• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Роль школы – социокультурного центра в социализации современного ребенка

С. 22-25.
Потявина М. Г.
Ключевым направлением деятельности современной школы, определяемым Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, является социализация ребенка в современном обществе. Решение этой задачи зависит от появления новых механизмов и форм социализации учащихся. Одним из наиболее эффективных инструментов социализации выступает становление школы как социокультурного центра, объединяющего усилия всего сообщества вокруг проблемы воспитания подрастающего поколения. В статье раскрываются цели, принципы и механизмы развития ОУ как социально- культурного центра для местного сообщества, ведущим направлением работы которого выступает процесс социализации ребенка. В условиях возрастающих социокультурных потребностей населения Санкт-Петербурга, быстро меняющихся условий среды, роста технологического и технического прогресса, необходимости развития личности для воспитания достойных граждан страны вопрос о развитии образовательных учреждений является одним из самых актуальных для Санкт-Петербурга и России в целом. Разработка модели развития ГБОУ СОШ № 125 как центра социальной культуры для местного сообщества является темой для исследования.

В книге

Роль школы – социокультурного центра в социализации современного ребенка
Под науч. редакцией: Н. А. Заиченко СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012.