?
Глава 4. Об основных направлениях работ по цифровой трансформации образования
Гл. 4. С. 239-282.
Language:
Russian
Keywords: цифровая трансформация образования
In book
Uvarov A., Dvoretskaya I., Заславский И. М., Karlov I., Mertsalova T., Froumin I. М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019
Koroleva D., Khavenson T., Lukina A. et al., Директор школы 2019 № 8 С. 63-73
На сегодняшний день цифровизация является одним из наиболее обсуждаемых трендов современного образования. Повсеместный доступ к сети интернет, использование интерактивных досок, программных пакетов, вебинары, видеоконференции, электронные библиотеки, репозитории становятся привычными элементами образовательной среды. Следующий шаг – интеграция цифровых технологий и сервисов в процесс обучения.
Новая “волна цифровизации” [Королева, 2016] связана с принятием национального проекта “Образование”, в котором ...
Added: September 26, 2019
Smirnova L., Юрайт, 2022
Сборник предлагает читателю анализ пяти проектов цифровой
трансформации с помощью деятельностного подхода, опирающегося
на социальные теории обучения. Представленная в книге теория
деятельности помогает моделировать процессы изменений в образовательных
организациях. Выбор подходящих решений для цифровой
трансформации часто компромиссный, поскольку в цифровой трансформации
образования нет алгоритмов понятного и однозначного выбора,
здесь скорее работают эвристики, где ситуация выбора — это поиск
компромисса и аргументация его достижения. ...
Added: February 19, 2022
Uvarov A., Ван С., Кан Ц. et al., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
Доклады «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае» подготовлены для обсуждения на II Российско-китайской конференции исследователей образования по теме «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Отчет выступает в качестве материала для дискуссий и служит основой для выработки рекомендаций по проведению совместных международных и национальных исследований в области цифровой трансформации образования. Первая часть подготовлена ...
Added: November 5, 2019
Semenov A., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Ч. 1.: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. С. 448-452.
В статье описывается концепция учебника информатики и ИКТ для основной школы, отвечающего современным тенденциям развития образования и цифровой трансформации всех школьных предметов и всей школы. ...
Added: March 10, 2023
Dvoretskaya I., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Ч. 2.: Сибирский федеральный университет, 2021. С. 484-487.
В фокусе настоящего сообщения – европейская модель цифровых компетенций
образовательной организации DigCompOrg, разработанная для целей практической по- мощи школам по совершенствованию их работы в условиях цифрового обновления. Проанализирован опыт разработки модели DigCompOrg. Описана практика использования модели DigCompOrg. Проанализированы показатели модели в контексте разработки модели цифрового обновления. Предложены направления для последующего детального анализа. ...
Added: October 31, 2021
Semenov A., Рудченко Т. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Международной научной конференции, Красноярск, 19–22 сентября 2023 г. : Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 881-884.
В докладе рассматриваются изменения, связанные с появлением в жизни каждого человека – и взрослого, и ребенка – цифровых инструментов. Эти изменения должны привести к важным изменениями образовательных целей массовой школы и педагогического образования: сохранить любопытство и любознательность человек и его склонность и способность от самого рождения решать все время новые задачи – непонятные, неизвестные, которые ...
Added: March 14, 2024
Константинов Н. Н., Semenov A., Чебышевский сборник 2021 Т. 22 № 1(77) С. 413-446
The article examines the reasons why mathematical schools (mathschools) have become an important and very productive phenomenon in Russian education in recent decades. A brief description of the modern model of productive education traced back to the established tradition of teaching in mathschools, which can lead to the construction of a reproducible model of productive ...
Added: March 10, 2023
Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2021
Added: February 16, 2022
Lebedev A. V., В кн. : Ломоносовские чтения-2020. Секция экономических наук. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА 2020-х годов: сборник тезисов выступлений. М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020. : [б.и.], 2020. С. 446-448.
Мир переживает глобальные изменения, пандемия вируса COVID-19 многократно ускорила процесс цифровой трансформации высшего образования. ...
Added: February 18, 2021
Де`Либри, 2021
The publication is a collection of remote (online) practices of extracurricular education during the first wave of quarantine in connection with the COVID-19 pandemic in the post-Soviet countries. The pool and its preliminary review and analysis of national approaches and policies in the field of extracurricular education in all 15 former Soviet republics is a ...
Added: January 16, 2022
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2022
В сборнике представлены материалы участников ХIII всероссийской конфе- ренции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». На конференции были представлены два широких тематических направ- ления: «Цифровые технологии в образовании и управлении образовательной орга- низацией» и «Оценка качества образования». Соответственно, сборник состоит из двух разделов, включающих статьи по вопросам цифровизации образования (до- школьного, школьного, дополнительного) ...
Added: October 24, 2022
Mozhaeva G., Эскиндаров М. А., Ручкина Г. Ф. et al., М. : Общество с ограниченной ответственностью "Проспект", 2021
The relevance of this monograph is due to two factors. Firstly, it is necessary to identify the value priorities of generation Z. Secondly, it is necessary to determine the main trends in developing the modern generation in order to see how different generations can interact more effectively with each other in the conditions of modern ...
Added: March 23, 2022
Shaidullin A., Научная мысль 2019
The article is devoted to the economic cooperation and support policy of companies on BRICS markets. The article also reveals the basic government measures aimed at providing possibilities for companies to develop in service sector of economy. The article deals with the possibility of Russian, Indian, Brazilian, Chinese, South African companies in the markets, and ...
Added: September 29, 2021
Dvoretskaya I., Образовательная политика 2023 № 4(96) С. 78-86
The purpose of this article is to clarify the situation with strategic documents that determine the development of schools in the conditions of their development of digital technologies. Based on the analysis of model ideas about the development of digital technologies by the school, it is demonstrated that the development of such documents and the ...
Added: January 16, 2024
Avdeeva S., Uvarov A., Tarasova K., Вопросы образования 2022 № 1 С. 218-243
Information and communication literacy is one of the main meta-subject competencies that graduates of the secondary school should possess. The full-fledged formation of this competence is considered as one of the tasks of preparing students for life in the information society and the digital economy. The article discusses the results of a monitoring study of ...
Added: September 6, 2022
Savitsky K., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 317-320.
Added: October 13, 2022
Smirnova L., The European Journal of Applied Linguistics and TEFL 2020 Vol. 9 No. 2 P. 65-82
This article explores teachers’ perezhivanie when integrating technology as revealed in the narrative data
from a Russian Higher Education TEFL context. Unlike earlier studies in the teacher development field,
where teacher cognition and teacher emotions tended to be separated in the literature focusing on
problem solving, here the focus is on their dialectical relationship and unity in the ...
Added: April 20, 2020
Dvoretskaya I., Savitsky K., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 196-200.
This report presents the results of a survey of Russian high school students about the availability of the Internet for academic work. It is shown that the availability of school Wi- Fi for students in educational institutions is limited. This situation is forcibly compensated by personal digital devices. This situation persists regardless of the type ...
Added: October 13, 2022
Semenov A., Uvarov A., Рудченко Т. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Международной научной конференции, Красноярск, 19–22 сентября 2023 г. : Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 24-28.
В докладе рассматриваются взгляды академика А.И. Берга, относящиеся к ос- новным проблемам образования и к применению кибернетики и цифровых технологий в образовании. В исторической перспективе видно, что в области цифровой трансфор- мации образования мы (и наша страна, и весь мир) двигаемся по траектории, обри- сованной А.И. Бергом. При этом сегодня мы еще далеко не полностью ...
Added: March 14, 2024
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022
Представлены материалы работы секций «Цифровая трансформация вузовской библиотеки», «Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования в школе: ресурсы и перспектива» и «Информатизация методических систем обучения в предметной области».
Предназначены специалистам библиотек, сотрудникам научно- образовательных организаций, преподавателям вузов и школ, аспирантам, студентам педагогических специальностей, а также всем интересующимся данными проблемами. ...
Added: October 13, 2022
Goriainova A., Dvoretskaya I., Kochak E. et al., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Digital transformation that is taking place in modern knowledge societies cannot leave general education system on the sidelines. The developing digital environment shapes its own requirements to the key elements of school system.
The analytical paper presents results of the schools’ digital renewal process assessment in Russian context. The opportunities provided by digital technologies and the ...
Added: September 15, 2022
Savitsky K., Melsitova V., В кн. : Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании. : Юрайт, 2022. С. 84-109.
The chapter discusses the process of digital transformation of the educational unit of a distributed trading and manufacturing company in order to create a continuous training system for employees based on data ...
Added: March 1, 2022
Uvarov A., Dvoretskaya I., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 66(2) С. 29-45
In the context of the digital transformation of education, the need for analytical tools to describe, identify the causes of success and failure, as well as determine the next development steps for updating educational work, is growing. The methodology for assessing the use of innovative IT-supported educational work in schools is proposed. The methodology combines ...
Added: May 20, 2020
Uvarov A., Водопьян Г. М., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 5 С. 5-15
The indicators of the process of digital technologies introduction (school digital renewal indicators) widely used today successfully capture the innovative processes that occur at the initial stages (levels) of digital renewal. At the stages of mature informatization and digital transformation, the changes associated with the expansion of the traditional classroom system and the transition to personalized and competency-based ...
Added: November 25, 2023