?
Умение переноса как одно из важных умений самостоятельной работы студентов-переводчиков
С. 246-249.
Emelyanova Y. B.
Tyumeneva Y. A., Вальдман А. И., Carnoy M., Вопросы образования (Российская Федерация) 2014 № 1 С. 8-24
На сегодняшний день существует достаточно большой массив исследований, посвященных проблеме переноса и применения знаний в новых ситуациях, однако, в данных работах, успешность овладения предметным знанием не связывается с возможностью применения этих знаний во вне-предметном контексте. Цель данной работы оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на ...
Added: December 11, 2014
Tyumeneva Y. A., Гончарова М., Экспериментальная психология 2016 Т. 9 № 1 С. 69-81
The importance of the ability of mathematical modeling as a method of application of mathematics in different contexts is emphasized in numerous studies. It is unknown, however, what happens to the skill of modeling formed on typical tasks in solving problems with atypical context. In the sample 106 first-year students, we experimentally verified how transfer ...
Added: April 20, 2016
Tyumeneva Y. A., Математика в школе 2014 № 10 С. 3-9
Популярность идеи о необходимости оценивать умение школьников использовать математику, изучаемую в школе, в повседневном контексте привела к наполнению учебников и итоговых тестов специальными заданиями, т.н. «реалистичными», «обыденными», «контекстными» и пр. Хотя декларируется приблизительно одна и та же цель этих заданий – проверить, умеет ли школьник использовать математические идеи и процедуры в контексте реальной жизни – ...
Added: December 2, 2014
Tyumeneva Y. A., Шкляева И. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 8-33
The patterns of knowledge application in new situations are explored from the perspectives of modeling and transfer. We provide an overview of studies to compare these two conceptions and get a comprehensive idea of which psychological processes are involved in knowledge application, what will change in research and teaching practices if the conceptual frameworks change, ...
Added: October 24, 2016
Марутян А.С., Хвостов В.А., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. : М. : Московский институт психоанализа, 2023. С. 306-311.
Ensemble perception is the ability to extract from groups of similar objects statistical information and the form of distribution of certain features, including orientation, color, motion direction and speed, and size. It is a perceptual mechanism that allows a person to interact with the world, avoiding sensory overload and overcoming the limitations
of attention and working memory. This study ...
Added: January 18, 2024
Бондаренко Г.Г., Коржавый А. П., Кристя В. И. et al., Металлы 1997 № 3 С. 154-157
Получено аналитическое выражение, описывающее распределение концентрации распыления атомов в цилиндрической камере газоразрядного распылительного устройства. Рассчитанные на его основе величины потоков распыленных атомов на стенке камеры удовлетворительно согласуются с результатами экспериментальных измерений. ...
Added: December 6, 2013
Bondarenko G., Fisher M. R., Kristya V. I., Bulletin of the American Physical Society 2010 Vol. 55 No. 7 P. 50-50
In the paper simulation of electron, ion and metastable excited atom motion and interactions in a low-current discharge in argon-mercury mixture is fulfilled. Mixture ionization coefficient and the electric field strength have been calculated. ...
Added: May 13, 2013
Tyumeneva Y. A., Шкляева И. В., Вопросы психологии 2017 № 4 С. 27-39
Одним из хорошо обоснованных в литературе приемов обучения является сравнение
двух аналогичных учебных задач, проясняющее их структуру и облегчающее дальнейший перенос способа решения в новый контекст. К сожалению, подбор правильных задач для сравнительного изучения часто становится отдельной методической проблемой.
Альтернативой могла бы стать инструкция на самостоятельное выведение принципа из
единственной учебной задачи, но эффект такой инструкции мало изучен. ...
Added: September 28, 2017
Tyumeneva Y. A., Goncharova M., Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 5-6 P. 298-318
This study seeks to analyze how students apply a mathematical modeling skill that was previously learned by solving standard word problems to the solution of word problems with nonstandard contexts. During the course of an experiment involving 106 freshmen, we assessed how well they were able to transfer the mathematical modeling skill that is used ...
Added: January 28, 2018
Марей А. А., Иностранные языки: теория и практика 2014 № 1
Будучи междисциплинарным явлением, интерференция и трансференция являются предметом исследования целого ряда теоретических и прикладных отраслей научного знания.В данной статье представлен анализ подходов к изучению интерференции и трансференции, выработанных в рамках психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Учитывая актуальность темы в современной образовательной практике, в статье даются рекомендации о том, как использовать понимание механизмов интерференции ...
Added: April 25, 2014
Marei M. A., Марей А. А., Иностранные языки: теория и практика 2014 Т. 22 № 2 С. 86-101
Будучи междисциплинарным явлением, интерференция и трансференция являются предметом исследования целого ряда теоретических и прикладных отраслей научного знания. Статья посвящена сравнительному анализу подходов к изучению интерференции и трансференции, выработанных в рамках психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Учитывая актуальность темы в современной образовательной практике, в статье даются рекомендации о том, как использовать действие механизмов интерференции ...
Added: April 28, 2014
Spiridonov V., Loginov N., В кн. : Избранные разделы психологии научения. : М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. С. 276-302.
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью решать мыслительные
задачи: будь то специфические профессиональные, бытовые или учебные, творческие или же
просто рутинные. Здравый смысл подсказывает
нам, что возможность использовать имеющийся
опыт для решения новых проблемных ситуаций лежит в основе развития способности решать задачи
и играет существенную роль в фор мировании экспертности, то есть высоких достижений в конкретных областях интеллектуальной ...
Added: July 19, 2018
Carnoy M., Вальдман А. И., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2014.
There is currently a large body of literature about applying knowledge gained in class to real-life situations. However, comparatively little is known about how a student’s mastery of the material affects his or her ability to transfer this knowledge to unfamiliar settings. Our research seeks to illuminate this relationship between a student’s subject mastery level ...
Added: March 21, 2014