?
Зарубежные учебно-методические комплексы как основное средство обучения иностранному языку в вузе (на примере франкоязычного метода "Tout va bien")
С. 34-40.
Нежина Л. А.
В статье изучается практика использования зарубежного учебно-методического комплекса как основного средства обучения иностранному языку в вузе. Автором проанализированы как положительные моменты аутентичной методики, так и сложности, возникающие при ее применении.
Зыкова А. В., В кн. : Формирование иноязычной лексической компетенции на различных этапах иноязычного образования. : М. : УЦ "Перспектива", 2016. С. 54-66.
Статья об обучении говорению на основе текстов французской периодической печати. ...
Добавлено: 13 апреля 2017 г.
Кочеткова Л. Ю., Евразийский гуманитарный журнал 2020 № 4 С. 76-81
Важным умением студентов, изучающих иностранный язык, является умение парафразировать учебный текст. Это умение позволяет учащимся избегать дословного воспроизведения авторских предложений и проявлять индивидуальность речи и мышления через применение известных им лексических единиц и грамматических конструкций. Техники парафраза идеально подходят для тренировки языковых навыков и развития устной речи, делая последнюю более выразительной. Однако у большинства студентов-бакалавров ...
Добавлено: 9 ноября 2022 г.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов вузов гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника – формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B1-В2, на основе прочных систематических знаний лексического и грамматического материала. Освоение ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский язык в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне В1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника — формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B2–С1, на основе прочных систематических знаний лексического и ...
Добавлено: 21 июня 2023 г.
Курс представлен в двух самостоятельных частях, имеющих разную структуру и цели. Вторая часть направлена на расширение и углубление базовых знаний, активизацию репродуктивных видов деятельности, развитие компетенций, обеспечивающих эффективную иноязычную коммуникацию, формирование способности и готовности к межкультурному общению. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для широкого круга лиц, приступающих к изучению французского языка ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Гуськова Н. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
Ефремова Н. Н., Тарасова О. М., РАНХиГС, 2013
Пособие предназначено для студентов первого года обучения. Цель пособия -развитие и совершенствование навыков чтения, обучение разговорному французскому языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Аристова В. Н., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Сборник научных трудов «Франция и французский язык в эпоху глобализации» - попытка ответить на вопрос, каким образом глобализация повлияла на культуру и язык современной Франции. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей по различным специальностям: лингвистика, филология, педагогика, межкультурная коммуникация, история, право, экономика, культурология, философия и т.д. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Жукова Н. В., Гревцева Ю. С., В кн. : Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12-13 декабря 2019 г. : НИУ ВШЭ, 2019. С. 211-212.
Данная статья посвящена системе оценивания научно-исследовательской работы студентов (НИРС) на французском языке русско- и франкоговорящими экспертами на Международной научной конференции для студентов и аспирантов La France et la Francophonie d’aujourd’hui в 2017 и 2018 гг. в НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 27 марта 2022 г.
Хараузова В. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 240-250.
Статья затрагивает некоторые актуальные аспекты формирования речевой компетенции, связанной с практикой общения на иностранном языке в условиях современной социо-культурной среды. Акцент, в частности, сделан на обучение говорению и пониманию устной речи на иностранном языке в вузах нелингвистического профиля. Статья основывается на опыте обучения французскому языку и учебно-методическом обеспечении этого процесса на примере использования учебного пособия ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Жукова Н. В., Самсонова О. Б., M. : Urait, 2014
Данный учебник разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и предназначен для студентов юридических факультетов, изучающих французский язык как язык специальности, владеющих французским языком на уровне В1-B2 в соответствии с «Общеевропейской классификацией компетенций владения иностранным языком».
Может быть использован в качестве базового для освоения курса «Французский язык профессионального ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Никишина Е. А., В кн. : Проблемы лексической семантики. Тезисы докладов международной конференции. Девятые Шмелевские чтения. : М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2010. С. 95-99.
В данной работе рассматриваются сравнительные конструкции типа Вася толстый, как шар или Вася продолжал стоять на месте, как будто ничего не случилось (в первом случае по некоторому признаку сравниваются предметы, а во втором – ситуации). Для более глубокого анализа семантики подобных конструкций в русском языке в статье используются данные французского языка, в частности описываются конструкции ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Жукова Н. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Выпуск 2. Вып. 2.: М. : Спутник+, 2012. С. 12-21.
В статье анализируются некоторые точки зрения ученых по вопросу соотношение языка и культуры, подчеркивается характер взаимообусловливающей билатеральности между языком и культурой. На примере локальной культуры Эльзаса и эльзасского диалекта автор статьи рассматривает язык как специфический маркер локальной культуры, участвующий в межэтническом и межкультурном взаимодействии. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 226-231
При значительном внимании к проблемам темпоральности в языкознании вопросы, связанные с лингвистическим временем, не теряют своей актуальности. Это объясняется сложностью и разнообразием временных отношений, выражаемых в языке. При исследовании адъективных показателей предшествования во французском и русском языках автор придерживается функционального взгляда на языковое время как на двуплановую семантическую категорию (с планом выражения и планом содержания) ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Зыкова А. В., В кн. : Язык и коммуникация в контексте образования и культуры: сборник научных трудов. : М. : МГПИ, 2010. С. 77-84.
Принадлежность литературного произведения к тому или иному литературному жанру и веку накладывает отпечаток на использование в нем арго, но при этом во всех жанрах паремии делают речевое произведение не только выразительным, но и действенным. В статье рассмотрены примеры произведений французских авторов и песен 16-20 веков в призме их выразительности с употреблением арготических выражений. Во французской ...
Добавлено: 30 июля 2012 г.
Змеёва Т. Е., Николаева И. В., Прилепская М. В., М. : Международные отношения, 2005
Учебное пособие «Французский язык для экономистов» предназначено для студентов экономических вузов и факультетов, а также для специалистов в области экономики, менеджмента, права и социологии, владеющих базовыми знаниями французского языка и изучающих французский язык как язык специальности. Оно может быть использовано также для спецкурса «Экономика французского предприятия» и для подготовки к сдаче квалификационного экзамена на Дипломы ...
Добавлено: 1 ноября 2012 г.
Камелина И. А., Педагогические науки 2011 № 2 С. 21-28
Статья посвящена анализу процесса обучения говорению на иностранном языке или формирования умения высказывать свои мысли в связной форме на иностранном языке на основе понятий язык и речь. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Камелина И. А., Педагогические науки 2011 № 2 С. 21-28
Статья посвящена анализу процесса обучения говорению на иностранном языке или формирования умения высказывать свои мысли в связной форме на иностранном языке на основе понятий язык и речь. ...
Добавлено: 1 июня 2012 г.
Аристова В. Н., Бессалов А. Ю., Калуга : АНО ВПО "МГИ", 2012
В монографии на примере каузальных отношений и инвективной лексики рассматриваются логические и эмотивные компоненты во французском языке. Издание предназначено для ученых, аспирантов, студентов-филологов, а также всех интересующихся проблемами французской филологии. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.