• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социальное предпринимательство как гибрид бизнеса и НКО и его социальный потенциал в России

С. 364-371.

В конце XX – начале XXI вв. в индустриально развитых и развивающихся странах стали активно развиваться «гибридные» организации, сочетающие со­циальную миссию с экономической деятельностью на рыночных условиях. К уже существовавшим ранее кооперативам, корпорациям развития местных сообществ, некоммерческим гражданским организациям, оказывающим платные услуги, добавились соглашения о добросовестной торговле, проекты поддерживающего бизнеса для уязвимых социальных групп (affirmative busines­ses), структуры так называемого межсекторного взаимодействия государства, бизнеса и НКО (обычно на территориальном уровне), формы «социально ответственного бизнеса», социальные предприятия. В связи с этим появились неожиданные тер­мины – «венчурная филантропия», «филантропренерство», организации «Основания пирамиды» (Base of the Pyramid), «социальное предпринимательство» и т.п. Автор задается вопросом, где в этом спектре находится социальное предпринимательство или оно объединяет все разнообразные социально-экономические инициативы, сочетаю­щие социальные и экономические цели?

В книге

Под редакцией: Е. Г. Ясин Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.