?
Проблемы изучения лексики в аспекте коммуникативного варьирования значения слова в тексте
С. 46-47.
Усова С. В., Назарцева Е. А.
Язык:
русский
Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С., М. : Издательско-полиграфическое предприятие ООО «Бумажник», 2014
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2-В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов. ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
СПб. : ЛИСТОС, 2018
В книгу вошли материалы международной конференции, приуроченной к юбилею основоположника Санкт-Петербургсеой школы онтолингвистики профессора С. Н. Цейтлин. Лингвисты, физиологи, педагоги и логопеды рассматривают становление грамматической системы ребенка, освоение словарного состава языка, овладение звуковой стороной речи, освоение чтения и письма, становление коммуникативной и текстовой компетенций. ...
Добавлено: 23 марта 2018 г.
Карамалак О. А., Пожидаева Е. В., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2019 Т. 38 № 1 С. 35-42
Современная философия языка занимается широким кругом проблем, связанных с функционированием языка в окружающей среде. В данной статье выделяются три парадигмы языка: устный, письменный и диджитал. В диахроническом аспекте язык появился и первоначально существовал исключительно в устном виде. Речь рассматривается автором как естественная биологическая способность социальной адаптации в языковой среде, обладающая ориентирующей функцией. С появлением письменности ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Дзялошинский И. М., Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан 2020 № 3 (132) С. 8-17
Представленная статья имеет теоретико-методологический характер. Она посвящена изучению основных подходов к пониманию и анализу роли и особенностей текстов, выступающих в качестве медиума, связывающего жизненный и личностный миры человека. В статье показано, что традиционные подходы к изучению текста, включая дискурсивный и пространственный, уже не могут дать удовлетворительное объяснение информационно-коммуникационных процессов, происходящих в условиях перехода к цифровой ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Скиперских А. В., Теории и проблемы политических исследований 2014 № 1-2 С. 85-96
В данной статье автор предпринимает попытку объяснения происходящих событий в современной Украине, учитывая специфику украинской политической культуры. С точки зрения автора, ключевым игроком в украинской революции 2014 года стало само украинское общество. Качественное состояние гражданского общества в Украине опережает качество правящей элиты, что неизбежно провоцирует новые противостояния и конфликты. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Зинченко В. П., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Скиперских А. В., Теории и проблемы политических исследований 2013 № 5-6 С. 84-96
В данной статье проводится параллель между легитимностью власти и её материальным капиталом. По мнению автора, доверие к власти как раз и базируется на способности власти аккумулировать блага с целью их последующего распределения. С другой стороны, чрезмерная концентрация капитала у правящей элиты грозит утратой легитимности, потому как смещается материальный баланс. Всё это лишний раз актуализирует вопрос ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
М. : [б.и.], 2015
Сборник объединяет статьи, написанные по материалам докладов на конференции Шмелёвские чтения "Речевые жанры современного общения" 2015 года. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Котов А. А., Агрба Л., Вестник РГГУ. Серия "Психология" 2013 № 18
В статье мы анализируем современные данные о связи речевых знаков с формированием понятий и категоризацией у младенцев. Мы показываем, что несмотря на то, что в этом возрасте дети не обладают развитой речью, существуют многочисленные предпосылки для появления этой связи в более старшем возрасте. Мы показываем, что эти предпосылки включают в себя как социальные условия восприятия ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
М., Тамбов : Институт языкознания РАН; Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013
В сборнике представлены материалы по широкому кругу вопросов, связанных с функционально-когнитивным аспектом языка, разработке которых посвятила всю свою научную деятельность проф. Н.А. Кобрина, чьей светлой памяти посвящен настоящий выпуск. Авторами работ, освещающих методологические, общетеоретические и прикладные аспекты когнитивных исследований в лингвистике, являются ученики и коллеги Н.А. Кобриной, разделяющие и развивающие ее научные идеи.
Издание адресовано филологам, ...
Добавлено: 7 мая 2013 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Шадриков В. Д., Образование и саморазвитие 2015 № 3 (45) С. 3-10
В работе рассматриваются фундаментальные вопросы: «что такое мысль?» и «как мысль представлена в познавательных процессах и их результатах: образе, представлении, воображении, слове, сознании?» Анализируется единство, своеобразие и преемственность этих результатов со стороны содержания, отраженного в мыслях, у конкретного субъекта познания. ...
Добавлено: 11 января 2019 г.
Ахапкина Я. Э., В кн. : Глагольные и именные категории в системе функциональной грамматики. Сборник материалов конференции 9-12 апреля 2013 года. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 14-17.
Нарушение языкового стандарта в значительной мере обусловлено блокированием формирования естественных синтаксических стратегий, позволяющих реализовать потенции изучаемого языка. В норме регламентация грамматики не должна предшествовать информационному запросу, обеспеченному коммуникативным дефицитом пишущего. Сбои актуального членения предложения в ходе его построения вызваны как внутриязыковыми, так и экстралингвистическими причинами, связанными с коммуникативной ситуацией. ...
Добавлено: 3 мая 2013 г.
Николаева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 3 (16) С. 97-102
Статья посвящена функционированию языковых единиц различных уровней в дискурсе. Особое внимание уделяется анализу включенных предикативных единиц в рамках сложного синтаксического целого в современном французском языке. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Гумовская Г. Н., Никонов А. А., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика (Российская Федерация)ИЗДАТЕЛЬСТВО: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» 2021 № 3 С. 15-24
Цель данной работы заключается в выявлении особенностей диктемной структуры текстов прямых футбольных репортажей.
Процедура и методы. Авторами проанализирован корпус текстов, представляющих собой фрагменты речи британских футбольных комментаторов на телевидении, а также текстовые онлайн-трансляции футбольных матчей в интернете. Было произведено деление таких текстов на диткемы.
Результаты. Анализ эмпирического материала позволил выявить принципы выделения диктем в прямом футбольном репортаже ...
Добавлено: 20 октября 2021 г.
Дедова Н. В., Педагогические науки 2011 № 6 С. 192-198
В данной статье рассматривается обучение устному профессиональному общению на иностранном языке в форме переговоров и формирование соответствующих навыков в процессе усвоения наиболее актуальных лексических, грамматических и синтаксических средств, отражающих специфику оформления высказываний участников переговоров и вызывающих реальные трудности в устном профессиональном общении. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Поздеева Е. В., Стринюк С. А., В кн. : Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики. Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Вып. 3.: Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2011. С. 100-103.
Статья рассматривает практические способы инкорпорирования элементов ЕГЭ по английскому языку в учебный процесс на текущем уровне обучения. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Митин И. И., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2015 № 2 С. 71-82
Рассмотрены возможности трансформации разработанной автором научной концепции мифогеографии и методики комплексных географических характеристик для их использования в практической деятельности. Показаны ограничения и особенности применения теоретико- методического аппарата на примере создания путеводителя по Новой Москве — территории, присоединённой к столице в 2012 г. и представляющей собой идеальный полигон для исследований того, как формируется и конструируется новый ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее связаны с искусственными названиями. Как оказалось, названия привели к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов, но лишь тогда когда они произносились испытуемыми вслух, но не привели, когда испытуемые названия вслух не произносили, а вместо этого произносились указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в отношении ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Коваль Т. Б., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
Лаврова А. А., В кн. : Сборник тестов для подготовки к олимпиаде школьников по английскому языку. Вып. 10.: Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2006. С. 16-21.
Задания направлены на развитие речевых навыков потенциальных абитуриентов. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Дружинин А. С., Карамалак О. А., Филологические науки в МГИМО 2017 № 12 С. 1-10
Вопрос о том, как «порождаются» слова и словосочетания на уровне речи и каков их семиотический статус как лексико-грамматических единиц языка, волнует не одно поколение лингвистов. В данной статье предлагается взглянуть на эту проблему с позиции био-социо-культурного подхода к языку как области когнитивных (биологических и социальных) взаимодействий человека с окружающей средой. Предполагается, что изучение лексической составляющей ...
Добавлено: 24 января 2018 г.
Н. Новгород : ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2012
Сборник трудов посвящен проблемам перевода, социолингвистики и лингвистической семантики, проблемам литературоведения и межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Байбикова Т. Н., М. : МИЭМ, 2010
Методические указания посвящены изучению основ работы с текстом. Дана лабораторная работа, рассчитанная на 2 часа, указания по ее выполнению, задание, контрольные вопросы и содержание отчета к лабораторной работе.
Для студентов, обучающихся по специальности 23.01.01.65 “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”. ...
Добавлено: 29 мая 2012 г.