Глава
Влияние эмоций на креативность
Проводится обзор исследований влияния эмоций на креативность, начиная с работ 1970-х годов до наших дней. Анализируются основные проблемы и противоречия в этой области, предлагаются пути их разрешения.
В книге

Рассматриваются современные исследования группового помогающего поведения – помощи, которую человек оказывает отдельным представителям аутгруппы или аутгруппе в целом. Анализируются различные формы эгоистической групповой помощи (помощь, противоречащая стереотипам, оборонительная помощь); факторы, оказывающие влияние на интенсивность помогающего поведения; ограничения существующих исследований групповой помощи.
Эмпирическое исследование ценностей и имплицитных теорий инновативности у русских, народов Северного Кавказа и тувинцев (N=804) показало, что у русских респондентов более выражены индивидуальные, у кавказских и тувинских респондентов - социальные теории инновативности. Ценности по Шварцу взаимосвязаны с имплицитными теориями инновативности, но эти связи различаются в разных культурах.
В книге излагается концепция эмоциональной атмосферы общества, основывающаяся на идеях Г. Тарда и К. Левина и ориентированная на нужды политического анализа.
Подробно рассматривается агрессивная составляющая эмоциональной атмосферы. Предлагается разработанный с опорой на теорию Ф. Робайе понятийный аппарат для исследования динамики агрессивности на социетальном уровне. Описываются два важных с политологической точки зрения типа фрустрационных процессов: токвилев и стрессовый. Анализируется зависимость между склонностью общества к токвилеву или стрессовому процессу и развитостью в нем достижительного поведения.
Для политологов и социологов: научных работников, преподавателей вузов, студентов и аспирантов; для политиков, политотехнологов, а также для всех интересующихся вопросами политического поведения.
Фирменный стиль рассматривается как интегративное выражение корпоративной культуры компании, особый ее язык. Он способствует отправлению корпоративной культурой двух ее важнейших функций – адаптации и интеграции, тем самым становясь специфической управленческой практикой современных компаний.
Книга посвящена междисциплинарному изучению современных проблем психологии творчества. В авторский коллектив вошли известные российские и зарубежные исследователи. Рассмотрены различные уровни и аспекты творческого процесса: психофизиологический, психогенетический, эволюционный, когнитивные, личностно-мотивационный, средовой, социально-профессиональный, культурный, общесистемный.
Книга описывает взаимосвязь между многоязычием и литературной продуктивностью.
В статье анализируются результаты исследования взаимосвязи ценностей-оппозиций Ш.Шварца, креативного поведения и отношения к инновациям. На выбоке из Москвы и Московской области, с использованием опросника ценностей PVQ-R и методики для измерения уровня креативности в повседневной деятельности CBI, были выявлены значимые взаимосвязи показателей.