?
Трансформация ценностей в ремейках советских фильмов (на примере ремейк-пары «Ирония судьбы»)
С. 73-83.
Mitsuk T.
Language:
Russian
In book
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Dashkova T., В кн. : Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. : Саратов : Научная книга, 2007. С. 205-222.
В предлагаемой статье рассматривается советский кинематограф в качестве одного из важнейших историко-культурных источников, позволяющих зафиксировать процесс складывания советской идеологии, а также ее функционирование в культуре «сталинского времени» (формы символизации, способы трансляции и пр.). В рамках данного текста идеология будет пониматься не как систематически выраженная политическая доктрина, а как «процесс символического образования», система значений, транслируемых выразительными ...
Added: September 4, 2013
К проблеме мимесиса в нарратологии: визуальные аттракторы в советском киносценарии 1920-1930-х годов
Огудов С. А., Новое литературное обозрение 2020 № 163 С. 134-144
In the present article the dual nature of a screenplay — which is both a narrated story and an instruction for a filmmaker who brings these events to a screen — is considered in relation to two types of communication, the semiotic and the mimetic. If semiotic communication is based on the interpretation of sign ...
Added: December 21, 2023
Ермишина К. В., В кн. : Укрощение повседневности. Нормы и практики Нового времени. : М. : Новое литературное обозрение, 2020.
В главе рассматривается специфическая ситуация, которая сложилась в советском кинематографе к 1968 году. Доказывается, что эта ситуация сформировала государственный заказ на новый тип школьного фильма - "фильм-размышление". Из-за соответсвия картины "Доживем до понедельника" ряду положений этого государственного заказа ей удалось попасть на широкие советские экраны, при этом сохранив те смыслы и значения, которые позже стали ...
Added: October 20, 2020
Iarskaia-Smirnova E. R., В кн. : Повседневный мир советского человека 1920–1940-х гг.: жизнь в условиях социальных трансформаций / The Daily world of the soviet man of 1920-1940s: the life in the conditions of social transformations. : Ростов н/Д : Южный научный центр РАН, 2009. С. 367-377.
Инвалидность в любом арт-продукте выступает как символ или метафора. Даже, если персонаж книги или фильма имеет своего прототипа в реальной жизни, – в сюжете литературного произведения или фильма, на плакате или в прессе этот образ используется, чтобы сделать сообщение более убедительном, чтобы направить его восприятие в определенное русло. В зависимости от жанра образы инвалидов, а ...
Added: March 30, 2013
Fedorova A., Японские исследования 2018 № 3 С. 34-48
В статье рассмотрен период в истории Японии, когда кинематограф этой страны, всегда развивавшийся в диалоге с Западом, стремился стать воплощением исключительно «японского» культурного наследия. Поиски «чистого» национального стиля были продиктованы ростом национализма и политической конфронтацией с Западом, а также отсутствием коммерческого успеха японских кинофильмов на международной арене. Попытки наиболее прогрессивных киностудий модифицировать свою продукцию, приблизив ...
Added: September 27, 2018
Нарративная скорость в советском киносценарии 1920-х годов: «Броненосец “Потёмкин”» С.М. Эйзенштейна
Огудов С. А., Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe 2019 № 9 Статья 2
The present article analyses the notion of narrative speedin a screenplay, which we define through the distinction between story time and narrative time. Since any narrative implies the convey of an event experience, based on comprehension of temporal changes, the narrative speed not only allows the differentiation of the levels of text, but also correlates ...
Added: December 21, 2023
М. : Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова», 2017
Сборник включает материалы Седьмых международных научных чтений "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв., проходивших в Государственном музее М.А. Булгакова 21-22 ноября 2016 г. Издание будет полезно как исследователям, так и любителям творчества писателя. ...
Added: November 2, 2017
М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012
В сборнике рассматриваются ключевые направления и инновационные подходы и технологии в управлении человеческими ресурсами в контексте динамично изменяющейся информационной среды. Особое внимание уделено исследованию современным проблемам управления предпринимательскими организациями. ...
Added: January 29, 2013
Novikova A., Chumakova V., Обсерватория культуры 2014 № 2 С. 61-67
Представлены результаты изучениявосприятия российскими телезрителями, имеющими доступ к многоканальному телевидению, наративных и эстетических клише советских фильмов. Опираясь на методологические подходы медиаэкологии, авторы исследуют влияниесоветских клише на сегодняшнее социальное конструирование реальности, в частности на формирование представлений сельских жителей о прошлом страны. ...
Added: October 24, 2013
Огудов С. А., Русская литература 2024 № 4
In the article screenplays by V.V. Mayakovsky are considered as multimodal narratives based on the combination of models of feature film, documentary and animation. On the examples of the scripts “By the Fireplace”, “The Heart of Cinema”, “Benz No. 22” and others, the interaction of modes of transmitting story is revealed, allowing Mayakovsky to plan ...
Added: March 1, 2024
Рыбакова Е. Р., Ivanov I., Журнал Белорусского государственного университета. Социология 2023 № 4 С. 75-83
It is noted that the school education system is a reflection of the processes taking place in the political, economic and cultural spheres of society, which is why educational topics are of particular interest to sociologists. The materials of Soviet cinema can serve as a tool for studying social processes in the context of education. ...
Added: January 13, 2024
Levchenko J., Laboratorium. Журнал социальных исследований 2019 Т. 11 № 1 С. 199-205
A review on the book by Lida Oukaderova devoted to issues of space and materiality in the cinema of the Soviet 'Thaw' ...
Added: November 1, 2019
Milenic Z., Lapina-Kratasyuk E., Communications. Media. Design 2020 Vol. 5 No. 4 P. 137-151
In this article, we compare the short novel Roadside Picnic (Piknik na obochine) bythe Strugatsky brothers with different versions of scripts written by these novelistsfor the film Stalker by Andrei Tarkovsky. We aim to explore the unique ways in which Tarkovsky’s artistic vision through the adaptation from literary work to film changesthe framework and ...
Added: February 18, 2021
Dashkova T., М. : Новое литературное обозрение, 2013
Сборник статей Т. Дашковой посвящен главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как «произведения искусства», сколько как «культурные объекты», несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т.п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, ...
Added: February 9, 2023
Gluschenko I., В кн. : Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв. Материалы Седьмых Международных научных чтений, приуроченных к дню ангела писателя. : М. : Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова», 2017. Гл. 3. С. 31-49.
Анализируя дискуссии 1930-х годов, посвященные джазу, и работу по созданию советских кинокомедий, автор показывает, в какой мере советская творческая интеллигенция формировала идеологическое направление, которое Сталин обозначил лозунгом "веселой жизни". Отражение этого процеса можно обнаружить не только в произведениях, получивших официальную поддержку, но и в творчестве Михаила Булгакова. ...
Added: November 2, 2017