?
Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты
Народное образование. 2014. № 1. С. 56-61.
Lebedev O. E.
Kozyrin A. N., Korf D. V., Yalbulganov A. A., Реформы и право 2010 № 3 С. 17-31
В статье с использованием компаративного метода проанализированы основные направления образовательных реформ в России и зарубежных стран, современные тенденции модернизации государственного управления образованием и развитие системы органов публичной администрации в сфере образования. ...
Added: October 29, 2012
Kasprzhak A. G., М. : Логос, 2010
Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения. Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия педагогических решений: система образования в целом, отдельно ...
Added: June 3, 2013
Mertsalova T., Вопросы образования 2015 № 2 С. 40-75
Представленный текст представляет собой набор кейсов исследовательской проблематики, который формирует целостное проблемное поле, и позволяет определить важнейшие исследовательские вопросы и задать наиболее существенные направления развития практики.
В этом своеобразном обзоре представлена попытка провести анализ современной ситуации «открытости» российского образования, вычленить и сформулировать основные характеристики информационной открытости, позволяющие говорить об ее эффективности, выявить существующие разрывы и противоречия, ...
Added: May 6, 2016
Zinkovsky K., Derkachev P., Университетское управление: практика и анализ 2016 № 6 С. 135-145
The main focus of the article is the question if mergers, takeovers, and organizational restructuring lead to increased university efficacy. The task of defining efficacy with several “input” and “output” performance indicators nowadays is easily solved by a data envelope analysis (DEA). Two models for evaluating educational and academic efficacy of a university. Calculations use ...
Added: January 19, 2017
Коверова М. И., Муратов А. В., Chernobay E., Образовательная политика 2021 Т. 86 № 2 С. 88-95
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Added: July 5, 2021
Kupriyanov B., Kosaretsky S., Социология образования 2014 № 2 С. 91-100
Results of survey conducted in establishments of additional education of children (101 – state, 264 – municipal and 35 non-state), representing various departments (education, culture, sports) in various settlements on type (Moscow, the cities with the population over 1 million people, with the population from 100 thousand to 1 million people, to 100 thousand people, ...
Added: May 20, 2014
Grigoryev D., Berry J. W., Cultural-Historical Psychology 2021 Vol. 17 No. 4 P. 7-15
В данной статье представлен анализ и общая таксономия межгрупповых идеологий, а также представлен список их индикаторов. Эта таксономия связана с восемью идеологиями, которые первоначально были изложены в ранних работах. Эти идеологии были созданы на основе трех измерений межкультурных отношений: сохранение культуры; социальное участие; и относительная власть. Предлагаемая здесь таксономия межгрупповых идеологий следует этим трем измерениям, ...
Added: June 25, 2021
Polivanova K. N., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 4 С. 19-30
The article describes the three main international programs assessing the quality of educational outcomes – PISA, TIMSS, and PIRLS. Results of the Russian students in comparison with international average and states-leaders results show the gap especially on scales concerning the students’ ability to apply the school knowledge to real life situations. The unique configuration of ...
Added: October 23, 2016
Kasprzhak A. G., Isaeva N., Bayburin R., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2015 Vol. 12 P. 2458-2468
В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество ...
Added: November 8, 2015
Abankina I., Abankina T., Abanokova K. et al., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Added: September 27, 2016
СПб., Волгоград : Волгоградский государственный университет, 2017
The main subject of the current compilation in the "Americana" series is the history of the Cold War. Among the articles there are authors from Volgograd, Saint Petersburg, Tokio, Saragossa and other international research centers. The works comprise the history of the struggle against the recognition of the USSR by the USA in the 1930s ...
Added: December 11, 2019
Metelkova E., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Added: September 11, 2014
Metelkova E., Вестник практической психологии образования 2008 № 4 С. 45-49
Статья посвящена роли Службы практической психологии образования в работе органов управления образованием по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в едином комплексе мер. ...
Added: September 11, 2014
Kasprzhak A. G., Derzkova N., М. : ИФ "Сентябрь", 2013
Программа дополнительного пофесионального образования (повышения квалификации) руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений города Москвы ...
Added: October 19, 2013
Romanova O., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
The article is devoted to analysis of the Russian literature related to the implementation of the competence-based approach in vocational education and training (VET). The objective of the study is to systematize existing publications on this issue and to formulate an agenda for future research. The paper presents a systematic literature review: a uniform description ...
Added: July 1, 2021
Abankina I., Filatova L., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
The article presents the latest changes and modern mechanisms in providing accessibility of pre-school education that relate to the tasks in the formation of norms and values of early childhood development. It explores the issues related to developing private entrepreneurship in the field of child care and education, and the regulation of legislative changes aimed ...
Added: October 10, 2017
Derkachev P., Zinkovsky K., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
We investigate the main question of whether higher education institutions are able to increase their performance due to mergers, takeovers, or organizational restructuring. The problem of measuring performance when there are several “output” and “input” indicators can currently be solved by recourse to a proven data analysis method (data envelopment analysis, DEA). Two models are ...
Added: August 27, 2018
Safronov P., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Added: April 3, 2014
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
В сборнике представлены доклады участников XII Международной научно-практической конференции. ...
Added: December 9, 2014
Bysik N., Pinskaya М., Kosaretsky S. et al., М. : Университетская книга, 2018
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений ...
Added: January 10, 2019
Kozyrin A. N., Гражданин и право 2010 № 11 С. 14-22
...
Added: October 6, 2012
Derkachev P., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Added: June 12, 2019
Derkachev P., Управление школой 2013 № 12 (570) С. 19-20
Clusters of regions on the basis of ecomical conditions of teachers. ...
Added: December 10, 2013
М. : Издательство РГСУ, 2006
Added: September 17, 2013