?
Развитие научной школы "Феноменология бытия и развития личности" Валерии Сергеевны Мухиной: взгляд ученика
Развитие личности. 2015. № 1. С. 90-129.
Over the past ten years the development of scientific school “Phenomenology of personality development and existence” of V. S. Mukhina had been analyzed from a perspective of disciples. Describes the major milestones of scientific and teaching profession, the profession of a writer and social activity of V. S. Mukhina as a founder and leader of scientific school. Declare the personal-biographical attitude of disciple to his teacher.
Keywords: этнопсихологияresearchсамосознаниенаучная школаconceptionконцепцияконцептыидентификацияпсихологическое сопровождениепсихологическая помощьethnopsychologyself-consciousness of personalityscientific textнаучный текстпсихология развитиявозрастная психологияage psychologyпредпосылки развитияпонятияdevelopmental psychologypsychological follow-up for patientsscientific school исследованияV. S. Mukhinahenomenology of personality development and existencemagazine “Development of personality”Department of Developmental Psychology of MPSUthe teacher and his disciplenotions and conceptsstructural units of self-consciousnessthe determinants of mental and personal developmentconditions and preconditions of developmentinner position of personalitymechanisms of existenceidentification-separation/individualizationpersonality as a social unit and unique individualitythe sacrament of the childhoodpsychological aidmethodology and methodsethnopsychological expeditionsmovie “Me and others”psychology of human behavior in extreme situationsphenomena “complex of victim”феноменология развития и бытия личностиВ.С. Мухинажурнал "Развитие личности"кафедра психологии развития МПГУучитель и ученикструктурные звенья самосознанияфакторы, определяющие психическое и личностное развитиеусловия развитиявнутренняя позиция личностимеханизмы развитияобособлениеуникальная индивидуальностьсоциальная единицатаинство детстваметоды и методологияэтнопсихологические экспедициифильм «Я и другие»психология человека в экстремальной ситуациифеномен «комплекс жертвы»
Obukhov A., Чурилова Е. Е., Мелков С. В., Развитие личности 2013 № 3 С. 21-52
Рассматривается история развития кафедры психологии развития МПГУ. Обсуждаются методологические и теоретические основы научно-исследовательской, преподавательской и общественной деятельности кафедры. Обсуждаются программы, проекты, патенты, общественная деятельность и акции, в которых принимали участие сотрудники кафедры. Указаны основные направления работы кафедры и ориентиры будущих научно-исследовательских и социальных проектов. ...
Added: October 15, 2017
Radina N., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 5 С. 124-132
The research is devoted to study of scientific schools in the regions of Russia. The purpose of the empirical study is to determine the factors that influence the preservation of theoretical assumptions and hypotheses of the «scientific school» by its graduates. The case of the U.V.Ulenkova science school is analyzed (Ulenkova science school offer a ...
Added: March 24, 2018
Obukhov A., М. : Юрайт, 2017
Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического и субъектно-деятельностного подходов, ...
Added: October 4, 2017
Obukhov A., М. : Юрайт, 2016
Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического и субъектно-деятельностного подходов, ...
Added: October 4, 2017
М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015
Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки ...
Added: August 26, 2015
М. : МПГУ, 2018
В сборнике представлены лучшие доклады, обсужденные на секциях III Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», и статьи, написанные по результатам конференции. Основная идея конференции – включение начинающих исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, раскрывающихся при анализе этапов развития и взросления ...
Added: October 25, 2018
Lepshokova Z., Альманах современной науки и образования 2012 Т. 11 № 66 С. 132-136
Статья раскрывает механизм взаимосвязи выраженности и позитивности этнической и гражданской идентичностей представителей принимающего населения и их аккультурационных ожиданий. В результате эмпирического исследования выяснилось, что высокий уровень позитивной гражданской идентичности связан с мультикультурной установкой по отношению к мигрантам, тогда как высокий уровень этнической идентичности связан с сегрегационной установкой по отношению к мигрантам. ...
Added: December 8, 2012
Obukhov A., Овчинникова Ю. С., Ткаченко Н. В., Обсерватория культуры 2019 Т. 16 № 4 С. 349-361
The article is devoted to the problem of or- ganization of a productive dialogue between represent- atives of different sciences during the comprehensive interdisciplinary research of man in the context of tra- ditional culture. The prerequisites to the given prob- lem statement have been formed during a long-term experience of joint field studies made by ...
Added: September 16, 2019
М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2015
В сборник вошли тезисы докладов Пятой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». Тема конференции: «Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире» (20–21 ноября 2015 г., ГБОУ ВПО МГППУ).
Направления работы: 1. Этнопсихология и школа [от толерантности и поликультурного образования до интеграции детей-мигрантов]; 2. Психологические технологии межкультурной коммуникации [от бизнеса до образования]; 3. ...
Added: October 15, 2017
Obukhov A., Исследователь/Researcher 2022 № 1-2 С. 18-24
Universal literacy, which is crucial for human nowadays, includes research abilities that allow a person to work with novelty, uncertainty, and variability. Despite stereotypical request on education from parents, such practices are being developed in the research center Tochka vareniya, 26KADR college. More ways to cooperate with parents are still to be elaborated to show ...
Added: October 10, 2022
Polivanova K. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2004 Т. 1 № 2 С. 104-109
В статье рассказывается о жизни и деятельности Даниила Борисовича Эльконина - советском психологе, создателе концепции периодизации психического развития в онтогенезе. ...
Added: January 14, 2014
Савенков А. И., Dvoinin A., Буланова И. С. et al., М. : Известия Института педагогики и психологии образования, 2022
В монографии представлен анализ международного опыта психологических исследований, концепция и методика психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития учащихся начальной школы в условиях дистанционного обучения.
Пособие адресовано педагогам высшей школы, специалистам в области психологии, педагогам, аспирантам, студентам и др. ...
Added: September 2, 2022
Ulyanina O. A., Методология современной психологии 2020 № 11 С. 367-373
the article highlights effective technologies for the formation and evaluation of professional competencies of employees of internal Affairs bodies. The methodology of assessment centers is described. The advantages of the assessment center method are substantiated, its basic provisions and principles, the technology of conducting and the evaluation system are revealed. ...
Added: October 8, 2021
Obukhov A., Развитие личности 2001 № 1 С. 4-5
Презентация объединения молодых ученых, организованного на базе кафедры психологии развития МПГУ. ...
Added: October 15, 2017
М. : [б.и.], 1978
Added: November 30, 2013
Obukhov A., М. : Юрайт, 2017
Учебник раскрывает основные проблемы психологии детей младшего школьного возраста, начиная от вопросов готовности и адаптации к школе, завершая переходом к подростковому возрасту. Он призван сформировать у студентов психолого-педагогического образования общие представления о социальной ситуации развития, механизмах и детерминантах развития младшего школьника; психологии учебной деятельности и умственной работоспособности младших школьников; месте и роли игры в жизни ...
Added: October 4, 2017
Ulyanina O. A., Зинатуллина А. М., Любка Е. И., М. : Издательский Центр РИОР, 2021
The paper highlights the issues of legal regulation of the activities of special educational institutions and categories of students. The authors pay special attention to the analysis of emotional and personal problems of pupils of these institutions. The signs indicating the presence of a criminal subculture among minors are considered. Recommendations are presented to teachers-psychologists ...
Added: September 28, 2021
Obukhov A., Народное образование Якутии 2022 № 1 С. 14-20
The article deals to the conceptual vision of the tasks of human education in today's rapidly changing and diverse world. Particular emphasis is placed onthe new literacy, which began to include research abilities that allow a person to work with novelty, uncertainty, and variability. Learning as discovery takes on different formats. The International Intellectual Games in Yakutia ...
Added: December 9, 2022
Zinchenko V. P., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Added: November 12, 2012
Ulyanina O. A., Психология и педагогика служебной деятельности 2019 № 2 С. 105-108
The article deals with the concept of personal competence of ATS employees and reveals its structure. The article describes the process of formation of competent specialists in the framework of professional education, inextricably linked with the age characteristics of students, which must be taken into account when designing a practice-oriented educational environment. The conditions of ...
Added: October 9, 2021
Ulyanina O. A., Золотой тираж, 2017
The monograph describes the formation and development of the competence approach in foreign scientific schools, reveals the essential characteristics of the concepts of " competence "and" competence. The author analyzes the advantages and disadvantages of the approaches chosen by representatives of various schools to determine the criteria and methods for diagnosing the competence of specialists. ...
Added: February 15, 2021
Карнышев А. Д., Serkin V., Матвеева Л. В. et al., Иркутск : Издательство ИГУ, 2014
Structured monograph on the subjects of tolerance and intercultural understanding - scientific foundations, the organization process, specific ways and methods. ...
Added: July 22, 2014
Semenov I. N., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 2 С. 3-28
В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П.Я. Гальперина — одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в., профессора факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Впервые выстроена целостная периодизация его жизнедеятельности и дифференцированы основные направления научного творчества в об- ласти педагогической, возрастной, общей психологии и ее истории и методологии, а также ...
Added: November 13, 2017
Вернадский В. И., Исследователь/Researcher 2023 № 1-2 С. 152-154
Right after the birth of his son, V. I. Vernadsky designed a program of his development observations. The observation diaries themselves were kept by his wife, Georgy’s mother, Natalia. In introductory notes, Vladimir Vernadsky pays special attention to the importance of making observations considering the observer’s condition in order to increase the value of records ...
Added: September 2, 2023