?
Медиапотребление как характеристика аудитории
С. 38-47.
Dzyaloshinsky I. M.
In book
М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014
Logunova O., Davydov S. G., В кн. : Социальная география, социобиология, и социальные науки: моделирование и прогностика процессов развития регионов Ближнего Севера России: Материалы 5 Международной научной конференции. : М. : Грифон, 2014. Гл. 6. С. 41-48.
Статья посвящена особенностям потребления Интернета и мобильной телефонии сельскими жителями России. В основу положены данные качественнного социологического исследования 2013 г. в поселке Коксовый Белокалитвинского района Ростовской области. ...
Added: July 7, 2014
Yefanov A., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 2 С. 382-393
The article considers digital literacy as a fundamental component of the media competence development. The study of the history of the issue and analysis of the existing theories showed that the research focus on the digital literacy of the adult population and do not take into account minors who demonstrate the highest interest in media ...
Added: June 3, 2020
Tarasenko A. S., В кн. : "Ломоносов-2009". Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам. Тезисы докладов. : М. : МГУ, 2009. С. 48-49.
Added: December 11, 2013
Dmitriev O., Гуманитарный вектор 2021 Т. 16 № 1 С. 160-166
This article reviews the attempt to study the notion of alternativity in various fields of knowledge. This generalization is necessary for classifying alternativity as a phenomenon. This will give researchers further boost in the studies of alternative media. The research of alternative media has been carried out for more than 5 years by the Academy ...
Added: September 25, 2023
Petrova E., Культура и искусство 2017 № 1 С. 50-56
In her article Petrova brings forth current issues related to interpreting space and time under the influence of modern media. According to the author, TV and the Internet
contribute to the diffusion of various cultures in the urban environment of modern Russia. This is the point where the traditional and the new, the urban and ...
Added: April 27, 2017
Nazarov M., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 57-66
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Added: September 6, 2015
Sharikov A., Проскурнова Е. Л., Кандакжи Л., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2018 Т. 23 № 4 С. 428-440
The article presents the results of an empirical study conducted in January-February 2018, aimed to reveal how Russian television channels are implementing the requirements of the law “On Protection of Children against Information Detrimental to Their Health and Development”. We conducted a review of more than 45,000 broadcasting elements (TV programs, movies, serials, cartoons, etc.), ...
Added: March 7, 2020
Шубина Л. В., Voynilov Y., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 2 С. 57-69
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реали- зуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изме- нения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с об- ращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году бы- ла проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», ...
Added: September 17, 2017
Воронеж : Наука-Пресс, 2014
Собрник посвящен теоретическим и технологическим проблемам перехода на цифровое вещание в России, социокультурным исследованиям данного процесса, новым культурным языкам отчественного ТВ, а также современным практикам телевещания. ...
Added: February 5, 2014
Sharikov A., Медиаобразование 2005 № 2 С. 75-81
Ознакомившись со статьей К.Э.Разлогова «Что такое медиаобразование?», я решил взяться за перо. Сначала мне показалось странным, что такой известный человек как Кирилл Эмильевич Разлогов фактически занял позицию отрицания медиаобразования, одним из аспектов которого он успешно занимается - и как вузовский преподаватель, и как телеведущий и, выражаясь несколько устаревшим языком, как один из самых ярких популяризаторов ...
Added: January 21, 2014
Sharikov A., В кн. : Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. : М. : РОС, 2012. С. 965-973.
В статье представлены основные положения концепции, названной «общая теория аудитории» или «аудиториология», которая охватывает как массовые, так и немассовые типы аудиторий ...
Added: February 6, 2013
Задорин И.В., Saponova A. V., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 3 С. 63-89
В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём ...
Added: December 28, 2020
Sharikov A., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Background. In the context of mass communication research a special value is placed on the discussion of the connection between using various means of mass communication and their particular features. One of the important personal characteristics is the sociometric status of a person in a group. The Objective of the empirical research presented in the ...
Added: March 7, 2020
Kachkayeva A., Kolchina A., Shomova S., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 247-252.
Проблемы медиаобразования, в последние годы находившиеся на самом «пике» интереса самых разных академических наук (психологии, социологии, педагогики, культурологии, теории коммуникации и иных), обретают в наши дни еще и пристальное внимание практиков, и немалое любопытство широкой общественности. Изменения в информационном ландшафте повседневности неизбежно привели как к ломке определенных поведенческих стереотипов в восприятии медиа, так и к ...
Added: April 11, 2017
Kazun A. D., Porshnev A., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 549-565
Conspiracy thinking has a significant number of negative effects, namely: it reduces political participation and trust in science, worsens attitudes towards government, hinders safe behavior for health, etc. The issue of the spread of conspiracy theories has become especially acute in the context of the COVID-19 pandemic. Therefore, it is important to understand who is ...
Added: January 12, 2022
Kiriya I., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
This paper represents a synthesis of few working papers of the author, published in various mostly foreign publications. In the paper the author examines social consequences and social prerequisites for specific role that Russian state and Russian audiences are playing in the media. In our opinion the situation in Russian media cannot to be perceived ...
Added: October 4, 2012
Жуков А. Д., Вестник Московского государственного университета культуры и искусств 2021 № 2 С. 154-163
The article proposes an original author’s method of teaching students and specialists in media skills. A retrospective analysis of the principles of additional education is given. The author substantiates his understanding of the principles of additional education, relying on the philosophical works of E. V. Ilyenkov and V. V. Davydov, who formulated the super task ...
Added: December 26, 2021
Davydov S. G., Logunova O., Petrova E., В кн. : Блокнот медиасоциолога. : ВЦИОМ, 2020. С. 270-290.
В главе рассмотрены особенности потребления интернета в российской сельской местности. Текст основан на материалах экспедиции в Ростовскую область. ...
Added: December 8, 2020
Sharikov A., В кн. : Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.). Издание второе, расширенное и дополненное. : М. : МЦБС, 2014. С. 48-57.
В статье рассматривается взаимосвязь медиакультуры и медиаобразования, из общий генезис и трансформация. Выявляются предпосылки появления обоих понятий, из связь с распространением телевидения как синтетического средства массовой коммуникации, а также основные тенденции в развитии этих направлений. ...
Added: March 12, 2015
Диброва С. М., Матюхин А. Н., Забело И. В. et al., Симф. : Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019
В сборнике представлены тезисы докладов участников международной научной конференции «Межкультурные коммуникации: русский язык в современном мире». Рассматриваются актуальные проблемы языкознания, лингвокультурологии, этнолингвистики, медиаграмотности, коммуникативных технологий, методики преподавания славянских языков, межкультурной коммуникации, журналистики, а также вопросы изучения языковой картины мира, русской литературы и др. Для научных работников, преподавателей, молодых исследователей филологических специальностей и всех интересующихся вопросами ...
Added: December 22, 2023
Dmitriev O., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2020 Т. 25 № 3 С. 567-575
This article reviews the attempt to classify alternative media - the outlets that won the trust of the audience and has a critical approach to the mainstream publications and TV channels. Special attention is paid to the content delivery, area of operations, opportunities for content monetization, as well as to the information credibility and to ...
Added: September 25, 2023
Sharikov A., Мир России: Социология, этнология 1997 Т. 6 № 1 С. 79-106
Природа телевидения темпоральна. Око существует только в непрерывной временной "развертке", предлагая вниманию массовой аудитории уплотненную реальную событийность, этакие событийные сгустки общественной и культурной жизни, информируя, развлекая, убеждая, просвещая. Обращение людей к телевидению в тот или иной момент времени в единичном проявлении кажется случайным или, по крайней мере, сугубо индивидуальным. Однако в массовом, статистически значимом масштабе ...
Added: October 8, 2012
Российская информационная среда: тренды использования ТВ и интернет в контексте зарубежных сравнений
Nazarov M., Информационное общество 2014 № 6 С. 38-48
Цель работы состоит в оценке перспектив использования телевидения и интернет в условиях российской информационной среды. Используется метод прогнозной экстраполяции, позволяющий рассматривать особенности использования телевидения и интернет на рынках с «продвинутой» коммуникационной инфраструктурой в качестве ориентиров для российской ситуации. Эмпирическую основу работы составляют сравнительные межстрановые исследования медиапотребления за последние десять лет. Обосновывается тезис, что перспективы российского ...
Added: December 11, 2014
Maltseva D., Шубина Л. В., Voynilov Y., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 154-172.
The article presents some of the results of the project "Monitoring the Russian media literacy of the population", which is being conducted by ZIRCON Research Group since 2009. The latest whole-Russian mass survey was conducted in the autumn 2015. ...
Added: October 23, 2016