• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Концепт «глобализация науки» как предмет и инструмент социологического исследования

С. 227-240.

После примерно десятилетия разработки термина «глобализация» в социологической теории возникло устойчивое выражение «глобализация науки» в отношении современного этапа развития социального института науки. Хотя социология науки как дисциплинарная область, «ответственная» за изучение науки не рассматривала процесс глобализации науки, как специальную тему, тем не менее, достаточно быстро «глобальная наука» или «глобализация науки» стали распространенными описаниями реальности для особого типа статей и книг, в которых анализируются показатели развития науки и технологий в мире и в России. Процессы, которые ранее называли интернационализацией науки, международным научным сотрудничеством и академической мобильностью, были переосмыслены как составляющие более значительного состояния общественной системы – феномена глобализации. Парадокс в том, что те, кто используют этот термин применительно к институту науки, берут его как готовый, хотя те, кто занимается глобализацией как феноменом, не используют институт науки в качестве предмета рассмотрения, прибегая к другим, более наглядным примерам.