?
Видеометод как средство формирования межкультурной компетенции
С. 275-287.
Bagramyants N. L.
In book
Вып. 2. , М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014
Husnutdinova L., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 469-477.
Чтобы вписаться в глобальную, постоянно меняющуюся интеллектуальную среду, необходимо участвовать в межкультурном диалоге, что подразумевает наличие развитого теоретического мышления, креативного подхода, языковой интуиции, сформированной межкультурной коммуникативной компетенции. Недостаточно просто бегло общаться на иностранном языке. Необходимо знать законы перевода и уметь «синтезировать» оптимальный вариант перевода, определяющим качеством которого является эквивалентность. Статья посвящена проблеме «эквивалентности» перевода, путей ...
Added: March 13, 2013
Peregudova I. V., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 1
Статья посвящена некоторым аспектам изучения стилистических средств в неязыковом вузе. Акцент делается на правильности понимания фигур речи как важной составляющей процесса межкультурной коммуникации. В различных контекстах и речевых ситуациях одни и те же слова могут иметь разное значение. Изучение фигур речи рассматривается как важный компонент обучения иностранному языку в неязыковом вузе с целью формирования у ...
Added: December 20, 2012
Dugartsyrenova V., Иностранные языки в школе 2015 № 4 С. 29-39
The article reviews the benefits and challenges of implementing telecollaboration projects in foreign language teaching practices. Based on the analysis of available data on international telecollaboration projects (90s – up to the present), the author identifies and discusses ten foremost challenges of telecollaboration exchanges in foreign language settings. Detailed examples from real practice are provided ...
Added: March 3, 2015
Bagramyants N. L., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2014 Т. 5 № №1(19) С. 217-222
В статье рассметривается возможность использования ситуативно-обусловленного обучения для достижения наиболее оптимального результата языковой подготовки в вузе. ...
Added: February 10, 2015
Bagramyants N. L., Асламова Т. В., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2013 Т. 2 № №4(18) С. 168-174
Modernisation of the system of linguistic training can be reflected in the development of new initiatives in foreign language teaching. The article carries the algorythm of organising the students' self-study in learning foreign language for the purpose of building their professionally-focused communicative competence. ...
Added: December 31, 2013
Emelyanova N. A., Voronina Y., Вестник Мининского университета 2016 № 4 С. 1-12
The paper discusses the problem of introducing the strategy of Content and Language Integrated Learning (CLIL) to develop the skills of cross-cultural communication in international environment among university students. The aims of the pilot course included raising intercultural awareness, building cross-cultural communication and English language skills. Ways of tackling these problems and students’ post-course feedback ...
Added: February 18, 2017
Селиванова М. А., Можаева Г. В., Вестник Алтайской академии экономики и права 2021 № 2 С. 81-88
В статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки управленческих кадров в условиях цифровой трансформации на основе использования моделей обучения, обеспечивающих управленческим кадрам формирование и развитие необходимых компетенций с учетом требований цифровой экономики. Одну из таких моделей предлагают авторы статьи. Предложенная модель строится на активном включении в учебный процесс занятий на симуляторах, тренажерах и обучении управленческих кадров с ...
Added: October 24, 2023
Ряпина Н. Е., Евразийский гуманитарный журнал 2020 № 4 С. 99-106
В статье анализируется роль преподавателя в создании эффективной модели взаимоотношений преподавателя и студентов поколения Z в процессе обучения студентов иностранному языку (ИЯ). Автор считает, что в последнее время всё чаще между преподавателем и студентами возникает непонимание, а в некоторых случаях и неприятие друг друга. Это происходит, потому что сегодня учащиеся высших учебных заведений – это ...
Added: December 18, 2020
Tarev B., Вестник Бурятского государственного университета 2010 № 15 С. 244-250
The article is devoted to the development of innovative technology of creating Business English Course Book. This technology is based on cross-cultural approach to education of students-economists. The "scenario" principle of the textbook structure is described. ...
Added: October 5, 2012
Kashirskaya E., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М. et al., В кн. : ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ). Т. 1.: Псковский государственный университет, 2021. С. 33-38.
This article presents major elements of the educational system «Plurilingual Intercultural Creative Keys» (PICK). The system aims at developing plurilingual, intercultural, and creative competencies, which appear to be crucial for the process of formation of systemic adaptation. ...
Added: August 23, 2021
Vilkova K., Lebedev D., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
The development of mass higher education resulted in increased enrollments, where each student has his own preferences on ways he organizes the learning process. In this case, digital technologies serve as a tool for adapting educational resources to students’ needs. However, little is known whether adaptive learning can transform the educational system and help students ...
Added: September 10, 2020
Гордеева Н. М., Самойлова И. А., Современные проблемы науки и образования 2016 № 2 С. 233-238
В статье рассматриваются особенности преподавания математики студентам инженерно-экономических специальностей. Предлагается выстраивать учебный процесс на основе компетентностного подхода, который будет на постоянной основе обеспечивать связь математических дисциплин с будущей профессией. Утверждается, что использование прикладных задач и элементов математического моделирования не только повышает мотивацию и интерес студентов, но и способствует развитию их математической культуры. В работе приводятся ...
Added: November 29, 2019
Erykina M. A., Kuzmenkova Y. B., Вестник Центра международного образования Московского государственного университета 2015 № 3 С. 47-53
В статье освещается проблема использования песенного материала в практике преподавания иностранных языков, анализируются преимущества и недостатки существующих подходов и предлагается типология песен с целью облегчения их выбора в зависимости от поставленной дидактической задачи. Предпринята попытка показать, что обращение к песням способствует развитию языковой и межкультурной компетенций студентов, изучающих РКИ и английский, а также другие иностранные ...
Added: March 5, 2016
Wien : LIT Verlag, 2015
Added: December 23, 2014
Trufanov Y. N., Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур 2012 № 4(17) С. 233-234
Факторы, определяющие высокую эффективность обучения студентов вуза физической культуры основам самообороны. ...
Added: March 23, 2013
Gruzdev I., Gorbunova E., Froumin I., Вопросы образования 2013 № 2 С. 67-81
Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире начиная с 1960–1970-х годов и актуальными для современной Росcии. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то ...
Added: July 1, 2013
Юрченко М. А., Fedorov O., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 3(93) С. 86-105
The authors of this study use the concept of “intercultural competence” (IC) as a complex and generalizing one, without reducing the object of study to foreign language communication with representatives of other cultures. Due to the artificial narrowing of the field of IC formation to linguodidactics, diagnostic methods do not consider the cognitive and metacognitive ...
Added: February 16, 2024
Mnatsakanyan A., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Added: December 6, 2016
EVtyugina A. A., Научный диалог 2013 № 8 (20) С. 65-74
The article analyses the experience of a German university that has integrated some practical courses and trainings aimed to develop intercultural competency into curriculum of economic and social studies. ...
Added: February 19, 2014
Гарькушев А. Ю., Ведерников Ю. В., Protsenko D. S. et al., Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму 2015 № 9-10 С. 12-17
Article is devoted to justification of opportunity fast and qualitatively synthesis of educational programs for training of specialists for use of unmanned aerial vehicles in ensuring transport safety. ...
Added: November 6, 2015
Chebotareva E., Маслова О. В., Тархова В. С. et al., М. : Российский университет дружбы народов, 2013
Учебное пособие разработано для программ повышения межкультурной компетенции подростков. Оно направлено на развитие у школьников навыков межкультурного общения, формирование позитивного отношения к культурному разнообразию, преодоление межкультурных конфликтов через развитие толерантности и повышение культурной сензитивности.
В основу представленных учебных материалов положены результаты научных исследований, выполненных в рамках проекта РГНФ № 110600718а "Межэтническая напряженность в полиэтнической образовательной среде: ...
Added: November 23, 2017
Kashirskaya E., Kharkhurin A. V., В кн. : Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. Т. 1.: Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
В современной ситуации как в России, так и в мире остро стоит вопрос развития гибких навыков и компетенций школьников и студентов в процессе получения ими среднего или высшего образования. И, несмотря на достаточно большое количество работ по проблеме формирования и оценки навыков 21 века, тема не теряет своей актуальности. Стремительные изменения в геополитическом, экономическом и ...
Added: October 25, 2022
Isupova M. M., Инновации и инвестиции 2013 № 4 С. 32-36
The article deals with the problem of developing the cross-cultural competence of students at foreign language lessons. The author consideres possibility of application of a project method, a role-play method and computer technologies as addition to a traditional type of a lesson. The article prooves a need of combination of both traditional and non-traditional (innovative) ...
Added: September 13, 2013
Kharkhurin A. V., Kashirskaya E., В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. : М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.
Added: February 17, 2024