Глава
The G20 and the European Union
If you build the present in the image of the past you will miss out entirely on challenges of the future. The first meeting of the G20 leaders originally set up as the finance ministers’ forum at the initiative of the G8 leaders2 more than a decade ago in 1999 after the Asian financial crisis, launched a new phase of development both of the international financial architecture and the global governance system. The EU participation in the G20 has been full scale from its birth, unlike gradual inclusion of the EU into the G7 processes. The reasons are clear. The internal factor defining the EU influence in the G20 was the beginning of the third stage of EMU and adoption of the single currency. Success of the euro as the single and a second reserve currency, its establishment as a factor of the global economic and monetary system, defined the EU role in the G20.
В книге

The monograph reflects on the dynamics of the EU role in global governance processes, presents analysis of the methods and instruments the EU employs for achieving its objectives in the international arenas, models and options of multilateral partnerships. The EU’s evolving role and influence in the G7/G8 over the last ten years reflecting its growth in power and influence as well as the EU expanding community competencies and legal authority is specifically explored, as an area which so far has not been sufficiently investigated. The work is tracing the transformation of the EU identity as a global actor in the recent decade and looks into how these changes affect the EU – Russia relationship. The book adds value to the scholarly literature in the field of studying the EU as a global actor. The contributions aim to serve as a reference and analysis for academics and students in the fields of political science, economics, law and other disciplines. The work aspires to be helpful to government officials, financial institutions, research libraries, the news media, and to members of the interested public.
Рассматриваются следующие проблемы:
Рост населения Европейского союза. Старение населения. Миграция - основной фактор роста населения ЕС-27. Рождаемость, опустившись до крайне низкого уровня, понемногу растет, продолжая "стареть". Продолжительность жизни увеличивается, здоровье улучшается. В населении Европейского союза растет доля мигрантов. Приложения. Федеральные округа и входящие в них субъекты Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. Некоторые демографические показатели по странам ЕС-27.
«Группа двадцати» подтвердила свою способность отвечать на вызовы кризиса. Теперь перед ней стоит задача оправдать ожидания того, что она способна предотвратить глобальные риски, разрешить проблемные вопросы, которые другие международные институты были неспособны решить. Изменение скептического отношения к «Группе двадцати» - длительный процесс. Ожидается, что выдвинутые лидерами стран в рамках мексиканского председательства в «двадцатке» пять приоритетов, будут способствовать финансовой и экономической стабильности, росту и занятости в результате проведения структурных реформ, завершению реформы международных финансовых институтов, укреплению финансового регулирования, обеспечению продовольственной безопасности и смягчению негативного влияния волатильности цен. Обязательства, принятые в ходе саммита и их выполнение странами «Группы двадцати» покажут, насколько оправданы существующие ожидания.
В статье проводится анализ деятельности ЕС по предоставлению помощи беднейшим странам в развитии энергетики на основе функционального подхода. Автор определяет подход ЕС путем оценки реализации функции исполнение на основе анализа исполнения обязательств «Группы восьми» по содействию развивающимся странам в развитии сектора энергетики. Анализ проведен на основе оценки обязательств по четырем сферам, таким как обеспечение доступа развивающихся стран к современным источникам энергии, развитие чистых видов энергетики, устойчивое управление природными энергетическими ископаемыми, защита окружающей среды. Для обеспечения взвешенной оценки автор сопоставляет исполнение обязательств ЕС с исполнением этих обязательств США (традиционным донором) и Россией (новым донором). В заключении автор дает некоторые рекомендации для Российской Федерации, касающиеся повышения эффективности помощи развивающимся странам в секторе энергетики.
Рецензируемая работа профессора Санкт-Петербургского госуниверситета А.А.Сергунина посвящена актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – российско-европейскому сотрудничеству в сфере международной безопасности, которое получило особое развитие после подписания так называемых дорожных карт по общим пространствам РФ и ЕС (май 2005 г.).
В главне рассмиатриваются следующие вопросы:
1) Бюджет ЕС: происхождение и содержание
2) Годовые и многолетние финансовые планы
3) Проблемы бюджетной политики ЕС
4) Внебюджетные финансовые инструменты