Глава
Эвристический подход к решению задачи составления расписания движения грузовых составов между двумя станциями
Рассматривается задача составления плана движения грузовых составов между двумя станциями, соединенными одноколейной железной дорогой. Предлагается эвристический алгоритм решения поставленной задачи, минимизирующий суммарное запаздывание прибытия грузовых составов.
Развитие системы поддержки инновационной деятельности организации предполагает определение состава источников и выбор модели финансирования, соответствующим условиям, целям и задачам инновационной деятельности организации. В статье предпринята попытка обзора и систематизации существующих источников и моделей финансирования инновационной деятельности организации, сделан вывод о перспективах их использования в современных условиях.
В работе рассмотрена модификация алгоритмов динамического программирования(АДП), называемых графическими алгоритмами (ГА). Для задачи РАНЕЦ показано, что временная сложность ГА ниже, чем у стандартных АДП. Средняя продолжительность работы ГА также зачастую существенно меньше. ГА также могут решать примеры большой размерности и примеры с нецелочисленными параметрами. В статье представлены параллельные реализации алгоритма для OpenCL и MPI. В ходе экспериментов было замечено, что "сложные" примеры задачи РАНЕЦ имеют параметры p_j = k w_j, где p_j и w_j - ценность и вес предметов.
Статья посвящена рассмотрению математической модели, которая позволяет оптимизировать эффективность использования средств, выделенных на проведение рекламных мероприятий вуза.
В книге разработана фундаментальная научная проблема обеспечения высокой надёжности инновационных технических систем, функционирующих в условиях разнородных и одновременно действующих внешних физических воздействий: электромагнитных полей, тепловых и механических факторов (вибраций, ударов, линейных ускорений и акустических шумов). Оригинальность предлагаемого издания лежит в связке моделирования протекающих в системе физических процессов с обеспечением надёжности за счёт управления этими процессами на всех стадиях жизненного цикла технической системы. Такой системный подход ориентирован на обеспечение высоких значений показателей надёжности авиационно-космической техники, аппаратуры подвижных объектов и других изделий ответственного назначения.
Показано, что фундаментальность комплексных (системных) моделей заключается в том, что они отражают синергизм разнородных физических процессов, часто одновременно во взаимодействии протекающих в рамках одной конструкции при эксплуатации технической системы. В результате уровень её надёжности определяется через режимы работы деталей и материалов конструкций. Реализованный синергизм позволяет на этапе создания технической системы выявить возможные системные отказы, которые проявляются только при одновременном воздействии нескольких внешних воздействий и не проявляются при их влиянии по-отдельности.
Большая роль в книге отведена моделям параметрической чувствительности, учёту случайных факторов и моделям оптимизации по критериям надёжности.
Книга предназначена для научных работников различных предприятий, докторантов, аспирантов, а также для студентов, выполняющих научно-исследовательские работы.
Приводятся основные характеристики системы АСОНИКА-К-ЗИП и возможности ее применения для расчетов и оптимизации запасов в комплектах ЗИП электронных средств.