• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Институт обжалования административных решений: на пути к административной юстиции

С. 58-69.

Рассматривая проблему взаимодействия Уполномоченных по правам человека в судебной системой, мы не должны забывать, что сами Уполномоченный участвуют в реализации такой функции политической системы, как функция рассуживания, при этом рассуживания именно конфликтов отдельного человека и тех или иных органов власти. Таким образом, и институт Уполномоченного по правам человека, как разновидность института омбудсмана, и суд, в той мере, в которой он рассматривает жалобы на неправомерные действия администрации, являются элементами одной системы – системы административной юстиции. Эта система, которая уже достаточно укоренилась во многих странах Западной Европы,  еще только начинает создаваться в современной России.

Важным импульсом к его созданию стала Административная реформа в РФ, концепция которой была одобрена распоряжением Правительства России № 1789-р от 25.10.2005 года.  Среди основных задач административной реформы на этот период значатся такие, как:

  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти жителям страны;
  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти.