?
Понятие риска в государственном управлении и контрольно-надзорной деятельности
С. 121-129.
Публикация посвященапроблеме понятий "риск" в государственном управлении. Системы контроля и надзора зарубежных стран уже давно выстроены по принципу оченки и управления рисками. В России понятие риска в системе контроля и надзора фактически отсуствует. Публикация посвящена обоснованию важности законодательного закрепления понятия и формирования технологии оценки рисков.
Язык:
русский
В книге
Минченко О. С., Абдрашитов Р. А., Александров А. А., Алиева Д. Р., Бондарева Д. А., Кашуро О. А. Ч. 1. , Самара : Самарский университет, 2012
Гюлумян В. Г., Шевелева Н. А., Бабелюк Е. Г. и др., В кн. : Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года: госкорпорации - юридические лица публичного права. : М. : Юстицинформ, 2010. С. 363-395.
Рассматриваются институциональные, организационно-правовые особенности и публичные полномочия государственных корпораций, правовой режим их финансирования за счет средств федерального бюджета, а таже особенности контроля за деятельностью государственных корпораций ...
Добавлено: 25 сентября 2016 г.
М. : Российский государственный университет правосудия, 2017
Сборник содержит материалы конференции, посвященной теоретическим и практическим проблемам финансового контроля в сфере публичных и частных финансов.
Для научных работников, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов, студентов магистратуры и бакалавриата. ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Кнутов А. В., Плаксин С. М., Законодательство 2019 № 5 С. 36-45
Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности на общесистемном уровне реализуется в России с 2015 г. Элементом риск-ориентированного подхода, помимо прочих, является применение индикаторов риска нарушения обязательных требований в качестве основания для проведения внеплановых проверок и иных контрольных мероприятий.
Для большинства контролирующих органов индикаторы риска являются абсолютно новым инструментом регулирования. На практике возникает множество вопросов относительно их внедрения: ...
Добавлено: 7 июня 2019 г.
Олейник О. М., Закон 2016 № 11 С. 133-142
В статье показано, что российское законодательство о порядке осуществления государственного контроля и надзора за предпринимательской деятельностью не обладает основными свойствами права: стабильностью и определенностью. Особой неопределенностью отличаются прокурорские проверки, порядок осуществления которых не изменился на законодательном уровне даже после принятия соответствующего постановления Конституционного Суда РФ; при этом цели прокурорских проверок чаще всего дублируют цели проверок ...
Добавлено: 13 марта 2017 г.
Кнутов А. В., Ковтун Е. В., Чаплинский А. В., В кн. : Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации: Аналитический доклад - 2011. : М. : МАКС Пресс, 2011. Гл. 5.1-5.2. С. 266-268.
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Глушкова Е. А., Деньги и кредит 2010 № 12 С. 24-31
В статье представлен эмпирический анализ макроэкономических эффектов государственного присутствия в банковской системе. Автором разработаны критерии оценки последствий деятельности банков с государственным участием и проведен их анализ на примере России и других стран БРИК. По результатам исследования сделан вывод о том, что эффекты государственного присутствия не являются однородными. Напротив, масштабы и даже направление данного воздействия в ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Котов Е. А., В кн. : Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: Аналитический доклад - 2013. : М. : МАКС Пресс, 2014. С. 236-250.
Глава описывает текущую ситуацию с сфере экспертизы проектной документации. Проведен обзор и анализ законодательства, собраны и представлены мнения профессионального сообщества, даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
СПб. : ГУАП, 2010
Представлены материалы международной научно-практической конференции "Опыт преодоления кризиса – свободные рынки и усиление государственного контроля (российско-германский опыт)". ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Вершинин В. Р., М. : Спутник+, 2014
Вашему вниманию предложено первое издание Учебного пособия: «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКАЗЧИК» Необходимость такого рода учебной литературы объясняется тем, что служба ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА должна заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку ...
Добавлено: 30 января 2014 г.
Ефремова Н. Н., В кн. : История суда и правосудия в России. В 9 томах. Т. 3: Судоустройство и судопроизводство в период становления и развития абсолютизма (конец XVII - середина XIX века) .: М. : НОРМА, 2019. Гл. 21. С. 330-333.
В главе дан анализ организационно-правовых основ прокуратуры, фискалитета, регулярной полиции, созданных в первой четверти 18-го века. Определены взаимоотношения указанных институтов с судебными органами. Таким образом, можно утверждать, что впервые в России, в ходе петровских преобразований легально были оформлены надзорные, контрольные и правоохранительные функции государственных органов. ...
Добавлено: 9 июля 2019 г.
Сивицкий В. А., В кн. : Экономические правонарушения: проблемы правоприменения и правосудия (судопроизводства): сборник научных статей по итогам цикла семинаров. : СПб. : Издательство Политехнического университета, 2017. С. 171-175.
в статье рассматривается вопрос о соотношении государственного и муниципального контроля и привлечения к административной ответственности. отстаивается точка зрения о необходимости перевода существенной части контроля в процедуру привлечения к административной ответственности в рамках КоАП РФ с сохранением планового контроля в отдельных сферах. ...
Добавлено: 25 апреля 2017 г.
Минченко О. С., Государственное управление. Электронный вестник 2013 Т. http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/vipusk/37_2013.htm № 37 С. 45-53
Базовыми понятиями контрольно-надзорной деятельности, безусловно, являются «контроль» и «надзор». Несмотря на очевидное сходство данных понятий, употребление их в качестве синонимов, по мнению некоторых ученых, является ошибочным. В тоже время существует понятие "государственная услуга", закрепленная в законодательстве. Зачастую контрольные функции и государственные услуги представляют собой единую, неотделимую сущность. Цель данной статьи вывести критерии отнесения контрольно-надзорной детельности ...
Добавлено: 25 февраля 2014 г.
Пронина Н. В., Вестник Владимирского юридического института 2016
В статье исследуются этапы становления системы учета оборота алкоголя в XVII – первой половине XIX вв. Анализируются современные требования к учету и контролю за оборотом алкогольной продукции. ...
Добавлено: 16 мая 2018 г.
Комягин Д. Л., В кн. : Финансовое право. : М. : КноРус, 2022. Гл. 3. С. 100-134.
Глава относится к разделу первому учебника «Общая часть», включает параграфы: «Государственный контроль за публичными ресурсами»; «Государственный финансовый контроль. Понятие, виды и методы»; «Финансовая ответственность». ...
Добавлено: 27 июля 2022 г.
Овчарова Е. В., Травкина Н. А., В кн. : Правила для бизнеса - 2017: Уроки судебных дел. : М. : Статут, 2017. С. 139-143.
с 1 января 2017 г. вступили в силу важные изменения и дополнения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие принципиально иные подходы к организации и проведению мероприятий государственного контроля (надзора). ...
Добавлено: 16 марта 2021 г.
Панченко П. Н., История государства и права 2011 № 10 С. 29-32
В стать показывается, что общественный контроль в сфере правопорядка есть непременное условие эффективности государственного контроля в данной сфере, анализируются приделы и содержание такого контроля, его исторические, политические и правовые аспекты, перспективы выхода на уровень системного практического осуществления. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Казун А. П., Яковлев А. А., / НИУ ВШЭ. Серия WP1 "Институциональные проблемы российской экономики". 2015. № 2.
За последние десять лет в России предпринималось несколько попыток реформировать правоохранительную и судебную систему, имевших, однако, ограниченный эффект. Одной из причин этого является отсутствие «меха- низмов обратной связи» и дефицит достоверной информации о процессах, происходящих внутри правоохранитель- ных ведомств. Так называемая «палочная система отчетности» не только не позволяет получить полные данные о возможных проблемах внутри ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Глушкова Е. А., Банковское дело 2009 № 8 С. 34-37
Сегодня в России кредитные организации, находящиеся под контролем государства, занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах национального рынка банковских услуг. Неофициальная политика, скажем так, по огосударствлению банковской системы привела к тому, что в настоящее время, по некоторым оценкам, государству (напрямую либо косвенно) принадлежит более половины банковских активов. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Швец С. К., Вестник Российской академии естественных наук 2013 № 4 С. 149-156
Исследуется проблема диагностирования рисков судостроительной компании. Рассмотрены процедуры классификации, идентификации, картографирования и каталогизации рисков. предложен алгоритм процесса диагностики рисков с учетом специфики судостроительной компании. ...
Добавлено: 9 марта 2014 г.
Уманская В. П., В кн. : Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 27 марта 2020 года. : СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. С. 48-53.
На протяжении последних 10 лет вопрос оптимизации государственного контроля и надзора поднимался многократно, с разными, но в большей части скромными результатами. В настоящее время, контрольно-надзорная деятельность государства со всеми сопутствующими разрешительными процедурами, экспертизами, лицензированием, сетью подведомственных организаций — это наиболее затратная часть взаимодействия бизнеса с государством ...
Добавлено: 7 июля 2020 г.
Плаксин С. М., Абузярова И. А., Кнутов А. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
Комитет по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей представляет ежегодный доклад об актуальных тенденциях и проблемах развития системы государственного контроля и надзора в Российской Федерации и о произошедших в течение 2018 г. изменениях в данной сфере. Кроме традиционной оценки хода реформы контрольно-надзорной деятельности в докладе центральными темами доклада являются два вопроса, представляющих, с нашей точки зрения, ...
Добавлено: 16 апреля 2019 г.
Олейник О. М., Закон 2017 № 3 С. 28-38
В статье анализируются изменения, внесенные в Закон о прокуратуре, вступившие в силу с 18 марта 2017 г. Они в основном связаны с установлением сроков и процедур проведения прокурорских проверок деятельности организаций. Автор критично оценивает внесенные изменения, показывает их явную недостаточность, которая вызвана теоретическими проблемами, связанными с определением предмета прокурорского надзора. Исследуется соотношение прокурорского надзора с ...
Добавлено: 23 сентября 2017 г.
Швец С. К., Вестник Российской академии естественных наук 2013 № 4(17) С. 43-51
Предложена оценка текущего уровня развития риск-менеджмента в российских компаниях, и определены ключевые направления развития процессов управления рисками. Описаны проблемы и факторы развития риск-менеджмента в России в настоящее время. Рассматривается эволюция концепций риск-менеджмента корпораций. Анализируется теория рисков с учетом новых парадигм технологических укладов мировой экономики. ...
Добавлено: 9 марта 2014 г.
Минченко О. С., Вопросы государственного и муниципального управления 2014 № 4 С. 136-152
В статье рассматриваются проблемы, связанные с отсутствием в законодательстве Российской Федерации четкого определения таких базовых государственных функций, как "государственный контроль", "государственный надзор" и "разрешительные функции государства". Соответствующие понятия не разграничены надлежащим образом и во многом дублируются.
На основании проведенного анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей контрольно-надзорные и разрешительные функции государства, а также научных источников, посвященных указанной проблеме, авторами ...
Добавлено: 1 марта 2015 г.