• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Измерение характеристик социальной организации школы

С. 258-270.

В 2010 году на основе опыта зарубежных коллег, коллективом НУЛ СОН был сконструирован первый вариант инструмента, направленного на измерение нескольких характеристик организационной среды школы: для учителей: коллективная действенность, чувство принадлежности, удовлетворенность работой, удовлетворенность лидером; для учащихся:  действенность, чувство принадлежности, удовлетворенность школой, академическая культура. После этого, был проведен опрос в 48 школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (1980 учащихся и 741 учитель). С помощью формальных статистических методов инструментарий был доработан, были сконструированы шкалы. Не все теоретические конструкты одинаково хорошо поддаются операционализации. Валидность полученных измерений была проверена содержательно с помощью оценок экспертов. Эмпирический анализ позволил продемонстрировать операциональную эффективность новых теоретических конструктов.