• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Причины сертификации системы менеджмента качества: эмпирический анализ

С. 9-18.

Целью статьи является анализ факторов, побуждающих компании из стран с переходными экономиками к проведению сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Информационную базу эмпирического межстранового исследования составили данные проекта Business Environment and Enterprise Performance Survey (BEEPS) Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития за 2002-2009 гг. Для анализа данных использована бинарная логистическая регрессия. Исследовано общее и специфическое влияние стимулирующих факторов, характерное для компаний из трех групп стран: СНГ, новых членов ЕС и стран Южной Европы, не входящих в ЕС. Выявлены факторы, позитивно и негативно влияющие на решение компании о сертификации. Отдельно оценено влияние уровня экономического развития и институциональной среды. Сформирован "портрет" компании - обладателя сертификата ISO 9001 для каждой из трех групп стран. 

В книге

Причины сертификации системы менеджмента качества: эмпирический анализ
Под науч. редакцией: М. Ю. Шерешева Вып. 5. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.