• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Необходимость создания конгрессного бюро Москвы

С. 129-133.
Атанасова А. А., Веткина С. Н.

Исторически наибольшее количество конгрессных мероприятий в России проходит в ее европейской части и, особенно, в столице. По статистике комитета по туризму Москвы, около 55% путешественников, посещающих Москву, прибывают с деловыми целями. Рост деловых бизнес-поездок в нашей стране составляет ежегодно 25-30%.

Занимаясь организацией конгрессов, современный бизнесмен должен быть социально ответственным, поэтому порой решение о месте проведения конгресса принимается в пользу более слабого города-претендента, чтобы дать ему шанс для развития. В будущем такие процессы будут происходит и на территории России, однако основная задача страны в сфере конгрессного бизнеса на сегодня - открыть полноценное конгрессное бюро. [4]

Целесообразность открытия конгрессного бюро заключается в продвижении Москвы, как бизнес-столицы. Организаторы принимают решение о месте проведения конгрессов на основании, прежде всего нескольких факторов: удобно ли долететь до обсуждаемого города на самолете, есть ли там помещения для проведения встречи конкретного уровня, могут ли отели предложить интересный и выгодный пакет для участников и обеспечить достойный уровень сервиса.

Главное - организаторы встреч часто отказываются иметь дело с направлениями, где нет полноценно работающей представительской организации. Ведь им удобнее общаться с единой структурой, а не заниматься самостоятельно анализом местного рынка и подбором надежных партнеров. Поэтому Москве необходимо полноценное конгрессное бюро.

Россия вообще и Москва в частности не в полной мере используют свой MICE-потенциал. По статистике ICCA  (International Congress and Convention Association)[7], в нашей стране проходит всего 48 крупных конгрессов в год - это всего 1% от общего количества подобных мероприятий в Европе (для сравнения: в Германии их 458, в Испании - 360, Италии - 350).

Тогда как в странах-лидерах развиты отраслевые организации, российская индустрия встреч не имеет единой сильной ассоциации, способной представить ее интересы на международной арене, поэтому Москва даже не пытается участвовать в международных торгах.

Собственно решение о создании Конгрессного бюро Москвы и разработке концепции развития конгрессной деятельности в столице уже приняты. Оба нашли отражение в новой городской целевой программе развития конгрессной деятельности на 2011-2013 годы.[6] Однако, обещанное создание конгреснного бюро в 2011 году не произошло, как оказалось, из-за нехватки необходимого взаимопонимания и взаимодействия между городской властью и Гильдией выставочно-ярмарочных организаций МТПП (Московской торгово-промышленной палаты) с профильными департаментами правительства Москвы. [8]

Конгрессное бюро планирует активно сотрудничать с операторами делового туризма, Минспорттуризма, администрациями Москвы, Петербурга и других городов. В задачи российского бюро будет входить повышение уровня организации конгрессов и сервиса, оказание содействия конгрессным площадкам, которые существуют в России. Именно поэтому следует предпринять активные действия по завершению начатого дела по организации в Москве конгрессного бюро.