?
Фридрих Фатер и Карл Гофман: филологи-классики из немецких университетов в России в середине XIX века
С. 171-182.
Ilina K. A., History of Education and Children's Literature 2017 Vol. XII No. 2 P. 263-277
The article describes the adaptation in Russia of the new methods of teaching and research developed by German classical philologists. In the 1830s they were introduced to Russian universities by students and graduates returning from traineeships abroad and by visiting German scholars. Drawing on documents from archives of Kazan and Moscow universities as well as ...
Added: October 22, 2016
Ilina K. A., В кн. : Історіографічні та джерелознавчі проблеми історії України. Професійна етика історика у міждисциплінарному просторі. : Днепропетровск : Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, 2013. С. 42-64.
Реконструирован ход научной аттестации адъюнкта Московского университета С. П. Шевырева. Анализ процедуры позволяет показать, каким образом осуществлялись выборы стратегии научной карьеры и формировалась политическая лояльность ученого сословия в России. Исследование основывается на комплексе источников (автобиографические справки, университетское и министерское делопроизводство, документы личного происхождения), извлеченном из фондов центральных и региональных архивохранилищ России. ...
Added: December 16, 2014
Ilina K. A., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2016.
Статья посвящена истории появления в университетах Российской империи рецензий на диссертации. Через анализ практик рецензирования квалификационных сочинений, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии автор прослеживает становление рецензионного жанра и изменение критериев оценки научной продукции. ...
Added: January 28, 2016
Ilina K. A., В кн. : Миллеровские чтения-2018: Преемственность и традиции в сохранении и изучении документального академического наследия : Материалы II Международной научной конференции, 24–26 мая 2018 г., Санкт- Петербург. : СПб. : Реноме, 2018. С. 503-510.
В статье реконструирован механизм перераспределения экспертных полномочий по оценке диссертаций, защищенных в университетах в первой половине XIX в. Источниковая база исследования –– законодательные акты, делопроизводственные документы Министерства народного просвещения и Московского университета, а также источники личного происхождения. ...
Added: November 28, 2018
СПб. : Издательский Дом "Наука", 2016
Ежегодник, выпускаемый по итогам международной конференции по идоевропейсому язкознанию и классической филологии. ...
Added: October 29, 2018
Vishlenkova E. A., В кн. : Пути России: Историзация социального опыта. Т. XVIII.: М. : Новое литературное обозрение, 2013. Гл. 27. С. 584-599.
On the base of personal texts (memoires, diaries, letters) and paper work documents from Kazan, Moscow and Kharkov university archives the author explores evolution of university people' s temporal conciousness during the XIXth century. The researcher treats perception of past-contemporary-future model, notion 'scientist's immortality', the use of temporal verbs for qulitative evoluation of collegues ...
Added: April 23, 2013
Dmitriev A. N., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 269-286
Dmitriev's paper revisits and reconsiders university tradition in Soviet and post-Soviet era as it is reflected in Russian narratives about universities. The official discourse of the period of 1920s-1930s was characterized by the emphasis on the idea of revolutionary rupture with the old [imperial] university tradition. In contrast, from mid-1930s and later, still during Stalin's ...
Added: November 15, 2014
Ильина Кира Андреевна, Диалог со временем 2022 № 78 С. 49-64
The article is focused on reconstruction of сthe teaching practices of classical philologists at the University of Dorpat, Dorpat Professorial Institute and the University of Berlin in the late 1820s-1830s. This allows us to consider the process of formation of the group of young scientists, future university professors, with a shared understanding of the disciplinary ...
Added: August 19, 2022
Ilina K. A., В кн. : Заархивированная культура. : [б.и.], 2015.
Рукопись раздела коллективной монографии. Раздел посвящен делопроизводственному обеспечению процесса научной аттестации в России первой половине XIХ века ...
Added: May 14, 2014
Fayer V. V., Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории 2012 № V С. 230-238
Дан обзор событий на филологических факультетах вузов. ...
Added: December 9, 2012
Egorov A., Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории 2011 Т. III С. 154-156
Рецензия на новое критическое издание поэмы Овидия «Метаморфозы». ...
Added: November 27, 2012
Vishlenkova E. A., Ilina K. A., Вопросы образования 2013 № 1 С. 232-255
На основании архивных и законодательных источников реконструированы формы документов, интенсивность документооборота и характер делопроизводства в российских университетах первой половины XIX в. Авторы рассматривают делопроизводство в качестве административной практики, позволившей министерству привить профессорам чиновную идентичность, этос государственного служения и заставить их добровольно отказаться от административной автономии. ...
Added: April 23, 2013
СПб. : Наука, 2015
Proceedings of the International Conference, St. Perersburg, 22–24 June, 2015 ...
Added: June 17, 2015
Ilina K. A., Галиуллина Р. Х., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2016 № 4 С. 15-24
Статья посвящена изучению взаимодействия Министерства народного просвещения и университетов в России в области оценки диссертаций в эпоху «цензурного террора». Авторы статьи проанализировали и сопоставили законодательные акты, делопроизводственные документы архивов Министерства народного просвещения, университетов и канцелярий попечителей учебных округов Москвы и Казани, Московского цензурного комитета. Проведенным исследованием была реконструирована практика экспертизы университетской научной продукции и выявлены ...
Added: October 22, 2016
Оценивание магистерских и докторских диссертаций в российских университетах первой половины XIХ века
Ilina K. A., Новое литературное обозрение 2018 Т. 150 № 2 С. 116-128
В данной статье реконструирована история появления в университетах Российской империи рецензий на диссертации. Исследование основано на делопроизводственной документации, извлеченной из архивов Министерства народного просвещения, Московского, Санкт-Петербургского и Казанского университетов. Собранный комплекс источников позволил проанализировать практики рецензирования квалификационных сочинений и изменение критериев оценки научной продукции, выявить участие чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений, а ...
Added: June 2, 2017
Vishlenkova E. A., Ilina K. A., Ab Imperio 2017 № 4 С. 65-107
The article describes repeated attempts by Russian authorities to establish a well-ordered administration of the imperial universities in the first half of the nineteenth century. There were several reasons for the government’s discontent with the state of affairs in education: the recently founded Russian universities were a far cry from the ultimate benchmark – the ...
Added: March 13, 2018
Almazova N., Висник Киȉвского нацiонального унiверситету iменi Тараса Шевченка. Iсторiя 2012 № 110 С. 5-7
The article discusses the views of the Russian poet of the 19th century Afanasy Fet on translating the Classical writings, among them Virgul’s Aeneid, as seen in his letters to Prof. Darius Naguewski of the Kazan’ University. ...
Added: January 26, 2013
Костина Т. В., Kouprianov A. V., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2017 Т. 159 № 4 С. 925-941
Dynamics of the age structure of the professoriate in Kazan, St. Petersburg, Moscow, and Dorpat universities is analysed from their origins through 1884. The study is based on a prosopographical database containing records on the principal events of university professors' lives and careers compiled by the authors. New methods of data retrieval and visualisation based ...
Added: February 27, 2018
Ilina K. A., Российская история 2015 № 1 С. 74-89
Документы Александровского царствования фиксируют существование в России «императорских университетов» и «ученого сословия», а документы конца правления Николая I говорят о «русских университетах» и «русских профессорах». Как за два десятилетия, прошедших между этими двумя вехами, то есть за 1830-1840-е годы, осуществилась смена ключевых понятий академической жизни, и что значил появившийся в них национальный окрас? В данной ...
Added: June 14, 2014
Ilyin A., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения 2020 Т. 25 № 2 С. 93-102
Introduction. Jubilee histories of the Soviet and Russian universities (higher education institutions) draw scholars’ attention as tools for the construction of traditions and search for a usable past. Historians scrutinize primary the past of universities as it is depicted in historical texts, but as a rule, these texts also treat the present and future of ...
Added: June 16, 2020
Concilium Eirene XVI. Proceedings of the 16th International Eirene Conference, Prague 31.8.-4.9.1982
Prague : Kabinet pro studia řecká, římská a latinská ČSAV, 1983
Papers of the International Conference on Classical Philology and Ancient Studies. ...
Added: August 1, 2013
Belousov A., Новый Гермес. Вестник классической филологии и археологии, Россия 2009 № 3 С. 65-83
Added: September 30, 2018
СПб. : Наука, 2018
Материалы чтений, посвященных памяти проф. Иосифа Моисеевича Тронского, Санкт-Петербург, 18-20 июня 2018 г. ...
Added: May 10, 2018
Русанов А. В., Кульпина А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2019 Т. 12 № 86
Инструментарий латинской учености, реконструкция которого является первой задачей участников проекта, включает в себя базовый терминологический аппарат и основанные на нем способы осмысления реальности, осваиваемые всеми образованными людьми западной Европы в ходе педагогических практик, использовавшихся для изучения латинского языка. Этот инструментарий впоследствии использовался как при изучении семи свободных искусств, богословия, права, медицины, так и при осмыслении ...
Added: October 27, 2019