?
Французское вербальное поведение в стандартных коммуникативных сферах
С. 125-126.
Изучение коммуникативного поведения того или иного народа является одним из ведущих направлений исследований по межкультурной коммуникации. Коммуникативное поведение представляет собой совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Каждый языковой коллектив обладает определнным коммуникативным "кодом", включающим в себя как лингвистические, так и экстралингвистические факторы. В докладе рассматриваются примеры поведения французов в наиболее типичных коммуникативных сферах.
В книге
СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013
Осипов Д. В., Galactica Media: Journal of Media Studies 2024 Vol. 6 No. 1 P. 156-171
В данной статье рассматривается потенциальное влияние культовых персонажей-злодеев массовой культуры на деструктивное и агрессивное поведение молодежи. Культивирование определенных групп общества и отдельных персонажей в средствах массовой информации может привести к нормализации враждебности и насилия. В данном исследовании анализируются стили общения, интеллект, мотивы, уровень агрессии и насильственные действия известных злодеев кино, телевидения и литературы. Особое внимание ...
Добавлено: 18 марта 2024 г.
Назаров М. М., Ковалев П. А., Социологические исследования 2017 № 2 С. 84-95
Феномен чтения претерпевает серьезные изменения в условиях трансформации медиасреды. На основе репрезентативных исследований городской аудитории показано, что чтение на электронных носителях газет, журналов, книг становится все более распространенным явлением среди российской аудитории. Зафиксировано, что ключевыми факторами, детерминирующими ориентации на такой формат чтения, являются социально-демографические характеристики; сложившиеся практики использования других медиа; техническая оснащенность индивидов новыми коммуникационными ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Пильгун М. А., , in : World of Media 2013. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. : M. : Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, 2014. P. 160-181.
This article analyzes the most common user communicative behavior models in the Russian-speaking new media. Method of coordinated management of meaning (CMM, by B.Pearce and V. Cronen) served as methodological basis for this research. Within the frame of research a 500 respondent survey was conducted. The survey results highlighted the most actively used blogging services ...
Добавлено: 17 июня 2014 г.
Чистяков И. А., СМАЛЬТА 2014 № 6 С. 37-39
Целью настоящей работы является теоретический анализ взаимосвязей между социальными и культурными аспектами личности в рамках разрешения проблемы возможности предсказывать на их основе невербальное поведение. Эта проблема является актуальной в контексте резкого повышения частоты контакта человека и компьютеризованного агента. В работе рассмотрены возможные пути формализации понятия «культуры» и включения культурального фактора в математические расчеты. Анализ статей, ...
Добавлено: 7 декабря 2017 г.
Пильгун М. А., Вопросы психолингвистики 2015 Т. 2 (24) С. 166-176
Данное исследование посвящено анализу различных форм коммуникативной активности русскоязычных граждан в сети Интернет. Анализируются специфические коммуникации в виртуальных сообществах, формирующие своеобразные виртуальные идентичности, которые невозможно и даже нежелательно исполнить в реальной жизни. В результате анализа коммуникативного поведения в он-лайн взаимодействии было выявлено пять основных коммуникативных паттернов. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
М. : ИИУ МГОУ, 2013
В сборник входят статьи, охватывающие все уровни языка. Рассматриваются вопросы теории коммуникации и коммуникативных актов в рамках межкультурной коммуникации. Основное внимание уделяется различным теоретическим вопросам лингвистики.
Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и научных работников в гуманитарных областях. ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Николаева И. В., Аристова В. Н., В кн. : Перевод как средство взаимодействия культур: Материалы международной научной конференции. : М. : Издательство Московского университета, 2014. С. 328-340.
Процесс обучения иностранным языкам на современном этапе невозможен без знакомства с культурой страны изучаемого языка, поскольку язык выступает как средство познания и, более того, при изучении иностранного языка происходит формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. Именно культурно-антропологический подход в обучении иностранному языку позволяет решать ряд практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
Аристова В. Н., В кн. : Феномен человека. Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования. : Подольск : Ваш Домъ, 2013. С. 22-27.
Освоение коммуникативного поведения является важным аспектом обучения иностранному языку и должно в обязательном порядке присутствовать на занятиях по практическому курсу в рамках страноведческого аспекта. В статье рассматриваются доминантные особенности французского коммуникативного поведения и некоторые способы работы по их изучению на занятиях по иностранному языку. ...
Добавлено: 2 марта 2014 г.
Осипов Д. В., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки 2021 № 7 С. 178-181
Современное телевидение — это разнообразие идей, жанров в области телекоммуникаций. Ток-шоу, транслируемые на рейтинговых каналах, это один из способов воздействия СМИ на людей. В статье анализируются особенности речевого поведения ведущего ток-шоу «Жизнь как искусство»— гуманистической программы, проникнутой духом человеколюбия, посредством которой распространяется китайская эмоциональная модель, оказывается влияние на систему ценностей, эстетический опыт и эмоциональные чувства ...
Добавлено: 13 сентября 2023 г.
Меркулова Э. Н., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 № 1 С. 11-15
В статье анализируются исследования последних лет в сфере англоязычных заимствований и выявляется специфический класс – дублетная ксенолексика, чье интенсивное функционирование в речи представителей определенных социальных групп можно считать характерной тенденцией в развитии письменной и устной коммуникации 21 века и который, однако, не получил достаточного освещения в специальной литературе. В статье дается определение дублетной ксенолексики и ...
Добавлено: 22 февраля 2016 г.
Кузьменкова Ю. Б., М. : Издательский дом "Сказочная дорога", 2017
В книге обобщен многолетний опыт исследования ряда проблем, связанных с межкультурной коммуникацией. Автор исследует отражение доменантных черт традиций рассматриваемых культур в комуникативном поведении их носителей и формулирует конкретные стратегии эффективного англоязычного общения, ориентированного на практическое использование. ...
Добавлено: 24 ноября 2008 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2014 № 6 С. 116-126
Анализируются особенности использования телевидения и интер- нета в России. Теоретической основой проводимого анализа выступают концепция “относительного постоянства” и теория полезности и удовлетворения потребностей посредством медиа. Эмпирической базой выступают результаты исследования коммуникативного поведения городского населения РФ. Предложена типология ис- пользования телевидения и Интернета с точки зрения длительности медиапотреб- ления. Обсуждаются факторы, детерминирующие особенности текущего состояния и ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Занина Е. Л., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 113-122
В статье рассматривается необходимость формирования коммуникативной стратегии самохарактеризации в англоязычном письменном научном дискурсе с учетом национальной специфики коммуникативного поведения. Приводится классификация коммуникативных тактик, составляющих стратегию самохарактеризации. Прослеживается проявление в ее коммуникативных тактиках характеристик английской лингвокультуры, выделенных в рамках концепций Э.Холла и Г. Хофстеде. ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2018 № 5-6
Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.