?
Рефлексия персонологии жизнетворчества В. М. Розина и его философско-культурологической и психолого-педагогической деятельности (к 80-летию со дня рождения)
Мир психологии. Научно-методический журнал. 2017. № 3. С. 287-299.
Semenov I. N.
Semenov I. N., Степанов С. Ю., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 36-48.
В данном базовом разделе международной коллективной монографии анализируются социокультурные, этимологические, историко-научные и философские предпосылки психолого-педагогического изучения рефлексивной культуры человека как субъекта творчества и образования с позиций научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Added: March 11, 2013
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Added: June 23, 2013
Matveychev O. A., Антиномии 2016 Т. 16 № 4 С. 5-16
The article is a historiographical overview of the main concepts of the genesis of ancient Greek philosophy appeared in the XVIII-XX centuries. The author argues that Greek philosophy was not perceived as an independent, peculiar phenomenon until the XVIII century; therefore, the question of the origins and genesis could not be formulated. “Turning to the ...
Added: November 16, 2019
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Added: December 20, 2014
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
The problem of the educational environment is in a complex analyzed for the first time from interdisciplinary positions of interaction of reflexive psychology, reflexive pedagogics, refleakmeology in methodological, historical and scientific, theoretical, methodical, organizational and practical aspects. The concept «reflexive the developing educational environment» which makes - with system of other reflexive and scientific concepts ...
Added: March 19, 2014
Semenov I. N., В кн. : Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 8 частях. Ч. 1.: М. : ФГБОУ ВПО "МГУДТ", 2016. С. 242-248.
В работе представлены результаты историко-научного анализа взаимодействия психологии с философией и естествознанием в процессе развития российского человекознания в ХIХ-ХХI вв. Предлагается перио-дизация развития связей психологии с философией, характеризуются их методологпсихологияические аспекты и показано конструктивное значение для чело-векознания. ...
Added: May 24, 2016
Semenov I. N., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 30-36.
В данном базовом разделе международной коллективной монографии анализируются методологические проблемы и характеризуются теоретические основы рефлексивно-психологического исследования и рефлексивно-педагогического проектирования развития инновационного поликультурного образования в современных социоэкономических условиях с позиций научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Added: March 11, 2013
Semenov I. N., В кн. : Перспективы психологической науки и практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. РГУ им. А. Н. Косыгина, 16 июня 2017 г. : М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. С. 126-129.
В работе эксплицированы методологические предпосылки и выделены этапы становле- ния рефлексивно-деятельностной педагогической психологии (как инновационной сферы российского человекознания), а также охарактеризованы ее основные направления и показаны их связи с философией, психологией, педагогикой и социальной практикой образования и управ- ления. ...
Added: September 28, 2017
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 3 С. 34-50
В статье с историко-научных и теоретико-методологических позиций анализируется становление и развитие деятельностного подхода в российской психологии во взаимодействии с философией и педагогикой. При этом на фоне анализа истории отечественного человекознания характеризуются концепции ряда философов, разрабатывавших системно-деятельностный подход (А.А.Богданов, Э.В.Ильенков, Г.П.Щедровицкий, Э.Г.Юдин, Н.Г.Алексеев и др.), и психологов, строивших различные общепсихологические представления о деятельности (М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев) ...
Added: March 5, 2015
М. : Институт психологии РАН, 2015
В сборнике обсуждаются теоретические, историко-научные, методологические, экспериментальные и прикладные проблемы взаимодействия исследовательской и практической психологии в процессе развития человекознания. ...
Added: January 13, 2016
Matveychev O. A., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 67-85
The article explores the ways of developing the Hyperborean problem, which was brought up anew after one-hundred-year break by the thinkers of the late XIX-XX century in connection with the appearance of so-called Arctic hypothesis of the origins of civilization. The Hyperborean problem is examined in a broad historical and political context in connection with ...
Added: August 1, 2019
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Added: October 3, 2017
Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2009 Т. 57 № 1 С. 260-271
The said article is devoted to the investigation of personality intellect attitude capable of cultural innovations. Attitudes for knowledge, understanding, interpretation, dialogue, reflection, wit and creation are taken into account in the article. The article also grounds that in its harmonious development, two-way influence and in the integrating role of the attitude for creation they ...
Added: December 6, 2012
Semenov I. N., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Added: November 28, 2012
Matveychev O. A., Философия и культура 2018 № 10 С. 73-85
This article represents the historiographical and theoretical overview of the views of Greek thinkers from Pythagoras to the representatives of Greek Patristics regarding the question of origination of the philosophy.
The author ascertains that among the Greek thinkers were prevailing the supporters of so-called adoptive hypothesis, according to which philosophy was borrowed from other nations. Many ...
Added: January 29, 2019
Semenov I. N., Дюков В. М., Лаптева О. И. et al., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2016 № 1 С. 7-49
В статье на фоне истории российского человекознания и Московско- го общества психологов представлен обзор международного сотрудни- чества в рефлексивно-психологическом изучении человеческого капи- тала и психолого-педагогическом обеспечении таких его компонентов, как здоровье и образование учащихся. В связи с этим дается краткая характеристика зарождения Московского психологического общества в конце ХIХ в., освещается научная деятельность его создателя философа ...
Added: June 2, 2016
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
In this work the problem of learning and development of creativity with a view to the position of reflexive psychology, akmeology and pedagogics in the context of the human capital analysis in the conditions of modern society globalization is raised. The theme is urgent from the practical point of view in demand of a creative ...
Added: October 8, 2012
Semenov I. N., В кн. : Психология одаренности и творчества. Монография. : М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2017. С. 74-86.
В разделе дана панорама рефлексивной психологии творчества и анализируются ключевые направления ее развития. Эта инновационная область современного человекознания характеризуется во взаимодействии с акмеологией, персонологией, педагогикой, в т.ч. при рефлексивно-психологическом изучении продуктивного мышления и креативной личности, а также при рефлексивно-педагогическом формировании творчества и человеческого капитала как психологических ресурсов генерирования инноваций в культуре и обществе. ...
Added: November 30, 2017
Semenov I. N., Eliseenko A., В кн. : Организационная среда XXI века. : М. : МЭСИ, 2012. С. 95-100.
В данной статье анализируются методологические проблемы междисциплинарного изучения взаимодействия социокультурных, экономических, психологических, педагогических аспектов человеческого капитала и перспектив их развития в инновационном образовании в современных условиях российского общества. ...
Added: November 28, 2012
Semenov I. N., Pavlov I., Акмеология 2017 № 4(64) С. 7-18
The article presents epistemological and methodological analysis of biography and psychological and pedagogical ideas of the famous scientist-humanistician of Silver Age of the Russian culture Konstantin Ventsel. The paper provides characteristics of the philosophical and pedagogical theory of liberal education and pedagogical practice of liberal school developed by Ventsel from the point of view of ...
Added: September 12, 2017
Semenov I. N., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Added: December 20, 2014
Н. Новгород : Поволжье, 2012
Материалы XXI Рождественских чтений. В публикуемых статьях, докладах конференции анализируются вопросы участия Церкви и государственности. ...
Added: December 18, 2012
Развитие жизнедеятельности В.П.Зинченко и его психологии рефлексирующего сознания и творческого акта
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2011 № 3 С. 5-11
The paper proposes a cultural-historical periodisation of V. P. Zinchenko's life and activity, presenting an integral outline of his interests and his diverse contributions to contemporary science and culture. The principal aspects of V.P. Zinchenko's creative approach to science are described in comparison with encyclopaedic approach of the Renaissance era. The paper also presents a ...
Added: September 18, 2012
Sidorina T., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2001
...
Added: November 15, 2010