• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Идентификация акционеров

С. 149-153.
Матовников М. Ю.

Идентификация акционеров – новое явление в деловом мире России – один из ключевых элементов взаимодействия с инвесторами в мировой практике. Если компания стремится поддерживать обратную связь с инвесторами или сравнивать свою акционерную базу с базами компаний-аналогов, то неизбежно встает вопрос о том, кто является владельцем ее акций. Если задача поставлена шире, например, требуется оценить эффективность программы по связям с инвесторами, то приходится отслеживать базу акционеров в динамике и анализировать ее изменения. Значение идентификации для компании: информация об идентификации акционеров-собственников помогает общению с акционерами, позволяя эмитенту развивать налаженные связи с институциональными инвесторами. Взаимодействие с акционерами предоставляет эмитенту возможность узнать о том, что влияет на инвестиционные решения, относящиеся к их акциям, и получить обратную связь для выработки финансовой политики и стратегии. Зная владельцев и их позиции, эмитент может лучше спланировать и расставить приоритеты для выездных презентаций (road-шоу) и встреч с управляющими фондами. Эмитент может также напрямую рассылать инвесторам финансовую отчетность и другую информацию, распространяемую среди акционеров, вместо того чтобы полагаться на посредников, таких, как брокеры-дилеры и банки.