?
Личность в условиях помощи и противодействия приобретению знаний, обучению, развитию
Гл. 4. С. 113-140.
Language:
Russian
In book
Журавлев А. Л., Ушаков Д. В., Нестик Т. А., Poddiakov A., Юревич А. В. Институт психологии РАН, 2016
Semenov I. N., В кн. : Психология общения и доверия: методология, теория, практика. Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ, Москва, 6-7 ноября 2014. : М. : Университет РАО, 2014. С. 348-350.
Added: December 20, 2014
Poddiakov A., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 40 С. 6
Features of teaching/learning under conditions of novelty, complexity and uncertainty are considered. Distinctions between: (a) abilities to learn independently in novel areas, and (b) abilities to be taught following external rules and demands, are introduced. Also the corresponding distinctions between teaching abilities are introduced. Learners’ preparation for unique situations and difficulties is analyzed. It is ...
Added: May 5, 2015
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Added: October 3, 2017
Дюков В. М., Бойдик Л. А., Semenov I. N., Саарбрюкен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012
Данная монография отражает результаты многолетней совместной деятельности по реализации проекта «Интеграция проблемных детей в общеобразовательные учреждения» коллектива Красноярского филиала Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования (ИРПТиГО) Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи-Магдебург). Мы считаем: на данном этапе развития системы образования необходимо взвешенно, поэтапно, обдуманно, комплексно решать проблемы теоретического, методологического, нормативно-правового, материально-технического, кадрового, программно-методического и ...
Added: January 30, 2013
Беземер Д., Диамантопулу С., Джюитт К. et al., В кн. : МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. Вып. 7: Трансдисциплинарные методы в обществознании.: [б.и.], 2017. С. 227-247.
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как одно из важных направлений социальных исследований - обучение - можно изучать с точки зрения мультимодального подхода социальной семиотики. Мы используем этот подход в исследовании трех различных учреждений - школы, музея и больницы, иллюстрируя на этом материале некоторые ключевые категории из области социальной семиотики и обращаясь к ...
Added: December 19, 2018
Semenov I. N., Психология в ВУЗе 2012 № 3 С. 82-86
В статье предлагается использовать разработанный автором (на базе научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества) проектно-исследовательский подход к изучению и развитию личностно-профессиональных особенностей учащихся и педагогов как активных субъектов образовательного процесса на его различных ступенях. ...
Added: November 26, 2012
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Added: December 12, 2018
Poddiakov A., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Added: October 14, 2015
Lyubimov L., Вопросы образования 2013 № 1 С. 278-300
From the author’s point of view, growth of individualism, globalization that generates mass cosmopolitism, increase of migration pressure caused erosion of civic consciousness, of sense of national identity and patriotism in dozens of countries, but especially in Russia. Prerequisites for lack of civic consciousness among Russians, notably youth, are discussed in the article, as well ...
Added: April 27, 2013
Grebnev L., Высшее образование в России 2017 № 12 С. 133-135
The polysemy of the translation into Russian of the term "learning" is commented on. ...
Added: March 1, 2018
Sizemova O., М. : ФГУ ИОЦ «Новый город», Федеральный Центр образовательных инноваций, ГОУ ВПО «НКИ», 2010
В учебно-практическом пособии обобщен опыт инновационного обучения студентов выпускных курсов ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт».
Предлагаемые в учебном пособии активные методы обучения строятся на проектном подходе, носят проблемный характер, предполагают комплексный, с точки зрения различных специальностей, взгляд на решение реальных проблем бизнеса.
Организация учебных тренажеров, деловых игр, обучение по методу кейс-стади, проективное обучение направлены на решение ...
Added: December 24, 2012
Semenov I. N., М. : ФИРО, 2013
Имеющийся у нас научно-исследовательский и организационно-практический опыт психолого-педагогических разработок в области гуманизации креативизации обучения с позиций рефлексивной психологии и рефлексивной педагогики позволяет использовать их теоретико-методические достижения для изучения актуальных проблем поликультурного образования, чем и определяется структура настоящей книги. Она посвящена анализу теоретических и практических проблем инновационного поликультурного образования студентов и его рефлексивно-психологического обеспечения. В связи ...
Added: March 11, 2014
Борискина А. А., Semenov I. N., М. : Университет РАО, 2011
Монография посвящена психолого-педагогическому исследованию актуальной проблеме современного российского образования, которая заключается в необходимости соотнести национальный и наднациональный компоненты в поликультурной образовательной среде образовательного учреждения московского мегаполиса и их влияние на нравственную позицию подростков. Книга полезна администраторам детских образовательных учреждений, педагогам, психологам, студентам и аспирантам педагогических и психологических вузов. ...
Added: January 30, 2013
Semenov I. N., Pavlov I., Акмеология 2017 № 4(64) С. 7-18
The article presents epistemological and methodological analysis of biography and psychological and pedagogical ideas of the famous scientist-humanistician of Silver Age of the Russian culture Konstantin Ventsel. The paper provides characteristics of the philosophical and pedagogical theory of liberal education and pedagogical practice of liberal school developed by Ventsel from the point of view of ...
Added: September 12, 2017
Koshel A., Издательство Дальневосточного университета, 2017
Пособие включает в себя введение; перечень компетенций, личностных качеств будущих специалистов (бакалавров, магистров) и этических норм, формируемых у обучающихся; учебно- тематический план; программу курса «Образовательное право»; примерную тематику докладов и курсовых работ; вопросы для подготовки к итоговой аттестации; основные правовые понятия и термины.
Предназначено для студентов, обучающихся по программам «Юриспруденция», «Менеджмент», а также дополнительным образовательным программам ...
Added: December 7, 2021
Ростов н/Д, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023
В содержание сборника включены материалы выступлений участников IV Международной научно-практической конференции. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены текущему состоянию, перспективам и новым возможностям исследований и практики психологического сопровождения развития, социализации личности в изменяющихся контекстах культуры, языка и образования. Рассматриваются современные тенденции развития, социализации и самореализации личности, психологии профессионального развития и высшего образования, практической психологии образования. ...
Added: February 27, 2024
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
The problem of the educational environment is in a complex analyzed for the first time from interdisciplinary positions of interaction of reflexive psychology, reflexive pedagogics, refleakmeology in methodological, historical and scientific, theoretical, methodical, organizational and practical aspects. The concept «reflexive the developing educational environment» which makes - with system of other reflexive and scientific concepts ...
Added: March 19, 2014
Zhigalov S., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
The key social value of education as one of the basic areas of public life in contemporary social conditions gives a rise to a lot of discussions. One of the key issues of them in legal studies is the problem of what education really is as a phenomenon of social life and how does this concept correspond to related notions. ...
Added: August 5, 2021
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Added: November 28, 2012
М. : Институт психологии РАН, 2013
Первый том материалов Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского, состоит из введения и пяти разделов. Введение посвящено анализу вклада А.В. Брушлинского в психологическую науку и развитию его идей в современной психологии. Первый раздел «История, теория и методология изучения человека, субъекта и личности» состоит из статей, обсуждающих самые разные вопросы, связанные с теоретическими и методологическими проблемами ...
Added: November 10, 2013
Gokhberg L., Zabaturina I. Y., Kovaleva G. G. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Added: November 1, 2016
Ochirov O., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
...
Added: February 22, 2017
Shumskiy V., М. : Юрайт, 2020
В учебном пособии воссоздается целостная картина экзистенциальной психологии и психотерапии: ее история и современное состояние в единстве философско-методологических, теоретико-психологических и операционально-методических составляющих. Новизна подхода к рассмотрению темы связана с деконструкцией и последующей реконструкцией философских оснований экзистенциальной психологии, что позволило ввести в ее предметную область не только традиционную онтологическую проблематику, но также и проблематику личности.
Соответствует актуальным ...
Added: October 3, 2020