?
Когнитивные механизмы в основе образования значений слова
Когнитивные исследования языка. 2011. С. 247-250.
Kiseleva S. V.
Priority areas:
humanitarian
Language:
Russian
Дружинин А. С., Karamalak O., Филологические науки в МГИМО 2017 № 12 С. 1-10
It has been an object of ongoing linguistic research to investigate the mechanisms of ‘generating’ words and word combinations in real speech, and define their semantic status as lexico-grammatical units of language-as-a-system. The article encourages the reader to look at the outlined problem from the bio-socio-cultural perspective on language as a domain of cognitive (biological ...
Added: January 24, 2018
М. : МГПИ, 2012
Collected articles materials of XI Interuniversity scientific and practical conference "Philological tradition in contemporary literary and linguistic education", which was held at the Faculty of Philology of Moscow State Pedagogical Institute in March 2012 ...
Added: March 6, 2015
Kiseleva S. V., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2011 Т. 7 № 4 С. 28-44
Added: February 5, 2012
М. : Пашков дом, 2014
В сборнике представлены тексты докладов международной научной веб-конференции "Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке" (Москва, март 2013). ...
Added: February 20, 2015
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
The mutual understanding in the evaluation of common past, reached recently by Russian and Polish historians, doesn't yet properly reflect in the practice of school teaching. Hence the importance of the bilateral project aimed at the preparation of training aids for school teachers, which started in summer 2013. An interest in the history of Russian-Polish ...
Added: February 26, 2014
Shadrikov V., Образование и саморазвитие 2015 № 3 (45) С. 3-10
The work deals with fundamental questions: "What is thought?" And "How is the thought presented in the cognitive
processes and their results: images, ideas, imagination, speech, consciousness?" The paper analyzes the unity, identity and continuity of these results from the content, reflected-conjugated in thought, in a specific subject knowledge. ...
Added: January 11, 2019
Zhilina L. V., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
The article is devoted to the development of culture of tolerance among modern students. The main purpose was to identify the nature of problems faced by students of all ages and ways of overcoming them. The survey is based on works by Carl Popper and John Dewey. The result of this research was the fact ...
Added: October 19, 2016
Kosaretsky S., Баранников К. Ю., Belikov A. et al., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Коллективная монография «Российская школа: начало XXI века» представляет собой экспертный взгляд на российскую систему общего (школьного) образования в контексте динамично изменяющихся условий современного мира. Доклад составлен в формате Белой книги, позволяющем с опорой на данные официальной статистики, международные и отечественные мониторинги в сфере образования, результаты социологических исследований раскрыть основные тенденции развития российской школы, содержание и эффекты государственной образовательной политики, выделить сохраняющиеся ...
Added: April 24, 2019
Kotov A. A., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
Subjects in an experimental study were asked to remember objects associated with artificial names. The pronunciation of object names led to decrease in the memory performance concerning specific qualities of objects; the same effect was not found for pronunciation of cues concerning object location. The authors discuss the role of words in perceptual categorization. ...
Added: September 30, 2013
Суми : Університетська книга, 2017
Some topical problems of human existence in a complex changing multi-dimensional world are considered in the book from the standpoint of the modern scientific research, in particular, of synergetics, complexity theory, cognitive science, etc. Special attention is paid to the synergetic understanding of the complex world of human in terms of psychosynergetics, psychology, cognitive science, ...
Added: July 23, 2017
Trubochkina N. K., Лиховцева А. В., Кондратьев Н. В., М. : ВГИК, 2015
The collection contains materials, reports and presentations at the II International scientific-practical conference "Innovative technologies in cinema and education", held 21-25 September 2015 in Moscow at the Russian State Institute of Cinematography named after SA Gerasimov. For cameramen, of Cinema, the film industry education teachers as well as students and other professionals. ...
Added: March 7, 2016
Yudkevich M. M., Voskoboynikov O., Ivanova J. et al., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Книга, в которой об учителях рассказывают их ученики, — результат коллективной работы примерно 50 молодых ученых, представляющих практически все факультеты и отделения московского кампуса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». О своих учителях рассказывают как те, кто учился в НИУ ВШЭ, так и те, кто получал образование и делал первые академические шаги в других вузах. ...
Added: September 17, 2013
Salmina A., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Added: October 17, 2018
Shadrikov V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 4 (92) С. 11-21
Исходя из понимания мысли как потребностно$эмоционально$содержательной субстанции, в которой находит выражение связь образа предмета и его признака, в статье с позиции культурно-исторической психологии рассматривается эволюция мышления человека и появления слова. Показывается, что истоки человеческого мышления связаны с высокой сенсорной дифференциацией. Выделяются два типа мышления: протомышление, опирающееся на мысли, не оформленные в слове, и собственно мышление ...
Added: February 20, 2018
Burimskaya D., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Abstract. This article deals with the significance of competences developed at Linguistic University, which are necessary for profession career. All the requirements to qualification and skills for teaching staff are analyzed. The requirements are mentioned in the order of Minzdravsozrazvitia in the terms of information of education. At the same time the course “Methods of ...
Added: January 26, 2017
Aistov A., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Added: September 10, 2012
Gokhberg L., Zabaturina I. Y., Kovaleva G. G. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Added: November 1, 2016
Ochirov O., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
...
Added: February 22, 2017
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Added: November 4, 2014
М. : Языки славянской культуры, 2010
Added: September 1, 2015
Kotov A. A., Агрба Л., Вестник РГГУ. Серия "Психология" 2013 № 18
В статье мы анализируем современные данные о связи речевых знаков с формированием понятий и категоризацией у младенцев. Мы показываем, что несмотря на то, что в этом возрасте дети не обладают развитой речью, существуют многочисленные предпосылки для появления этой связи в более старшем возрасте. Мы показываем, что эти предпосылки включают в себя как социальные условия восприятия ...
Added: November 25, 2013
Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013
Материалы 6-й Всероссийской конференции с международным участием РТСЦ-2012. ...
Added: November 18, 2013
Borodina D. R., Gokhberg L., Жихарева О. Б. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2017
Статистический сборник, содержащий основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального образования и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключенвые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. ...
Added: July 17, 2017
M. : Future Academy, 2018
ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education Proceedings ...
Added: January 15, 2019