
В данный сборник включены статьи, представляющие научные проекты студентов и аспирантов, ставших победителями локальных и международных конкурсов научных работ молодых ученых 2015 г. В частности, представлены работы студентов – призеров международной премии им. И. Петрович, присуждаемой Институтом исследований, консультирования и обучения Университета Фордхэм (США) (2015 Ivana Petrovich Award of FIRST – Fordham Institute for Research, ...
Added: November 19, 2017
Chebotareva E., В кн. : СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. : М. : Издательство "Перо", 2014. С. 181-187.
В вопросе адаптации мигрантов к новому социокультурному окружению одним из наиболее существенных аспектов является стиль поведения мигрантов, их способ взаимодействия с новым социокультурным окружением. С одной стороны, исследователи ведут поиск наиболее оптимального стиля. С другой стороны, активно осуждаются стилевые особенности адаптации мигрантов разных категорий.
В частности, студенты являются, хотя и весьма распространенной, но специфической категорией мигрантов, ...
Added: November 21, 2017
Chebotareva E., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2014 № 2 С. 13-17
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной ...
Added: November 22, 2017
Bayazitova D., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2015". : М. : МАКС Пресс, 2015.
Исследование посвящено изучению личностных факторов межкультурной адаптации мигрантов. Выборка исследования представляла собой мигрантов из Узбекистана, проживающих в России. Показатели межкультурной адаптации включали в себя такие шкалы, как интерактивность (активное вхождение в инокультурную среду, желание рас- ширить социальные связи), депрессивность, и отчужденность. В качестве личностных факторов были взяты шкалы Большой пятерки, толерантность к неопределенности и уровень субъективного контроля. ...
Added: May 7, 2018
Shirkova N., Современная педагогика 2015 Т. 37 № 12
Статья рассматривает процесс межкультурной коммуникации студентов в условиях высшей школы РФ. Данный тип коммуникации выступает как один из аспектов успешного адаптационного процесса иностранных студентов. Нами был проведен опрос среди иностранных студентов, чтобы проследить закономерности взаимосвязи в международном студенческом сообществе. Межкультурное взаимодействие помогает иностранным студентам чувствовать себя ближе друг к другу и позволяет регулировать процесс адаптации ...
Added: February 25, 2019
Chebotareva E., Journal of Educational and Social Research 2014 Vol. 4 No. 2 P. 170-174
We believe it is important to do holistic, systematic study of intercultural adaptation. Our approach is based on the theoretical proposition of the multi-dimensional and functional organization of behavioral acts and human activities developed Knipnov. It allows investigating not only separate aspects but the whole system, considering hierarchy and interaction components constituting the adaptation. According ...
Added: November 22, 2017
Grigoryev D., Комягинская Е. Ш., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2023 Т. 20 № 1 С. 41-66
This paper uses the Stereotype Content Model to consider the relationship between positive and negative intergroup contact and personal and cultural ethnic stereotypes. The introduction poses the theoretical foundations through defining acculturation and adaptation, and also outlining their relationship with stereotypes and intergroup contact in the context of intercultural relations. The empirical part examines intergroup ...
Added: February 16, 2023
Berry J. W., Grigoryev D., Psychology in Russia: State of the Art 2022 Vol. 15 No. 4 P. 83-100
Background. Many culturally-plural societies like Canada or Russia seek ways to manage their cultural diversity in order to promote harmony among coexisting groups. The social sciences have long viewed intergroup contact as a beneficial intervention to achieve such harmony.
Objective. This paper proposes an adaptationist framework within which to explain how and why intergroup contact contributes ...
Added: October 14, 2022