?
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: дидактический потенциал юмористических текстов
С. 439-442.
Змеёва Т.Е.
The article substantiates the possibility of using humorous texts as teaching material in the process of learning a foreign language in nonlinguistic higher education establishment. It also considers the contribution of humorous texts in linguistic, social and cultural, emotional, motivational, action and methodological components of teaching. A strategy of inclusion of humorous texts into the learning process is offered.
In book
Т. 2. , Челябинск : Энциклопедия, 2016
Т.Е. Змеёва, Педагогика 2016 № 3 С. 63-69
The article analyzes the role of emotional factor in learning a foreign language in nonlinguistic higher education institution. Considering humorous texts as an element of emotional component of the educational process, proving their high didactic potential, the author offers a strategy of organization of educational cognitive activity of students based on humorous texts. ...
Added: May 24, 2016
Efimova A. A., В кн. : Проблемы языковой подготовки в Высшей школе. : Н. Новгород : НГПУ, 2012. С. 100-107.
В статье рассматриваются некоторые заимствования из английского языка для описания людей, большую часть своей жизни проводящих в сети интернет, и возможности преподавать иностранные языки с использованием смешанного типа обучения, включающего в себя очные занятия, вебинары и мультимедийные системы. ...
Added: February 14, 2013
Burimskaya D., Харламенко И. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика 2019 № 2 С. 72-87
The purpose of the article is to determine the main directions to develop foreign language teaching to non-linguistic students and verify the effectiveness of a comprehensive approach to the teaching of all foreign language skills on the base of ICT. Review of the national scientific and pedagogical literature on the problem of using ICT tools ...
Added: June 6, 2019
Permyakova T. M., Glushakova S. O., Мишланова С. Л., Пермь : Пермский государственный университет, 2009
Монография посвящена разработке теоретико-методологических основ межкультурной коммуникации, в частности, разработке корпусно-дискурсивного метода анализа дискурса межкультурной коммуникации. Выводные положения исследования могут использоваться в теоретических курсах и практикумах по теории коммуникации, теории межкультурной коммуникации, методике обучения иностранным языкам, в том числе профессиональной иноязычной коммуникации, в обучении переводу. Адресовано специалистам по коммуникатологии, лингвистике, преподавателям и студентам, широкому кругу ...
Added: February 17, 2013
Uspenskaya E., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Added: January 9, 2013
Shepelenko T. M., Rahmatullina R. A., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Added: March 23, 2013
Baranovskaya T., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2(15) С. 43-49
Статья раскрывает организационные, методические и содержательные аспекты экспериментального исследования, в процессе которого реализовывалась новая образовательная технология; описывается, как новый способ обучения иностранному языку, в основе которого лежит усвоение внутренней формы слова иностранного языка, меняет систему кодирования и декодирования информации, влияя на общий уровень деятельностного и личностного развития студентов. ...
Added: February 21, 2013
Zakharova A. V., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2 С. 30-36
Языковая подготовка в национальных исследовательских университетах приобретает особую важность в свете их стратегических целей, связанных с выходом на мировой уровень, а также внедрения в зарубежные профессиональные и научные сообщества. ...
Added: February 24, 2013
Khamova S. N., Современные гуманитарные исследования 2012 № 6(49) С. 91-96
Выпускник НИУ-ВШЭ должен быть готов ответить на все вызовы времени и подготовить его к этому задача преподавателей университета. Как с этим справляются преподаватели иностранного языка факультета МЭиМП на первом курсе раскрыто в статье. ...
Added: February 9, 2013
М. : Издательство РУДН, 2011
Added: February 17, 2013
Shchemeleva I., В кн. : Применение инновационных методов обучения иностранным языкам в школе. : Орск : Орский гуманитарно-технологический институт, 2009. Гл. Модуль 3. С. 56-80.
Формирование компетентностей, а также процессы информатизации образования предполагают широкое использование
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении иностранных языков в школе для коммуникативно речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. ...
Added: March 28, 2013
Uspenskaya E., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2012 № 1(13) С. 160-166
An experience of student centered teaching of a foreign language based on their dominant type of information perception is described. The examples of step-by-step algorithm of grammar material’s presentation and initial consolidation based on type of information perception are given. ...
Added: February 19, 2013
Dementyeva T., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Added: March 6, 2013
Glushakova S. O., Ukhova T. V., Georgieva N. Y., Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2009
Данное пособие предназначено для студентов 3 курса факультета «Менеджмент». Пособие составлено с учетом тематики основного учебника и направлено на реализацию когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку для специальных целей. ...
Added: February 17, 2013
Змеёва Т.Е., Педагогика 2014 № 2 С. 53-59
In the paper are analyzed the role of foreign language in the modern specialist’s professional formation, faults in the existent practice of foreign languages teaching in nonlinguistic higher education establishments, some problems of using of technology of adult learning in the foreign language learning process in higher education. The author analyses andragogical ...
Added: May 21, 2014
Kuznetsova S. V., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2017 Т. 6 № 1 (18) С. 96-99
The article examines the use of professionally oriented authentic texts while teaching foreign languages to university students. In foreign language teaching “authenticity” traditionally means original authentic language and speech material which ensures communication in natural circumstances of daily life. This term also defines one of the most important methodological techniques promoting students communicative competence in ...
Added: April 4, 2017
Zmeeva T., В кн. : Диалог языков и культур в современном мире: Материалы Второй Международной заочной научно-практической конференции 22 марта 2012 года. : Электросталь : Новый гуманитарный институт, 2012. С. 17-20.
В статье рассматриваются необходимость обучения межкультурной коммуникации и включении лингвострановедческого аспекта в курс иностранного языка в неязыковом вузе, важность тщательного отбора лингвострановедческой информации, которая должна соответствовать интересам, потребностям обучающихся и целям обучения, понятие национальной культуры, возможность использования исследований, посвящённых изучению особенностей национальных культур и их влияния на культуру предприятий, в качестве лингвострановедческого материала. ...
Added: June 20, 2012
Иванов А. В., Ivanova R. A., Ляшенко М. С., Профессиональное образование в России и за рубежом 2016 № 2(22) С. 178-186
В статье описывается алгоритм работы и методика подготовки студентов младших курсов к одному из типовых заданий, выполняемых при сдаче IELTS. ...
Added: July 11, 2016
Lytaeva M. A., Soldatova L. A., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 94-99
«Секционная технология» - это термин, который предложен в данной статье для обозначения такой формы организации учебного процесса, когда несколько подгрупп обучаемых самостоятельно прорабатывают распределенный по секциям подготовленный учителем учебный материал, осуществляя переход от одной секции к другой. Необходимо заметить, что данный прием не такой уж и новый. Элементы подобного режима работы встречаются еще в начале ...
Added: November 10, 2012
Malinina I., Frolova N., В кн. : Актуальные вопросы совершенствования преподавания гуманитарных дисциплин. Сборник трудов III Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. : Н. Новгород : Издательство ВГИПУ, 2006. С. 26-27.
Added: December 18, 2012
Kiev : -, 2012
В сборник вошли материалы международной научно-практической конференции "Актуальні проблеми філології, американські та британські студії", посвященной проблемам интерпретации литературных текстов и прикладной лингвистике. ...
Added: September 10, 2012
Tareva E. G., Tarev B., Вестник Бурятского государственного университета 2006 № 11 С. 95-112
Данная работа посвящена описанию характеристик, роли и реализации потенциала компетентностного подхода к обучению студентов высшего учебного заведения. Данный подход рассматривается с точки зрения применимости к преподаванию иностранных языков в языковом и неязыковом вузах. ...
Added: February 6, 2013
Gorina O. G., СПб. : Свое Издательство, 2014
В настоящем издании наглядно иллюстрируются широкие лингводидактические возможности корпусной лингвистики при обучении профессионально-ориентированному общению на английском языке. Обширный языковой материал специально разработанного корпуса профессионального дискурса и других корпусных ресурсов лег в основу вариативных упражнений, заданий, исследований, которые использовались для развития лексических навыков в устной и письменной речи студентов специальности «Регионоведение». Рекомендуется специалистам – филологам, лингводидактам, ...
Added: February 20, 2017
Popkova E., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
The article is concerned with the pragmatic principles of language choice in teaching a legal English course. It explores learners' language needs, tasks, types of text and oral communication environment that learners are likely to deal with in the course of their professional activity, as well as outlines the main lexico-grammatical peculiarities of legalese. It ...
Added: November 11, 2012