?
Вторая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов Академии социального управления (апрель 2007 года): Сборник материалов.
M. :
АСОУ, 2008.
Compiler: Моисеев А. М., Баранникова Н.
Soldatova G. U., Evdokimenko A., В кн. : Вторая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов Академии социального управления (апрель 2007 года): Сборник материалов. : М. : АСОУ, 2008. С. 15-16.
В работе описывается подходы к анализу переговорного процесса с точки зрения теории игр и когнитивных исследований. Рассматриваются преимущества и недостатки этих подходов и перспективы их развития. ...
Added: March 19, 2014
Priority areas:
humanitarian
Language:
Russian
Nevryuev A. N., Акмеология 2011 № 3 С. 278-281
Статья посвящена изучению основных закономерностей динамики развития профессионального становления студентов-психологов. Особое внимание уделяется модальностной характеристике мотивации, а также мотивации достижения успеха и избегания неудач. Был проведен анализ научных работ по тематике развития профессионального становления. В статье обосновывается актуальность подобного рода исследований.
Ключевые слова: модальностная характеристика, характеристика мотивации, студенты-психологи, профессиональное становление. ...
Added: January 11, 2013
Isaeva A. N., М. : НИУ ВШЭ, 2014
Данный учебно-методический комплекс подготовлен для ведения дисциплины «Психология личности» направления 030300.68 - «Психология» Подготовительного отделения в магистратуру НИУ ВШЭ. УМК разработан в соответствии с Оригинальным образовательный стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030300.68 «Психология»; Концепцией магистерской программы «Консультативная психология. Персонология»; Рабочим учебным планом Подготовительного отделения в магистратуру по направлению подготовки 030300.68 «Психология», утвержденным в 2014 г.; ...
Added: January 29, 2015
Bondarenko O. R., Ульф Л., Консультативная психология и психотерапия 2010 № 4 С. 175-190
In various comparisons between Individual Psychology and Humanistic Psychology similarities in the concept of man are seen. Furthermore the connections in the life history between Adler, the founder of Individual Psychology, and Maslow and Rogers, the two most important persons in Humanistic Psychology are shown here; Adler even was their teacher in New York in ...
Added: November 6, 2012
Shadrikov V., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2004 Т. 1 № 1 С. 5-19
Системное определение предмета психологии приводит к необходимости обращения к внутреннему психическому миру человека. О реальности последнего говорят повседневный опыт и факты экспериментов с электрическим раздражением глубинных структур мозга. В статье анализируется зарождение и развитие внутреннего мира у ребенка. Рассматривается репрезентация внешнего мира во внутреннем. Утверждается тезис о тождественности понятий внутреннего мира и души человека. Формулируются ...
Added: January 14, 2014
Starovoytenko E. B., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 7 № 1 С. 3-18
Статья посвящена обоснованию перспектив персонологии как нового интегрального направления в психологическом изучении личности. Приводится методологическая модель персонологии в парадигме «жизни», систематизирующая философско-психологические идеи о личности как активном начале собственной жизни, о закономерностях протекания индивидуальной жизни, ее внутренней архитектонике и личностных условиях ее воссоздания и обновления. Личность рассматривается в категориях миров и способов индивидуальной жизни, пространства ...
Added: October 10, 2012
Abulkhanova X. A., М. : ИП РАН, 2012
В книге собраны новые работы ведущих специалистов в области психологии личности. Большой раздел посвящен методологии и истории; представлены результаты исследования таких категорий, как здоровье личности, патриотизм, гениальность, взрослость, ответственность, безопасность личности; рассмотрены различные аспекты развития личности (роль отца, матери, подростковые и другие проблемы). Проанализированы и описаны проявления личностного ресурса (в частности, механизма компенсации) у представителей ...
Added: February 1, 2013
Orlov A. B., Shumskiy V., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2005 Т. 2 № 2 С. 65-80
In contrast with the majority of psychologists who base their theories on the division between the physical and the psychical, Frankl uses the division between the physical, psychical and the noetic. This is crucial for both psychological theory and practice (therapy and counselling). The article demonstrates in what way the key logotherapy techniques, paradoxical intention ...
Added: January 22, 2013
Fomichov V. A., Fomichova O. S., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
The paper grounds the necessity of much earlier socialization of children in the Internet age. The main goal is to make children (including teenagers) be aware of possible social consequences of their misuse of information and communication technologies, in particular, of the cell telephones and the Internet. An original method of early forming the cognitive ...
Added: November 20, 2012
Омск : Издательство Омского государственного университета, 2009
Представлены тексты докладов следующих секций: «Теоретические и методические аспекты трудных жизненных ситуаций», «Роль личности в возникновении и преодолении трудных жизненных ситуаций», «Нормативный и ненормативный кризис как трудная жизненная ситуация», «Социально-психологические механизмы поведения личности (группы) в трудных жизненных ситуациях», «Сохранение физического и психологического здоровья человека в трудных жизненных ситуациях». ...
Added: February 20, 2013
Роджерс К., Консультативная психология и психотерапия 2010 № 4 С. 166-174
В мае 2010 года факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) выступил организатором XI Международного форума по человекоцентрированному подходу, который подтвердил актуальность многих вопросов и проблем, связанных с этим направлением терапии. Одним из таких вопросов до сих пор является вопрос наименования этой влиятельной психотерапевтической школы. Какой термин лучше использовать? Человекоцентрированный? Клиентоцентрированный? На страницах нашего журнала ...
Added: November 6, 2012
Ivanova N., Мазилова Г. Б., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 4 С. 11-20
In article it is shown, that one of the major resources of formation of civilization is civil identity - an element of consciousness of the person. The analysis of dynamics of expressiveness civil ѓ under influence of social and economic conditions is carried out. Results comparative the subjective senses put in concept civil identity are ...
Added: November 7, 2012
Fomichov V. A., Fomichova O. S., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
The paper is an introduction to the Special Issue of the international scientific journal Informatica (Slovenia) on the problems of the human being in the digital world. The authors of the papers from Croatia, Italy, Mexico, Poland, Romania, and Russia look for constructive ways of contributing to harmonic development of the personality in modern information ...
Added: December 13, 2012
Utochkin I. S., Психологический журнал 2010 Т. 31 № 3 С. 25-32
Distractor's effect (stimulus which is irrelevant at a certain moment and ignored) on task solving efficiency is considered. It is revealed that according to problem situation and connection with target stimulus any distractor can produce two opposite effects: negative - interference and positive - redundancy effect. Distractor effects' classification based on one of possible grounds ...
Added: October 2, 2012
М. : Институт психологии РАН, 2011
В книге представлены психологические и междисциплинарные исследования актуальных проблем психологии, биологии, социологии, культурологии изучения творчества различных эпох и его развития в современных условиях. ...
Added: November 29, 2012
Ovchinnikova Y. G., Юнгианский анализ 2012 № 1 С. 4-21
В данной работе контрперенос рассматривается как уникальный феномен, являющийся ключом к пониманию и изменению терапевтических отношений, терапевтического процесса и личности пациента. Автор подчеркивает значимость изучения данного вопроса в связи с увеличением учебных программ по подготовке психологов-практиков. Выделены три сферы проявлений контрпереносных реакций. Сформулирована гипотеза об опережающем контрпереносе, согласно которой травмированные части психики пациента отражаются в ...
Added: November 9, 2012
М. : Смысл, 2001
Added: January 9, 2013
Ivanchenko G. V., Человек 2005 № 3 С. 5-16
Added: January 21, 2014
Ukolova E., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
When doubt arises in a decision-making situation, a polyphony of inner voices may emerge, each voice motivating the person towards a specific choice option, often even suggesting reasons in favour of this option. The paper presents two steps of a proposed method that facilitates finding an authentic position. During the first step, inner voices are ...
Added: December 10, 2012
Asmolov A., Leontiev D., Falikman M. et al., М. : Издательский дом ЯСК, 2018
In the 21st century, scientists representing different disciplines which investigate human evolution, nature, and society, acknowledge that the ancient warning about the risks and dangers in the times of change is a prophecy that has come true. The transformation of the times of change in a reality of our flowing time boosted the development of the ...
Added: February 19, 2021
Миллер А., М. : Академический проект, 2016
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй: пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в раннем детстве: будучи детьми они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на особенности их личности. Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего ...
Added: March 20, 2017
Shadrikov V., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 7 № 3 С. 41-56
В настоящей работе представлена авторская теория способностей человека. Дается содержательное определение способностей, которые рассматриваются в трех измерениях: индивида, субъекта деятельности и личности. На основе предложенного понимания способностей предлагается решение актуальных вопросов: соотношения, задатков и способностей, месте способностей в структуре психики, взаимосвязи способностей и познавательных процессов. Выходя за рамки познавательных способностей, автор предлагает общее понимание способностей, ...
Added: December 8, 2012
М. : ИНИОН РАН, 2012
Рассматриваются проблемы стратегического проектирования социально-экономического развития России, национальных интересов России в изменяющемся мире, модернизации российской экономики на основе инновационного и технологического развития, качества власти и управления, регионального развития, модернизации российского здравоохранения, образования и науки. В ежегоднике представлены материалы XII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, ИНИОН РАН, 15–16 декабря 2011 г.
Для ...
Added: October 12, 2012
М. : [б.и.], 1977
Added: April 14, 2013
Abulkhanova X. A., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2005 Т. 4 № 2 С. 3-21
Гегелевская категория субъекта как источника активности, самодвижения и саморазвития сознания из гносеологической была преобразована в онтологическую С.Л. Рубинштейном. В статье рассматриваются последовательные этапы развития категории субъекта в школе С.Л. Рубинштейна. На основании анализа ряда актуальных проблем из сферы психологии личности и ряда других отраслей автор приходит к выводу, что противоречивость состояния современной психологии, которое часто ...
Added: January 14, 2014